Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с книжной культурой»
материал по развитию речи на тему

Сидорова Елена Владимировна

В условиях модернизации дошкольного образования деятельность воспитателя должна обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста: формирование таких знаний, умений и навыков, которые имеют непосредственное отношение к социально - личностному, художественно-эстетическому, познавательно-речевому развитию детей. Работа строится  с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии и возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Актуальность темы: приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры, формирование у детей интереса и любви к книге, воспитание будущих читателей.

За время моей работы в детском саду я убедилась, что за последние годы замедлилось вхождение дошкольников в книжную культуру, значительно снизился интерес к книге.

К сожалению, родители в силу своей занятости не уделяют должного внимания чтению книг с детьми, составлению рассказов и сказок. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. Все чаще первое знакомство детей с книгой происходит через интернет и телевидение. Проблемы модернизации общества сказались на возможностях доступа к культуре и образованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc247.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план на неделю во второй младшей группе. Тема «Домашние животные»(весна)

Дни недели

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Прогулка

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Сюжетное рисование тема « Зимний лес» во второй младшей группе.

Цель: Передача зимней природы с помощью доступных средств выразительности.

Задачи: - Продолжать знакомить детей с жанров живописи – пейзажем, его видами;

- Учить детей передавать в рисовании колорит зимней природы, смешивая

краски, получая пастельные, светлые цвета;

- Закреплять умение изображать разные по форме и строению деревья,

располагать по всему листу бумаги, передавая дальний и передний план

композиции;

- Развивать чувство композиции, внимание, глазомер, наблюдательность;

- Воспитывать эстетический вкус детей, умение любоваться прелестью природы в зимнее время.

 Наглядный материал:  Иллюстрации с изображением зимней природы. Репродукции Б. Щербакова «Иней, посеребривший поле», «В декабре. Подмосковье», И.Шишкин «На севере диком…», «Зимний лес», А. Рябушкина «Зимнее утро» и др. (на выбор).

  Литературный ряд:  Беседа о красоте зимней природы; о художниках, изображающих зимнюю природу. Чтение стихотворения А. Пушкина «Идёт волшебница – зима», М. Лермонтова На севере диком», И. Никитин, загадки о зиме, пословицы, народные приметы и т.д.

Зрительный ряд:  Рассматривание репродукций с изображением зимней природы; работа по таблице последовательности рисования разных по форме и строению деревьев; таблица цветов.

 Материал:  формат А3, графитный карандаш, гуашь, кисти № 2, 5.

                                     

Ход занятия: Организационный момент.

Основная часть.

Вступительная беседа. Красота природы в разное время года по-своему вдохновляют художников – пейзажистов. Сколько таинственности, чувств и восхищений передают в своих картинах И. Шишкин, Л. Левитан, Б. Щербаков, П. Пластов и другие художники. И все они посвящены изображению родной природы и написаны так выразительно и талантливо, что мы ощущаем её величие, красоту, любуемся просторами полей, лугов и мощью сказочно-загадочных дремучих лесов. А как хороша русская зима! Огромное снежное покрывало застилает всё вокруг. А как ударят морозы, инеем, сказочным узором раскрасят они деревья и дома. Красота зимнего морозного утра и переливающегося всеми цветами радуги инея удивительно точно передана в работе А.Рябушкина «Зимнее утро». Её зимние краски иссиня - голубого неба, фиолетово-синих теней на ослепительно белом снегу, очертания коричнево-жёлтых стволов и веток деревьев вызывают у нас приподнятое настроение, радость жизни. А как прекрасно, с каким волнением изображают красавицу зиму поэты!

Рассматривание картины И. Шишкина «На севере диком…».

 Беседа по картине.

На картине И. Шишкина «На севере диком…» линия и пятно как художественно-выразительные средства представлены удивительной силой.

Огромное пятно заснеженной и застывшей как в волшебном сне могучей сосны чётко выделяется на фоне дальнего иссиня- голубоватого тёмного ночного неба. Также тёмным иссиня - голубым пятном ложится тень от сосны на высоком, покрытом глубоким, сверкающим под лунным светом снегом, крутом холме. Линяя искрящегося освещённого луной снега на ветках сосны и чёткие линии очертания тени от сосны поразительно усиливают чувство печали, грусти, которым пронизана вся картина. И сразу вспоминаешь полные очарования слова стихотворения        М. Лермонтова:

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

И снится ей всё, что в пустыне далёкой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утёсе горючем

Прекрасная пальма растёт.        

                        

3. Сообщение темы.

4. Рассматривание картины Б. Щербакова «Иней, посеребривший поле», «В декабре. Подмосковье». Беседа по картинам.

 5.  Повторение и закрепление навыков изображения деревьев.

 Работа по таблице последовательности рисования разных по форме и строению деревьев. Прорисовка кистью в воздухе.

6. Работа по таблице цветов.

Смешивание, высветление цветов, получая светлые пастельные цвета и оттенки.

7. Повторение техники безопасности при работе с художественными материалами. Инструктаж.

