Обучение детей подготовительной группы сочинению сказок.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Обучение сочинению сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volk_na_rybalke.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 ГБДОУ № 113

Конспект НОД по развитию речи  в подготовительной к школе группе “Коллективное составление юмористической сказки по серии сюжетных картин ”Волк на рыбалке”, сравнение со сказкой ”Лисичка-сестричка и серый волк”.

                                        Составила воспитатель ГБДОУ № 113

                                                 Волкова Л.Н.

 

                                               Санкт –Петербург

Цели.

  1. Помочь детям понять разницу между добрым юмором, несущим радость, и ложью, придуманной для выгоды.
  2. Связная речь: закрепить представление о структуре произведения (начало, середина, конец), использовать сказочный зачин (жили-были) и концовку (вот и сказке конец, а кто слушал молодец).
  3. Грамматика: учить составлять простые распространённые предложения; учить образовывать степени сравнений существительных, прилагательных с помощью суффиксов (рыба-рыбища, большая - большущая).
  4. Словарь: активизировать в речи образную лексику (что есть мочи, душа в пятки ушла, в поте лица, ни в сказке сказать, ни пером описать).

Оборудоване.

Четыре  картинки  по сюжету сказки.

Ход занятия

Перед детьми выставлены четыре картинки: три открыты, четвёртая закрыта.

Педагог. Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, что мы будем составлять: рассказ или сказку.

Дети. Сказку.

Педагог. Как вы догадались?

Дети. Волк ловит рыбу, а на самом деле так не бывает.

Педагог. Какие части всегда есть в сказке?

Дети. Начало, середина, конец.

Педагог. С каких слов обычно начинается сказка?

Дети. Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве…

Педагог. С каких слов можно начать нашу сказку? Посмотрите на первую картинку и скажите, о чём говорится в её начале?

Дети. Волк пошёл на рыбалку.

Педагог. Каким был день, когда волк пошёл на рыбалку?

Дети. Ясным, солнечным, тёплым, летним.

Педагог. Какое настроение было у волка?

Дети. Радостное, весёлое.

Педагог. Скажите  “по-сказочному”, как волк шёл на речку?

Дети. Шёл, шёл и пришёл.

Педагог. О чём говорится в середине сказки?

        Дети отвечают.

 Педагог. Вспомните сказки “По щучьему велению”, “Три медведя”,                  “Три поросёнка”, “Сказка о рыбаке и рыбке”. Все важные события в сказке    происходят три раза. Что может происходить три раза в нашей сказке?

Дети. Три раза тянул волк удочку. В первый раз закинул удочку, ничего не поймал. Во второй раз закинул удочку, ничего не поймал. В третий раз закинул удочку,  тянет-потянет, а вытянуть не может.

Педагог. Если волку трудно удержать удочку, то он не просто тянул рыбу, а тянул…

Дети. Что есть мочи, в поте лица…

Педагог. Волк увидел не просто рыбу, а …

Дети. Рыбищу.

Педагог. Рыба была такая большая, что не в сказке сказать, ни…

Дети. Ни пером описать.

Педагог. Когда волк увидел большую рыбищу, он не просто испугался, у него…

Дети. Душа ушла в пятки.

Педагог. Вспомните сказку “Лисичка-сестричка и серый волк”, для кого из героев история закончилась грустно?

Дети. Для волка.

Педагог. А для кого весело?

Дети. Для лисы.

Педагог. Давайте придумаем другой конец  нашей сказке, такой, чтоб сказка получилась доброй, смешной  и всем было весело.

Дети вместе с педагогом придумывают смешной конец.

Педагог. Какими словами можно закончить сказку?

Дети. Вот и сказке конец…

Педагог (открывает последнюю картинку). Посмотрите на последнюю картинку, скажите, чем закончилась сказка?

Дети. Рыба тянет удочкой волка из речки, а потом рыба ловит волка.

Педагог. Какая сказка получилась, смешная или  печальная? Почему?

Дети отвечают, затем составляют сказку по сюжетным картинкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия по обучению детей подготовительной группы ходьбе на лыжах «Юные лыжники»

В занятии идет обучение детей ходьбе на лыжах (скользящий шаг, спуски со склонов, развитие скорости)...

Конспект по обучению детей подготовительной группы технике квиллинг.

Первое ознакомление дете подготовительной группы с техникой квиллинг. Конспект поможет подробно объяснить детям, как выполнять основные фигуры в технике квиллинг....

Конспект по обучению детей подготовительной группы технике квиллинг. Тема: Радуга.

Знакомство детей с формой в технике квиллинг - квадрат. Продолжать учить работать в коллективе. (выкладывать радугу на общем фоне из квадратов в технике квиллинг)...

Конспект по обучению детей подготовительной группы технике квиллинг на тему: Украсим торты для игры"в магазин".

Закрепить с детьми технику выполнения форм квиллинга. Научить детей выполнять композиции из готовых форм квиллинга. ( украшать муляжи из картона цветами и узорами в технике квиллинг....

Конспект развлечения для детей подготовительной группы "Мир сказок Г.Х.Андерсена"

Развлечение направлено на раскрытие творческого потенциала детей. На создание обстановки радости и успешности....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Мир сказок».

Конспект открытого занятия  по развитию речи для детей подготовительной группы  «Мир сказок»....

Конспект развлечения для детей подготовительной группы "Мир сказок"

Развлечение для детей подготовительной группы...