Примерный конспект образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Сапрыкина Лилия Евгеньевна

«Приметы весны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zenyatie.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный конспект образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру на тему:

«Приметы весны»

для детей средней группы

 

                     

Цели:

  • расширять представления детей о весне;
  • учить рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы);
  • продолжать учить детей составлять рассказ о весне на основе картинок-символов;
  • закрепить названия весенних месяцев;
  • развивать у детей мышление путем уточнения представлений об особенностях ранней весны;
  • развивать диалогическую речь;
  • развивать зрительное восприятие, наблюдательность,  внимание, память;
  • активизировать двигательную активность детей;
  • воспитывать интерес, желание узнать новое.

Материалы:

  • картинки на весеннюю тематику (сосульки, солнце, ручеёк, веточка дерева, подснежник, символы дня и ночи – чёрная и жёлтая полоски разной длины);
  • развивающий видеоматериал для занятий с детьми (сюжет «Капель»).

Предварительная работа:

  • наблюдения за изменениями в природе во время прогулок на участке;
  • в конце февраля срезать веточку с кустарника, поставить в вазу с водой. Наблюдать с детьми за изменениями, происходящими с веткой (набухание почек, появление листочков).

Ход занятия

Подвижная игра: «Мы ручейки, фонтаны...»

Воспитатель: Ребятки, сядьте, пожалуйста, на свои места.

  Послушайте внимательно и скажите, о каком времени года я сейчас прочитаю.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?...

Дети: Весна.

Воспитатель: За каким временем года наступает весна?

Дети: За зимой.

Воспитатель: Кто знает, как называются первые весенние деньки?

Дети: Ранняя весна.

Воспитатель: Весна наступает внезапно или постепенно?

Дети: Постепенно, каждый день происходят изменения в природе.

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним приметы весны. Отгадайте загадки и выберите отгадки среди картинок на доске.

- что весной бежит, журчит, поет? (ручьи)

       - что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

         - что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

                              - весной она капает, звенит, поет? (капель)

             - что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку (веточка с набухшими почками) и скажите, какое ещё чудо происходит весной.

Дети: Весной на деревьях набухают почки.

Воспитатель: Мы с вами ставили в воду веточку с почками. Посмотрите и скажите, что случилось с почками? (Демонстрация веточки)

Дети: Из почек появились листочки.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти 2 символа (жёлтая и чёрная полоски). Послушайте и догадайтесь, о какой примете сейчас пойдёт речь.

Подходить к дому стала-

С неба солнце украла.

Дети: Ночь.

Воспитатель: А сейчас какое время суток?

Дети: День.

Воспитатель: Какая полоска обозначает «день»?

Дети: Жёлтая.

Воспитатель: А какая полосочка обозначает «ночь» ?

Дети: Чёрная.

Воспитатель: Почему желтая полоска длиннее, чем чёрная?

Дети: Весной день становится длиннее, чем ночь.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

  Сейчас мы поиграем в игру и посчитаем, сколько месяцев продлится весна.

Игра: «Доскажи словечко»

Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
      И месяц … (март!)
                             За ним другой стучится в дверь,
                    Он называется … (апрель!)
                   И третий месяц вспоминай,
                      Как называется он? … (май!)

Воспитатель: Итак, сколько месяцев вы назвали?

Дети: Три.

Воспитатель: Какой первый весенний месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнём. Вставайте со стульчиков и становитесь в круг.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся.
(Туловище влево, вправо.)
Больше спать не захотел.
(Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться.)

Воспитатель: Садитесь на свои места.                                                                                      

  Ребятки, а сейчас глядя на картинки на доске, мы вместе составим рассказ о приметах весны. Я начну, а вы продолжите.

Прошла холодная зима...

Дети: (с помощью воспитателя)

  СОЛНЫШКО ПОДНИМАЕТСЯ ВЫШЕ И ГРЕЕТ ВСЁ ЖАРЧЕ. НЕБО СТАЛО ГОЛУБЫМ. ДНЁМ С КРЫШ КАПАЕТ КАПЕЛЬ. ТАЮТ НА СОЛНЦЕ ПРОЗРАЧНЫЕ СОСУЛЬКИ. ПОТЕМНЕЛИ И РАСКИСЛИ ДОРОГИ. НА ДЕРЕВЬЯХ ПОЯВИЛИСЬ ПОЧКИ. ВЫЛЕЗЛА ПЕРВАЯ ЗЕЛЁНАЯ ТРАВА. ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ ИЗ ТЁПЛЫХ КРАЁВ.

Воспитатель: Молодцы! У меня для вас сюрприз. Мы сейчас посмотрим фрагмент об одной из примет весны. Внимательно смотрите и после просмотра скажите, о какой же весенней примете шла речь.

Просмотр видеозаписи «Капель»

Воспитатель: О чём же вы смотрели видеозапись?

Дети: О капели.

Воспитатель: Откуда она появлялась?

Дети: Таял снег на крышах и сосульки.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня хорошо занимались!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц ,белка, медведь,).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных.Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и по...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна».

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна»....

Конспект образовательной деятельности в разделе "Ознакомление с окружающим миром" - "О чем молчат камни?

Представляю занятие в старшей группе "О чем молчат камни?" с использованием таких образовательных технологий, как технология исследовательской деятельности, технология проблемного обучения. ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе "Зимние забавы"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе...

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Рабочая программапо образовательной области «Познавательное  развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Познавательное  развитие (Озна...

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы. «Поможем Хозяйке Медной горы».

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы.«Поможем Хозяйке Медной горы».Вид НОД. Интегрированный вид д...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию представлений об окружающем мире для детей среднего дошкольного возраста «Весна. Пробуждение природы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  развитию  представлений  об  окружающем  мире для детей среднего дошкольного возраста Тема занятия: «Весна...