Занятие для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сайгина Светлана Ивановна

Итоговое занятие для второй младшей группы на тему: "В гостях у животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №69»

Конспект

итогового занятия по речевому развитию во второй младшей

группе на тему: «В гостях у животных».

                     

                                                                                Подготовила:

                                                                                воспитатель

                                                                                Сайгина С.И.

                                       

г.о.Саранск - 2014

 Программное содержание:

• Закреплять знания о диких и домашних животных,  повадках, условиях обитания;

• Закреплять названия животных и их детенышей;

• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

• Развивать речевое дыхание, учить произносить слова четко и громко;

• Активизировать употребление прилагательных;

• Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру.                          

• Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание её изобразить, использовать полученные ранее умения.

 Интеграция образовательных областей: речевое развитие,  художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Материал: картинки  диких и домашних  животных, гуашь, кисточки, непроливайки, альбом, шкатулка, письмо, мольберт, подставка для кисточек, указка, бубен.

Ход занятия:

- Ребята у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. А сейчас давайте сядем на стульчики. Сели красиво, прямая спина.

 - Ребята, скажите, какое сейчас время года? Почему вы так думаете? Ребята, вы сказали весна, а какая она, опишите ее, пожалуйста. А какая погода?

- Вы с родителями гуляете на улице, в парках? Кого вы видите? А если мы выйдем на улицу в деревне, кого там увидим (дети называют домашних животных) А если пойдем гулять в лес, кого там увидим? Правильно никого, а почему (звери бояться людей) .

- Посмотрите ребята, какой интересный предмет у меня на столе лежит, Что это? Правильно, шкатулка. Интересно, что там внутри, чтобы открыть  шкатулку нужно выполнить несколько заданий.

1 задание. Еще раз вспомним деревню и животных, которые там живут. Нужно назвать правильно детенышей  животных (дети называют детенышей). Правильно ребята! Давайте выполнять следующее задание.

2 задание. Давайте составим рассказ о домашних животных. В этом рассказе нужно будет описать животных.

 «Мы приехали в деревню к бабушке. Когда мы зашли во двор нас встретила собака (большая, красивая, дружелюбная, верная). Мы с ней поиграли и решили зайти в дом, поздороваться с бабушкой. На пороге сидела кошка. Она была (пушистая, ласковая, добрая). Мы поздоровались с бабушкой и пошли гулять во двор. Как раз в это время там гуляли куры и петух, он был очень (красивый, важный) с ними гуляли и их детишки- цыплятки, они у них (веселые, маленькие, пушистые, желтые). Вдруг мы услышали мычание коровы и решили посмотреть на нее. Корова была (большая, красивая, добрая). Мы любим корову потому, что она дает нам молоко (вкусное, полезное, белое) ». Молодцы! Мы составили очень хороший рассказ. Давайте выполнять следующее задание.

3 задание. Подвижная игра. «День - ночь».

- Ребята, что делают все звери днем (бегают, прыгают, а что ночью (спят). Давайте мы с вами представим, что мы звери, когда я говорю день вы прыгаете, а когда ночь вы ложитесь на ковер и засыпаете.

 Молодцы ребята!

4 задание. Нужно отгадать загадки.

1. Зимой белый, а летом серый (заяц). А теперь покажите  как зайчик прыгает.

2. Кто зимой холодной, ходит злой голодный? (волк) .Покажите  как волк рычит.

3. По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит сладкий мед,

Да малину с веток рвет (медведь). Как у нас мишка ходит?

 Молодцы ребята все вы знаете. Давайте скорей открывать шкатулку. Ну,  вот открылась! Ой, тут письмо от животных. Они просят , чтобы мы нарисовали для них луг (дети садятся за столы рисуют луг для животных). Занятие подошло к концу. Молодцы! Давайте вспомним еще, что мы делали на занятии. Вы хорошие ребята, все вспомнили.  

Открывается шкатулка там угощение. Как вы думаете, кто их нам прислал? Это наверно животные  дикие и домашние.

                                 

        

                                      Используемая  литература.

  1. Т.Г.  Казакова «Развитие у дошкольников творчечтва».
  2. О.А.  Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
  3. В.В.  Гербова «  Занятия по развитию речи».
  4. О.А. Соломенникова « Занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе».