Конспект непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Уткова Алла Степановна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Зимняя одежда для куклы Маши" с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-zimnyaya_odezhda_dlya_kukly_mashi.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Зимняя одежда для куклы Маши» с детьми раннего возраста.

                                                                   

                                                               Разработала воспитатель ГБДОУ№ 23

                                                               Уткова Алла Степановна

               

                         

                                                            г. Ломоносов, 2014г.

РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ: « РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», « СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», « ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ЦЕЛЬ:  Способствовать  усвоению обобщающего понятия зимняя одежда.

ЗАДАЧИ:

  1. Образовательные
  • Обогащать словарь по лексической теме «одежда»
  • Ввести в активный словарь обобщающее слово «одежда» и её назначение
  • Расширять активный словарь за счёт имён прилагательных ( мягкая, тёплая, пушистая, белая, красная)
  • Учить употреблять в речи имена существительные
  • Способствовать употреблению ранее усвоенных слов в самостоятельной речи
  • Закрепить произношение гласных А, О, У, И

  1. Развивающие
  • Развивать психические процессы (память, внимание, мышление)
  • Развивать общую и ручную моторику, координацию движений с речью
  • Развивать ориентировку в пространстве групповой комнаты

  1. Воспитательные
  • Воспитывать умение слушать воспитателя
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам, одежде
  • Воспитывать доброжелательное отношение у сверстникам и взрослым

Предварительная работа

  • Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» и «Подбери шапку»
  • Чтение потешки «Наша Маша маленькая» и «Умница»
  • Чтение стихотворения  Е.Благининой «Новая одежда»
  • Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок с изображением детей на зимней прогулке

Материалы и оборудование

  • Дидактическая кукла
  • Комплект зимней одежды для дидактической куклы (шубка, кофта, штанишки, шапка, шарфик, варежки)
  • Шкафчик для кукольной одежды
  • Яркий пакет с одеждой для куклы
  • Лото «Зимняя одежда»
  • Кубики из четырёх частей, к ним картинки в натуральную величину, разделённые на четыре части (для детей, не справившихся с заданием)

Содержание организованной образовательной деятельности.

1.Организационный момент

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: дети, давайте посмотрим, кто к нам пришёл.

(Дети с воспитателем подходят к двери и встречают куклу)

- Сегодня к нам пришла кукла Маша.

Здравствуйте ребята!  - (Здороваются с Машей)

Дети, а почему наша гостья такая хмурая? Не весёлая?

Ответы детей: у неё плохое настроение

Воспитатель: ребята, давайте поиграем с Машей и развеселим её

В руках у куклы большой пакет.

Упражнение на различение эмоционального состояния и мимическая гимнастика

Воспитатель: какое у Машеньки настроение? Покажите какое у Маши выражение лица.

Дети изображают печальное выражение

А когда Машенька покушает она будет весёлой, а лицо станет радостным.

Изображают радостное выражение

Давайте сейчас покормим куклу и расскажем ей потешку про кашку:

Умница, Машенька,

Ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Дети повторяют потешку за воспитателем.

2. Основная часть.

Воспитатель: А сейчас кукла хочет пойти гулять на улицу.

Давайте посмотрим, что у Машеньки в красивом пакете.

Дети смотрят в пакет, рассматривают одежду.

Это кукле подарили новую зимнюю одежду.

Воспитатель достаёт из пакета шубку.

Это шубка.

Чья это шубка?

Дети отвечают на вопрос: шубка Машина.

Правильно Машина шубка.

А какого она цвета?

- Красная

А это что у шубки?

- Воротник

Из чего он? Он из меха.

Посмотрите, какая красивая шубка. Возьмите её в руки, потрогайте её.

Шубка мягкая, красная, зимняя, воротник меховой, пушистый.

Дети повторяют слова за воспитателем.

Потешка «Наша Маша маленька»

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая

Маша чернобровая.

Дети повторяют слова за воспитателем.

Воспитатель: Давайте мы повесим Машину шубку. Куда бы нам её повесить?

- В шкаф

Правильно, ребятки, шубку вешают в шкаф.

Посмотрим, что ещё в Машином пакете?

Вот что я достала, что это?  Это кофточка.

- Кофта

Она тоже тёплая, с пуговицами.

Воспитатель достаёт из пакета шапочку и показывает детям.

Это шапочка. Она меховая, маленькая, белого цвета

Дети повторяют.

А это ребятишки, штанишки, они тёплые, положим их на полочку.

Маша заплакала: «А-а-а, У-у-у, О-о-о, И-и-и»

Повторяют  гласные.

Почему же Маша плачет? Она устала?

Нет, Маша плачет, потому что она потеряла варежку.

Ребята, давайте успокоим Машу и поможем ей найти варежку

Гладят куклу по головке, жалеют её.

Воспитатель достаёт из пакета потерявшуюся варежку, даёт Маше, предлагает детям ещё раз повторить все предметы зимней одежды.

Зимняя одежда Маши, это: шубка, кофта, штанишки, шапка, шарфик, варежки.

Теперь Маша не замёрзнет на прогулке.

А сейчас давайте с вами поиграем!

Физкультминутка

Мы на пухлые ручонки одеваем рубашонку,

Повторяй за мной слова:

«Ручка раз, и ручка два!»

Застегнём застёжки

На твоей одёжке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклёпочки.

Повторяй за мной слова:

Раз-два, раз-два!

На мою малышку

Наденем мы штанишки,

А теперь на ножки

Оденем мы сапожки.

Повторяй за мной слова:

Ножка раз и ножка два!

Что осталось – голова

Вот и шапочка – раз, два,

Тёплый шарфик нужен ей,

Чтобы было потеплей!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы.

Ребята, посмотрите, что я вам принесла, это кубики «Зимняя одежда»

Рассматривают кубики

Вспомните, в какую одежду мы одевали Машеньку и соберите из кубиков каждый предмет одежды.

Собирают кубики из четырёх частей.

Ну вот, ребята, и пришло время нам поиграть с куклой.

Импровизированные движения под музыку «Пляска с куклой»

Выполняют движения: мелкие шаги, прыжки, приседания, повороты туловища вправо-влево.

А сейчас мы пригласим Машеньку с нами в раздевалку, чтобы она посмотрела,  как мы будем одеваться.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Дети идут в раздевалку одеваться на прогулку.

Одетую куклу воспитатель ставит на видное место и от её лица подсказывает детям названия предметов зимней одежды и последовательность одевания.