Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ашурова Виктория Викторовна

Подвести итоги в конце учебного года и проверить готовность к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по образовательной области Коммуникация

раздел «Обучение грамоте»

для детей старшего дошкольного возраста

 «Путешествие в страну Пиши-Читай»

Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков; развивать умение составлять предложения из заданных слов; писать печатными буквами; закреплять умение считать в прямом порядке от 1 до 20.

Предварительная работа: Дидактические игры «Разгадай слово», «Назови парный звук». Составление предложений из заданных слов. Составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.

Материалы: буквы (алфавит), слоги слов, слова-предложения на картоне, листочки и карандаши,   кроссворд, простые карандаши, буквенно-числовые карточки от 1 до 20, 2 письма.

Словарная работа: закрепление слов клоун, улитка, машина, собака, самолёт.

Ход занятия.

I Оргмомент. Здравствуйте, ребята!

II Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло письмо из страны Пиши-Читай. Сейчас я вам его прочитаю.

1. Письмо Пиши-читая.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Пиши-Читай. Моя давняя знакомая – Царица Математика - рассказала мне, какую неоценимую помощь вы оказали ее математическому царству. Теперь и мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в стране Пиши-Читай недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все буквы в алфавите, потом слова в предложениях. Заколдовала моих жителей, зашифровав их имена. А жители, забыв свои имена, совершенно забыли названия самых обычных предметов. На прощанье Опечатка рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и никогда из моих жителей не сможет ни читать, ни писать, ни сделать звуковой анализ слов. А самое главное, она сказала, что очень скоро все дети разучатся читать и писать. Дорогие ребята! Мне известно, что вы без пяти минут школьники и, стало быть, уже знакомы с грамотой. Помогите нам, пожалуйста! Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Помогая нам, вы пройдете самое настоящее испытание на готовность к школе. Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Ваш друг Пиши-Читай.

В: Ну что, ребята, поможем Пиши-Читаю?

Дети: Надо помочь.

2. Прохождение пароля.

Чтобы попасть в волшебную страну, нам нужно пройти пароль, а выйдем из нее, когда выполним все задания.

А сейчас мы с вами ответим на вопросы.

1. Сколько букв в русском алфавите?

2. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их?

3.  Что ставится в конце предложения?

4. Какая буква похожа на жука?

5. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул?

6. Какие звуки самые длинные, протяжные, певучие?

7. А сколько гласных в русском алфавите?

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и мы с вами вошли в сказочную страну.

3. «Деформированные слова».

Итак, следующее задание: из перепутанных букв вам нужно составить слово.

КШАКО
1 3 5 4 2

Cлово КОШКА.

Дети расставляют буквы по цифрам и получают слово.

Какое слово у вас получилось?

1. Сколько слогов в слове кошка?

2. Сколько звуков в этом слове?

3. Назовите гласные звуки.

4. Назовите согласные звуки.

5. Назовите твердые согласные.

6. А есть в этом слове мягкие согласные?

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и сейчас нас ждет новое испытание.

4. Игра «Собери предложение».

  Сейчас мы будем работать за столами. Это задание вы выполняете в парах, вам нужно выложить схему предложения.

Предложения:

1. Катя рисует красками.

2. Каждое утро дети делают зарядку.

3. На улице весна.

Воспитатель: Вы справились с заданием, молодцы.

5. Игра «Докончи предложение».

 Ребята, перед вами следующее задание. Я буду вам читать начало предложения, а вы внимательно слушаете и продолжаете его. Только ответ должен быть полным.

1. Котёнок выгнул спинку, когда …

2. Девочка ходила в нарядной красной шапочке, поэтому …

Воспитатель: Умницы, вы справились с заданием. А сейчас нас ждет новое задание.

6. Игра «Какое слово спрятано?»

Это задание мы будем выполнять в парах. Слушайте внимательно. Внутри конверта находятся слоги. Вашей задачей является из слогов составить слова. А теперь давайте проверим, правильно ли вы составили слова.

КО – РО – ВА, ЛИ – СА. МА - ШИ – НА, СО – ВА.

Ребята, мы справились с заданием? Молодцы!

7. Физминутка.

Ну что, дети, устали? Давайте немного отдохнем.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше!

8. Словообразование. «Назови ласково».

Я кидаю вам мячик и называю слово, а вы возвращаете мне мяч и называете ласковый вариант слова.

1. волк

2. заяц

3. слон

4. рука

5. нос

6. птица

7. дом

8. жук

9. собака

10. лист.

Молодцы! Все справились с заданием.

9. Игра «Назови противоположное слово».

Я кидаю вам мячик и называю слово, а вы возвращаете мне мяч и называете противоположное значение. Например, низкий – высокий.

1. тяжелый – легкий;

2. умный –глупый;

3. новый –старый;

4. белый –черный;

5. шумный город –тихий город;

6. узкий –широкий;

7. чистый– грязный;

8. мягкий– твердый;

Молодцы! Все справились с заданием. А сейчас нас ждет новое испытание.

10. Реши кроссворд.

А сейчас вы будете разгадывать кроссворд. Вам надо отгадать пять загадок и вписать в клеточки ответы.

1. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина)

2. Теремок ползёт,
На себе его везёт
Хозяюшка богатая, рогатая. (Улитка)

3. Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)

4. Он пускается в проказы,
Затевает сто затей,
Рассмешить умеет сразу
Всех – и взрослых, и детей.
Ты, конечно, знаешь, кто он –
Цирковой весёлый …. (Клоун)

5. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (Собака)

Кроссворд заполняется таким образом, чтобы в середине получилось слово школа.

МА Ш ина
улит
К а
сам
О лёт
к
Л оун
соб
А кА

Посмотрите внимательно, какое слово получилось у нас в красных клеточках. А теперь поменяемся листочками с соседом и проверим друг друга. Кто справился с заданием? У кого была ошибка? Молодцы, задание выполнено.

10. Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Молодцы, ребята! Страна Пиши-читай спасена! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, и теперь в волшебной стране царит порядок. А нам пора возвращаться домой, в свой родной детский сад, но для этого необходимо пройти пароль на выход из волшебной страны. Для этого вам нужно разложить числовые карточки от 1 до 20.  Если вы все сделаете правильно, то узнаете пароль.

Ход игры: числовые карточки разложены на ковре в хаотичном порядке. Дети по очереди выкладывают числовой ряд от 1 до 20. После того как задание будет выполнено, воспитатель просит детей перевернуть карточки и  хором прочитать надпись (Здравствуй, школа!).

Правильно, дети! Это наш пароль для выхода из волшебной страны.

III. Итог.

11. Письмо Пиши-читая.

Ой, по-моему, мне пришло еще одно письмо. Сейчас я его вам прочитаю.

Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь. Вы спасли не только нашу страну, но и всех ребят, которые хотят быть грамотными, а самое главное, я вижу, что вы действительно готовы к школе! Надеюсь, что вы всегда будете дружить с грамотой и учиться на пятерки! Ваш друг Пиши-Читай.

Ну, вот мы и дома! Скажите, ребята, вам было очень трудно? С каким заданием вам было сложно справиться? Что именно было сложно выполнить? Что вам понравилось? Что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Маша идёт в школу"

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Маша идёт в школу"...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы»

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи « Зимушка – зима»

Конспект итогового занятия   по развитию речи в подготовительной группе .Цель:   Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на  вопросы, активизировать с...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы».

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Снежная Королева»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности....

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Путешествие на остров Знаний"

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи...

Конспект итогового занятия для подготовительной группы по развитию речи « Космическое путешествие в поисках азбуки».

Конспект  итогового занятия для подготовительной группы по развитию речи  « Космическое путешествие в поисках азбуки»....