 8. Объяснение и показ последовательности выполнения работы, составление композиции, расположение предметов переднего и заднего плана.

9. Практическая деятельность детей.

 - набросок карандашом,

 - работа в цвете.

10. Физкультминутка «Мы деревья».

11. Продолжение деятельности.

10. Продолжение деятельности детей. Самостоятельная прорисовка деталей, оформление.

  (Во время творчества детей педагог может загадывать загадки о зиме, использовать пословицы, рассказать о  народных приметах).

III.    Заключительный этап. Подведение итогов занятия


План-конспект нетрадиционного рисования " Оттиск поролоном" средняя группа Тема: «Плюшевый медвежонок»

Цели занятия:

1.Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

2.   Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

3.   Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

4.   Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Материал для занятия:

•  детские игрушки: кукла, мяч, барабан, юла, конь-качалка, Чебурашка, машина, собака, медведь, заяц, матрешка, воздушный шар;

•  альбомный лист;

•  простой карандаш;

•  набор гуашевых красок;

•  2 кусочка поролоновой губки;

•  тонкая кисть;

•  стаканчик с водой;

•  салфетка;

•  медальоны на ленточках с изображением разных игрушек для игры.

 

Предварительная работа: рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи.

              '

         

  Ход занятия

1.           Организационная часть

 

Педагог. Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?

Дети. Игрушки.

Педагог. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?
Дети. Из магазина.                                           /

Педагог. Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела бы пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки.

 

Загадки об игрушках"

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки,

Я прошу меня любить,

              Не ронять меня, не бить! (Кукла)

 

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

 

 

Ребятам весело со мной,

На ножке я кручусь одной

Пока верчусь, я не тужу,

Кручусь - жужжу, жужжу - кружу.

                             (Юла)

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Жаль, нельзя на нем промчаться,

Только можно покачаться.

                     (Конь-качалка)

В магазине есть игрушка,

Неизвестная зверушка,           

Добрый, маленький, смешной,

Хочет он дружить с тобой.

Уши у него, как блюдца,

Вас заставят улыбнуться,

Нос, как черная букашка,

Кто же это..

                  . (Чебурашка)

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите —

Колесики начнут крутиться,

Поставьте — и она помчится.

                  (Заводная машина)

 

Ушки чуткие - торчком,

Хвост взлохмаченный - крючком.

У дверей она лежит,

Зайкин домик сторожит.

                      (Собачка)

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

                    (Плюшевый медведь)

Серый байковый зверушка,

Косоглазый-длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай!

                     (Зайчик)

Ростом разные подружки,

 Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,                                     

А всего одна игрушка. (Матрешка)                            

Мячики цветные —                                                     

Просто чудеса:                                                        

И прыгают, и скачут,                                             

И рвутся в небеса.

                       (Воздушные шар/

  Педагог. Вот сколько новых замечательных игрушек появилось у  вас, скучать вам не придется. Ребята, я хотела бы раскрыть/один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки обивают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто бьц! добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.

                               Сбежали игрушки.

От мальчика Саши сбежали игрушки:

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть,

Сумел даже лапу медведю сломать.

А встретил их в цирке:

Нарядных, смешных!

В артистах узнал он игрушек своих.

Умело слоненок играет мячом,

А мишенька первым прослыл силачом!

Хоть очень высоко натянут канат,

Идет по нему кот-акробат.

Зайчата в коляске звенят бубенцами,

Упряжкой лошадок командуют сами!

Нарядный по рельсам стучит паровоз,

По кругу веселых зверушек повез.

Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

Зверушек не раз вызывали на бис!

И понял тут Саша, кого потерял!

Он всех их вернуться домой умолял!

- Я буду любить вас, Со всеми играть,

В обиду игрушки свои не давать!

А утром на полке стояли зверушки,

Его заводные смешные игрушки!

Они неразлучными стали друзьями.

А друг — это здорово! Знаете сами!

Л. Герасимова

Педагог. Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло? Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

Педагог. Правильно, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.

Физкультминутка

             «Мишка с куклой пляшут полечку»

 

 

Мишка с куклой бойко топают,      Дети стоят в кругу, руки на  поясе.
Бойко топают, посмотри!              Притопы правой ногой.

И в ладоши звонко хлопают,                 Хлопки в ладоши.

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,         Руки на поясе.

Вертит Мишенька головой.                   Повороты головы вправо-влево.

Кукле весело, тоже весело,         Хлопки в ладоши.

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают,      Поочередные притопы правой и

Бойко топают, посмотри!            левой ногой.

И в ладоши звонко хлопают,          Хлопки в ладоши.

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем,    Легкие прыжки с движением по

Эту полечку станцевать,             кругу, взявшись за руки.

Разве можем мы, разве можем мы. Разве можем мы отставать!

 Л. Качурбин

Педагог предлагает детям нарисовать на занятии портрет плюшевого медвежонка.

2. Практическая часть

1.Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности (круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное Туловище с двумя овальными верхними и нижними лапами, пушистая поверхность коричневого цвета).

2.  Нарисовать контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно, соотнося с размером листа.

3.  Объяснение педагогом нового способа изображения — рисование губкой:

- Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

4.  Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапах, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом.

5.  По желанию сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

3. Итог занятия

Педагог. У вас получились чудесные портреты веселых пушистых медвежат, которые можно вставить в рамочку и повесить в детской комнате.

В конце занятия педагог предлагает детям игру «Отыщи друга!». По считалке выбирается водящий. Дети в стороне от него выбирают и надевают медальоны с понравившимися персонажами, переворачивают их обратной стороной, чтобы не было видно изображения, встают вокруг водящего и поют (можно использовать обычные игрушки и во время игры прятать их за спиной):

 

Вова, Вова, не грусти,

Себе друга отыщи!

 Не грусти, не грусти,

Себе друга отыщи!

Водящий в это время ходит внутри круга. Когда дети заканчивают пение, водящий останавливается около одного из участников и поет:

Кто, кто ты такой?

О себе мне пропой!

Ребенок поет о своем персонаже, не называя его, например:

Я был когда-то странной,

Игрушкой безымянной...

Или

Я длинноухий трусишка,

И зовут меня... зайчишка.

И т.д.

Водящий, отгадав персонаж, поет в ответ:

 

Милый Чебурашка, покажись, Со мной в пляске подружись!

 Дети с игрушкой весело кружатся.

 Следующим водящим становится ребенок, спевший о своем персонаже

 «Конспект занятий во второй младшей группе

ВЕСЁЛЫЕ МАТРЕШКИ»

Цель занятия: воспитать у детей интерес к рисованию красками, побуждать всё делать аккуратно, стараясь выполнить задания правильно.

Материал: Образцы матрешек; бумажный силуэт матрешки, восковой карандаш черного цвета, акварель, кисти, салфетки - на каждого ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление сказок, действующими лицами которых являются матрешки.

ход занятия

В группу на поезде приезжает матрешка.Воспитатель читает стихотворение

Ах, матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

-Ребята, а вы играли уже с нашими матрешками??(ответы детей)

- а давайте вспомним, что в ней спрятано!(дети отвечают, что другие маленькие матрешки, её сестрички невелички)

-Ребята, а давайте посчитаем, сколько всего здесь спрятано матрешек?! (насчитывают 5 штук)

Физкультминутка «Где же ручки»

Где же, где же наши ручки?                     разводят руками, удивленно смотрят 

Где же наши ручки?                                   друг на друга

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек!                                     прячут руки за спину

Вот, вот наши ручки!                                поворачивают ладошки тыльной

Вот наши ручки!                                         стороной вверх-вниз

Пляшут, пляшут наши ручки!                 ритмично машут ладошками  

Пляшут наши ручки!                                  перед собой

Где же, где же наши ножки?                     разводят руками, удивленно смотрят 

Где же наши ножки?                                   друг на друга

Где же, где же наши ножки?

Нету наших ножек!                                     садятся на корточки

Вот, вот наши ножки!                               ритмично хлопают ладошками

Вот наши ножки!                                        по ногам 

Пляшут, пляшут наши ножки!                ритмично топают ногами

Пляшут наши ножки!                               

Где же, где же наши детки?                     разводят руками, удивленно смотрят 

Где же наши детки?                                   друг на друга

Где же, где же наши детки

Нету наших деток!                                     прячут лицо в ладошки

Вот, вот наши детки!                                ткрывают лицо, улыбаются

Вот наши детки!                                         покачивают головой

Пляшут, пляшут наши детки!                 пританцовывая, поворачиваются    

Пляшут наши детки!                                 вокруг себя

-Ребята а к нам в гости ещё пришел Пес Трезор! Он хочет помочь нашем матрешкам разукрасить их сарафанчики. Поможем ему? (Ответы детей)

- Сегодня вы станете мастерами-художниками и сами распишете матрешек (раздает силуэты). Сначала нарисуйте все детали одежды восковым карандашом, а затем разведите на палитре красные, синие и желтые  акварельные краски и сделайте матрешек цветными, яркими.

Под аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе. По окончании работы оформляется выставка матрешек.

Анализ работ.

- Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какая матрешка вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа... (Ответы 2-3 детей).

- Молодцы, ребята. Сегодня мы встретились с нашей любимой матрешкой, а теперь ей пора собираться домой к другим своим подружкам сестричкам. И она непременно расскажет о своем путешествии к нам

Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет

(нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование)

«Осеннее дерево»

Программные задачи:

1. познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»

2. закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения.

3. развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.

4. развивать дыхательную систему.

5.  развивать воображение и мышление.

Оборудование:

- затонированные листы

- разведенная гуашь

- акварель

- трубочки для коктейля

- бумажные салфетки

- вода

- речной песок на тарелочках

Предварительная работа:

- экскурсия по осеннему парку

- рассматривание осенних иллюстраций

- игры с водой и трубочкой для коктейля « морской бой»

- выдувание воздуха через трубочку.

Актевизация словаря: трубочка для коктейля

Обогащение словаря: кляксография.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Дети, вы верите в волшебство?

(Ответы детей)

- Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?

( ответы детей)

Сегодня мы с вами будем волшебниками, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой.

2. Экспериментирование:

Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко,(дети рисуют). А теперь попробуйте проделать это в тарелочке с водой(дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать , а выдувать рисунок, но вначале мы с вами побеседуем.

3. Беседа:

- Какое время года?

- Что нравится или не нравится осенью?

- Что можно сказать про деревья?

(ответы детей)

Чтение стихотворения А. С. Пушкина « Унылая пора….»

4. Объяснение:

Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Затем берем салфетку, сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем). Но прежде чем начать рисовать, мы немного отдохнем. Полежим на ковре с закрытыми глазами и представим себе красоту осеннего леса.

5. Что нужно сделать чтобы рисунок был красивым?

- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют

6. Итог занятия:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

(нетрадиционная техника рисования - ватными палочками)

для детей 2-3 лет

«Рябинка»

Задачи: 

  1. учить детей рисовать кисть рябинки методом тычка ватной палочкой;
  2. развивать чувство ритма и цвета;
  3. воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и  представлений о природе;
  4. воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке;
  5. развивать мелкую моторику.
  6. воспитывать чувство сострадания к живым существам (птичка).


Материалы:

Гуашь красного цвета в баночках, консистенции жидкой сметаны, ватные палочки, тряпочки, белая бумага формата А3, незавершенные композиции «Ягодки на веточках», подготовленные заранее воспитателем, игрушка – птичка.

 

Предварительная работа: 

  1. Рассматривание на участке дерева рябины
  2. Беседа об осенних изменениях в природе.
  3. Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, пальчиковое рисование и рисование ладошкой)

Ход занятия:

Звучит трель птички, дети  «присушиваются, затем воспитатель подходит к окну и обнаруживает на подоконнике птичку (игрушку).

Воспитатель:

– Птичка, зачем ты к нам прилетела?
– Все мои подружки – перелетные птицы, уже улетели на юг, греться в теплых странах, потому, что скоро придет зима, будет холодно и голодно, а я не успела, и  теперь  голодная и боюсь, что не долечу до юга.
– Ребята, вспомните, чем питается птичка? (Семечки, крошки хлеба, зерно, ягодки рябинки).

Птичка подтверждает, что ей очень нравятся ягодки, особенно рябинки, и просит ребят покормить ее.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам,     (машем руками)                
Маленькой птичке ягодки я дам, дам, дам,                 (показываем ладошку)
Маленькая птичка ягодки клюет, клюет, клюет,        (кормим на руке)
Маленькая птичка песенки поет, поет, поет.              (машем ладошками вниз)

Воспитатель с детьми шагают под стихотворение:
Мы шли, шли, шли, 
Ягодку нашли,
1, 2, 3, 4, 5,
Мы идем опять искать.

Присаживаются на стульчики

Воспитатель показывает незавершенную композицию «Ягодки на веточках». (так как дети маленькие воспитатель заранее рисует на каждом листе веточку с листочками рябины)

Воспитатель: На этих веточках ягодки не все созрели.  Мы сегодня с вами будем рисовать ягодки гуашью, но не кисточкой, а ватной палочкой. Что нам понадобится для рисования? Гуашь, палочки, тряпочки, листы бумаги.

 
Воспитатель берет ватную палочку, окунает ее в краску, рисует ягодки красного цвета (методом тычка) одну за одной.

Дети выполняют рисование ягод на основе незавершенных композиций.

В конце занятия птичка облетает всех ребят, пробует с подносов ягоды, хвалит  ребят за вкусное и красивое угощение,  улетает на юг, за своими подружками – перелетными птицами.

 Итог урока - выставка работ.

Нетрадиционные  методы  рисования во второй младшей группе.

Тема: «Дождик».

Цели:

1.   Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени. Познакомить с новым методом рисования - набрызг;

2. развивать творческие способности;

 3.Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Воспитывать любовь к природе в разные времена года.

Материал: бумага, краски, кисти, зубные щетки, стеки, репродукция  картины:  И. Левитана «Золотая осень».

 Методы: набрызг (разбрызгивание капель краски с помощью зубной щетки и стеки).

 Предварительная работа: чтение стихов русских поэтов ,слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года, прогулка в парк, сбор осенних листьев, оформление гербария, рассматривание открыток и иллюстраций ,рисование листьев, деревьев разными способами.

Ход занятия:

-Давайте, ребята, встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и, пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и чтобы всё у вас сегодня получилось.

Воспитатель обращает  внимание детей  на картину И. Левитана  «Золотая  осень». Под звуки музыки  читает пушкинские строки: «Унылая пора! Очей очарованье!..» После этого предлагает  детям пройти на стульчики.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Какое время года описал А. Пушкин в этих строках?

 -Что изобразил на своей картине художник И.Левитан?

  (Ответы детей)

 Воспитатель обращает внимание детей на то, что осень имеет свой характер, каждый день меняет настроение: осень волнуется, ласкается, хмурится, радуется, плачет.

Провести физкультминутку «Осенние листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.                                    (Присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели                                (Легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.                                (Присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.                              (Легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.                                (Присесть)

Предложить детям занять свои места

 Воспитатель  рассказывает  детям, что есть такие люди, которые наблюдают за изменением в природе и отражают это в своих картинах.

 -Художник - человек наблюдательный, он отражает капризы природы в своих пейзажах. Сейчас вы превратитесь в художников. Сегодня  мы  будем  рисовать  печальную  осень,  которая  всё  время  плачет,  потому  что  не  хочет  уходить. Как бы вы изобразили такую  осень? Мы  нарисуем  дождик,  но  рисовать  мы  будем  не  кисточкой , а зубной  щеткой  и  стекой.

Воспитатель  знакомит с новым интересным методом рисования - набрызг. ( «Возьмите зубную  щетку и намочите её. Стряхните лишнюю воду, постучав щеткой по краю стаканчика, иначе могут получиться  большие кляксы. Наберите на зубную щетку понравившийся вам цвет. Возьмите стеку в другую руку. Отверните зубную щетку от себя (щетиной вверх) и начните ее «причесывать» стекой, проводя снизу вверх. Если вы правильно выполняете все действия, то брызги краски и воды полетят на листок»).

Предложить детям пройти к столам. (Работа детей.  Индивидуальная помощь.)

По  окончании работы  воспитатель  предлагает  убрать щетку ,а пальчики ,измазанные, вытереть и подождать  пару минут, чтобы краска подсохла. В  это  время проводится  подвижная  игра  «Солнышко  и  дождик».

Воспитатель  обращает внимание, какими  интересными   получились  работы  детей. ( «Давайте полюбуемся вашими работами. А вам  они нравятся?»).

Обсуждает  каждый рисунок: чем нравится работа, что получилось, что нет?

Закрепляет, каким способом рисовали  дети. Даёт оценку всей работе детей. Хвалит.

Подводит итог занятия.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР ВНЕ ЗАНЯТИЙ.

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Сентябрь.
1.Познакомить детей с зоной строительно-конструктивных игр в группе и на участке.
Строить: дорожки длинные и короткие.
2.Познакомить со свойствами песка (сухой, сырой).
3. Познакомить со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, журчать, быть светлой, прозрачной или мутной).

Октябрь.

1.Познакомить детей с новыми игрушками, рассматривать книжки, картины, строить вместе с воспитателем: железную дорогу, загородки для зверей, заборы.
2.Лепка из сырого песка с помощью формочек.
3.Игры с водой (переливание воды).

Ноябрь.

1.Строительство заборов разных видов, ворот, выкладывание из цветных кирпичиков узоров и дорожек.
2.Продолжать знакомить детей со свойствами песка (пропускать через воронку, заполнять им баночки, пузырьки).
3.Игры с водой (вкусовые ощущения).

Декабрь.

1.Ознакомление с новым набором строительного материала.
2.Строить загородку для матрешек.
3.Игры с водой (одни предметы моют, другие пускают плавать, в третьи наливают воду и выливают ее).

Январь.

1.Наблюдение за процессом приготовления цветных льдинок, за работой детей старшей группы по строительству построек из снега.
2.Украшение их цветными льдинками.
3.Рассматривание горки на участке.
4.Строить горки с лесенками для кукол.

Февраль.

1.Строительство дороги и моста( по образцу), самолетов, машин. 2.Строительство горки для кукол из снега.
3. Игры с водой (вода из жидкой, может стать твердой и наоборот).

Март.

1.Постройка дорог, моста, транспорта.
2.Продолжать знакомить детей со свойствами воды (теплая, холодная). 3.Наблюдение за тем, что происходит с предметами (ткань, бумага).

Апрель.

1.Постройка мебели для кукол.
2.Игры с водой.
3.Изготовление построек из песка.

Май.

1.Рассматривание планов построек.
2.Постройка домов с украшениями жилой комнаты.
3.Изготовление из песка угощений для кукол, украшение их.
4.Купание кукол, стирка белья, игры с водой.

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Сентябрь.

  1. Познакомить детей с «мастерской» в группе.

Строить по замыслу «Постройки для игрушек».

  1. Игры с песком на участке: «Горка», лепка с помощью формочек.
  2. Конструирование из природного материала «Цветы из ракушек».

Октябрь.

  1. Познакомить детей с разными видами конструкторов (пластмассовый, деревянный), с игрушками для обыгрывания.
  2. Познакомить детей с графическими заместителями объектов, учить делать и «читать» чертежи. Игра «Что это?».
  3. Учить преобразовывать композицию по измерениям. Игры с песком.

Ноябрь.

1.Познакомить детей с графическим изображением предмета, с планом анализа строить машины, дома «Улица города».
2.Игры с пластмассовым конструктором типа «
Лего».
3.Строительство горки и лесенки из снега.

Декабрь.

  1. Строительство корабля, мостов, с помощью схем, чертежей.
  2. Игры с мозаикой, пластмассовым конструктором.
  3. Строительство городка, лабиринтов из снега.

Январь.

  1. Продолжать учить пользоваться схемами при сооружении построек «Загородки», «Гараж», «Транспорт».
  2. Игры с мелким конструктором по замыслу.

Февраль.

  1. «Разные дома». Учить украшать фасад декоративной стеной.
  2. Строительство крепости из снега, украсить ее цветными льдинками, налепами.
  3. Изготовление игрушек из природного материала по замыслу.

Март.

  1. Постройка «паровоза с вагонами», «Завода» коллективно (по схемам).
  2. Игры с мозаиками, конструкторами по замыслу.
  3. Конструирование из бумаги «Вагон», «Домик».

Апрель.

  1. Постройки детей по замыслу «Детский городок» (с составлением схемы).
  2. Конструирование из бумаги «Книга», «Гармошечка» и др.

Май.

  1. Изготовление поделок из бумаги по типу «Оригами».
  2. Изготовление игрушек животных, птиц из природного материала.
  3. Игры с песком «Комната для кукол».

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Сентябрь.

«Город мастеров».
1. Продолжать детей учить различать и называть строительные детали, самостоятельно преобразовывать постройки в зависимости от назначения.
2.Разыгрывание сценки «Как-то Кубик в лес пошел» (Л.Куцакова).
3. Продолжать учить сооружать постройки из песка.

Октябрь.

«Мебель для гномиков».
1. Учить строить мебель, закреплять знания об основных частях и деталях мебели.
2. Закреплять знания и умения замещать строительные детали их плоскостными графическими изображениями.
3. Конструирование из природного материала на тему: «Гномики» с использованием схем (для обыгрывания построек).

Ноябрь.

«Вокзалы», «Метро».
1. Построение элементарных конструкций по готовому чертежу. Учить читать чертежи, узнавать одни и те же детали в разных проекционных изображениях. Упражнять в самостоятельном выборе деталей, строить совместно с партнерами.
2. «Снежные крепости». Учить сооружению построек из снега. Закреплять умение планировать деятельность по составлению схемы и ее воспроизведению в постройке.

Декабрь.

«Дома для гостей с другой планеты».

1. Закреплять умение отражать в постройке зависимость между назначением объекта и особенностями строения. Учить строить предметы со свободным внутренним пространством.
2. Конструирование домов из бумаги. Учить складыванию бумаги, сглаживанию линий сгибов, разрезанию по схеме.
3. Учить сооружать постройки из снега (горки, лесенки).

Январь.
«Дома многоэтажные».
1.Учить детей ориентироваться в плоскостных схематических изображениях и умение передавать в постройке особенности строения, дополнять конструкцию сооружением лесенки, других дополнений.
2.Конструирование домов из бумаги. Учить несложным поделкам из бумаги, учить делать сгибы, надрезы (триз).
3. Снежные постройки. Закреплять умение сооружать постройки из снега для игр.

Февраль.

«Театры», «Сказочные дворцы».
1.Стимулировать самостоятельный поиск детьми конструктивного решения построек для персонажей сказок. Закреплять умение пользоваться графическим моделированием в процессе разработки замысла конструкции.
2. Учить изготовлению сказочных персонажей из бумаги.
3.Учить изготовлению из снега сказочных персонажей, животных, для активизации двигательной активности с использованием схем, чертежей.

Март.

«Грузовые машины».
1. Учить устанавливать зависимость машины от ее функционального назначения. Закреплять умение составлять графическую модель, умение расчленять общую схему на части.
2.Учить конструированию деревьев из бумаги (скручивание, склеивание, разрезание).
3.Конструирование из металлических деталей (тележка, грузовик), учить анализировать схемы, соединять детали.

Апрель.

«Военные машины».

1.Учить создавать конструкции машин по самостоятельно составленной и дополненной схеме, учить выделению в группе предметов общих функциональных частей.
2. Конструирование из разных видов конструкторов. Учить соединению деталей разными способами, учить строить по схеме.

Май.

«Пассажирский транспорт».

1. Продолжать учить составлению и использованию схематических изображений предметов в разных плоскостных проекциях в процессе конструирования. Способствовать желанию вносить в схему предмета дополнения, изображающие особенности конкретного образца.
2. Конструирование по замыслу из бумаги, бросового материала.

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Сентябрь.
1.«Наш микрорайон». (по замыслу)
Сооружение построек из песка. Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки, учить использовать графические наброски постройки (дет.сад, магазин, школа).

Октябрь.
1.»Сказочный дворец».
Продолжать учить делать постройки сообща, используя при этом графический набросок.
2.»Зверушки».
Конструирование из природного материала (с использованием схем).

Ноябрь.
1.»Транспорт».
Закреплять умение анализировать предмет, выделяя в нем основные функциональные части и особенности строения, учить узнавать вид проекционного изображения предмета на рисунках.
2.Учить строить предметы по собственному представлению обеих назначении и строении.

Декабрь.
1.»Сказочный транспорт».
Развивать умение детей создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме, используя схематический рисунок постройки.
2.»Конструирование из снега».
Учить сооружению построек из снега по составленному чертежу («Снежный поезд», «Аэросани», «Сапоги-скороходы»).
3.Конструирование из бумаги («Ковер-самолет» - плетение).

Январь.
1.»Лунный городок».
Развивать умение конструировать необыкновенные здания, использовать составление чертежа постройки.
2.»Конструирование «лунохода» из металлического конструктора (с использованием схемы).
3.»Инопланитяне».
Конструирование из бросового материала из бумаги игрушек обыкновенной постройки.

Февраль.
1.»Старинные замки».
Продолжать знакомить детей с конструкциями старинных замков и монастырей, учить анализировать графическое изображение постройки, обсуждать детьми назначение замков, башен, входов; учить планировать свои действия, действовать сообща. Продолжать знакомить с элементами архитектуры.
2.Конструирование замков из снега и бумаги (по схеме).

Март.
1.»Старый город».
Продолжать знакомить детей с элементами архитектуры. Развивать умение анализировать схему конструкции готического здания, учить строить разные постройки: соборы, жилые дома, городские башни, использовать при постройки различные архитектурные украшения (статуи, башни, орнаменты); развивать умение детей участвовать в планировании хода построек, анализировать схемы построек.
2.»Городок».
Конструирование из бумаги. Учить конструированию зданий из бумаги, конструирование здание из пластмассового и металлического конструктора.

Апрель-май.
1.Конструирование по замыслу из различных материалов. Учить самостоятельному выбору деталей, разработке замысла-образа конструкции предмета, составлению схем, созданию построек.
2.Развивать интерес к архитектурным сооружением. Учить анализу иллюстраций и определению архитектурного стиля.

СЕНТЯБРЬ

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Мой любимый дождик

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.

Два листа светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины. Синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.

2.

Весёлые мухоморы (1-е занятие)

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпки гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо её промывать.

Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; алая, малиновая и оранжевая гуашь, кисти, мисочки с белой гуашью, салфетки, иллюстрации мухоморов.

3.

Весёлые мухоморы (2-е занятие)

Рисование пальчиками

Учить рисовать травку пальчиками (или кисточками). Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа)

С предыдущего занятию + сухие листья

4.

Овощи и фрукты на тарелочке. (Комарова, стр.15)

Аппликация

Знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приёмам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.

Круги диаметром 15-18 см (тарелочка), изображения яблок, помидор, апельсин И т.д.)

ОКТЯБРЬ

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Ягоды и яблочки

Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины)

Познакомить с техникой печатания пробкой, паралоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Круг из тонированной бумаги, гуашь в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи.

2.

Моя любимая чашка

Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины), рисование пальчиками.

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатанья.

Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды.

3.

Жёлтые листья летят.
(Комарова, стр.16)

Рисование, используя приём примакивания

Учить правильно держать кисточку, снимать лишнюю краску о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Учить узнавать и правильно называть жёлтый цвет. Развивать эстетическое восприятие.

Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая.

4.

Мячи большие и маленькие.
(Комарова, стр.17)

Аппликация

Учить приклеивать круги на полосу. Закрепить представления детей о разной величине предметов. Учить чередовать изображения разной величины. Упражнять в применении правильных приёмов наклеивания.

Мячи большие и маленькие, полоски белой бумаги. Круги из бумаги одного цвета, диаметром 3 см и 2 см.

НОЯБРЬ

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Птички клюют ягоды

Рисование пальчиками, оттиск пробкой

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

Пол-листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.

2.

Нарисуем воду в аквариуме с рыбками.
(Доронова, стр.14)

Рисование гуашью по восковым мелкам

Упражнять детей в сплошном закрашивании плоскости листа бумаги путём нанесения размашистых мазков. Учить своевременно насыщать ворс кисти краской. Не допускать того, чтобы дети тёрли кистью по бумаге. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

Листы бумаги с изображением рыбок, нарисованных педагогом цветными восковыми мелками

3.

Солнышко лучистое, почему ты стало часто прятаться?

Оттиск печатками из картофеля

Упражнять в технике печатания. Закрепить понятие «лучик». Учить рисовать лучик, применяя технику печатания. Развивать цветовосприятие.

Индивидуальный мост с жёлтым кругом в середине, красная, жёлтая, оранжевая, малиновая гуашь в мисочках, рисунки с изображением солнышка.

4.

Пирамидка.
(Комарова, стр.25)

Аппликация

Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать части в порядке уменьшения. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Пирамидка, Кружки разного цвета на разные столы.

ДЕКАБРЬ

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Маленькой ёлочке холодно зимой.

Рисование пальчиками, оттиск пробкой

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.

Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек.

2.

Мои рукавички

Оттиск печатками из картофеля. Пробкой, рисование пальчиками

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, выставка рукавички, салфетка.

3.

Шарики или другие ёлочные игрушки для украшения ёлки.
(Доронова, стр. 33)

Рисование гуашью кисточкой.

Учить детей изображать округлые формы и знакомые ёлочные игрушки доступными им средствами выразительности. Вызвать у детей радостные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

Листы бумаги, линиями сгиба поделённые на квадраты, краска гуашь разных цветов

4.

Красивая салфеточка.
(Комарова, стр.28)

Аппликация

Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а посередине сторон маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Белая бумага размером 15*15 см, кружки разные по величине, хорошо сочетающиеся по цвету, образцы.

ФЕВРАЛЬ

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Моё любимое дерево

Сангина, уголь (по желанию)

Закрепить умение рисовать деревья сангиной или углём. Упражнять в рисовании прямых линий со средним нажатием на палочку сангины или угля (чтобы линия была видна хорошо, и чтобы мелок не сломался)

Листы, сангина, уголь, иллюстрации и эскизы.

2.

Цветочек для папы

Оттиск печатками из картофеля

Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции.

Открытка для папы: на лицевой стороне аппликация, на развороте – место для рисунка, печатки в форме цветов, гуашь разного цвета, кисти.

3.

Моё любимое животное из сказок

Тычок жёсткой полусухой кистью

Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Ватман

4.

Красивый цветок в подарок маме.
(Комарова, стр.34)

Аппликация

Учить детей составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие.

Лепестки разного цвета и размера, палочка и листок зелёного цвета, бумага размером ½ альбомного листа любого мягкого тона.

ЯНВАРЬ

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Ёлочка пушистая, нарядная

Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.

Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетка

2.

Весёлый снеговик

Тычок жёсткой полусухой кистью

Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура

Вырезанный из бумаги снеговик серого или голубого цвета, белая гуашь, жёсткая кисть, красный и чёрный маркеры, ватман, тонированный тёмным цветом.

3.

Прочный забор.
(Доронова, стр.29)

Рисование гуашью кисточкой.

Упражнять детей в рисовании прямых вертикальный линий. Побуждать их создавать изображения на основе игровой мотивации: нарисовать прочный красивый забор для зайчат или других игрушек, которые нуждаются в их помощи и защите

Половина листа плотной бумаги, разрезанного вдоль, краска гуашь, игрушки, ножницы для воспитателя.

4.

Снеговик.
(Комарова, стр.29)

Аппликация

Закреплять знание о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Бумага голубого цвета размером ½ альбомного листа, 3 кружка разного диаметра, дополнительные детали.

МАРТ

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Мимоза для мамы

Рисование пальчиками

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции.

Открытка из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки 4×4. гуашь жёлтая в мисочках, клей, кисти.

2.

Солнышко

Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.

Лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом, гуашь алого, оранжевого, жёлтого, малинового цветов, кисти, пластмассовые блюдца для краски.

3.

Божьи коровки на лужайке.

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность)

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светло- и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках.

4.

Красивый платочек.
(Комарова, стр.38)

Аппликация

Учить составлять узор на листе бумаги квадратной формы, располагая в определённом порядке элементы узора. Развивать пространственные представления. Развивать чувство цвета, композиции, эстетическое восприятие. Воспитывать инициативу.

Квадрат размером 16*16 см, квадратики, треугольники сочетающихся между собой цветов. Несколько видов образцов.

АПРЕЛЬ

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Жили у бабуси два весёлых гуся

Рисование ладошкой

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Нарисованное заранее озеро, белая, серая, зелёная гуашь, кисти, красный и чёрный маркеры для рисования деталей.

2.

Волшебные картинки (волшебный дождик)

Рисование свечой

Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесённым свечой рисунком и аккуратно закрашивает её.

Свеча, тушь синего цвета, листы плотной бумаги. Пол-листа бумаги с уже нанесёнными свечой рисунками.

3.

Компоты и варенье в баночках для игры в «Магазин».
(Доронова, стр.49)

Рисование гуашью.

Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать.

Краски гуашь, вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера.

4.

Скворечник.
(Комарова, стр.40)

Аппликация.

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие.

Тонированная бумага любого мягкого тона размером ½ альбомного листа, прямоугольник размером 8*13 см (стенка), прямоугольник размером 1,5*5 см (полочка), кружок диаметром 3 см (окошко), треугольник для крыши.

МАЙ

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Травка

Рисование ладошкой

Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие.

Лист ватмана, тёмно- и светло-зелёная гуашь, кисти, салфетки.

2-3.

Картина с красивыми голубыми цветами для украшения группы.
(Доронова, стр.53)

Рисование гуашью, смешивание краски.

Вызывать у детей интерес к смешиванию краски для получения светлых оттенков цветов. Увлечь детей этим процессом и предоставить возможность поупражняться в получении голубого цвета.

Лист ватмана, украшенный красивой рамкой, ½ альбомного листа на каждого ребёнка, палитра, белая и синяя краски гуашь, кисти.

4.

Цыплята на лугу.
(Комарова, стр.45)

Аппликация

Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Иллюстрации. Бумага зелёного цвета размером с альбомный лист, кружки диаметром 4 и 2 см, дополнительные детали.