т Игра по развитию речи (пересказ) «Шифровальщики»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Семенова Елена Сергеевна

Задачи:

Образовательная:

Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи педагога.

Развивающая:

Развивать речь, слуховое восприятие; упражнять в различении неречевых звуков, тембра голоса. Обогащать словарь образными выражениями языка. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание, воображение.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к сказкам, умение прийти на помощь в трудной ситуации, взаимопомощь, взаимовыручку.

Методы и приемы: чтение сказки, шифрование, пересказ, поощрения.

Оборудование и материалы: доска для рисования, мел, сказка К. Чуковского «Цыпленок»,шапки маски цыпленок, мама курица, кот, лягушка.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shifrovalshchiki_triz.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

                           Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

                           Детский сад комбинированного вида № 17

                            Энгельсского Муниципального района Саратовской области.

                                 План-конспект

Игра по развитию речи (пересказ) «Шифровальщики»

Воспитатель высшей категории

Семенова Е.С

Энгельс 2014

Задачи:

Образовательная:

Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи педагога.

Развивающая:

Развивать речь, слуховое восприятие; упражнять в различении неречевых звуков, тембра голоса. Обогащать словарь образными выражениями языка. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание, воображение.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к сказкам, умение прийти на помощь в трудной ситуации, взаимопомощь, взаимовыручку.

Методы и приемы: чтение сказки, шифрование, пересказ, поощрения.

Оборудование и материалы: доска для рисования, мел, сказка К. Чуковского «Цыпленок»,шапки маски цыпленок, мама курица, кот, лягушка.

Ход игры:

Ребята, сегодня мы с вами почитаем сказку К.И Чуковского «Цыпленок» .

Воспитатель читает сказку:

Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову.

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама кормила его червяками. Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора.

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею и во всё горло закричал: "Ку-ка-реку!" И важно посмотрел по сторонам: "Я ли не удалец? Я ли не молодец?"

Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею.

И что было силы запищал: "Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!" Но споткнулся и шлёпнулся в лужу.

В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: "Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!".

Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его.

 Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам стать шифровальщиками, и мы с вами попробуем зашифровать сказку, будем придумывать свои знаки для обозначения слов к этой сказке,. А зашифровывать мы будем вместе, сказка начинается так

(Воспитатель берет мел и подходит к доске) –Жил на свете цыпленок -как вы думаете  как можно зарисовать слово жил(дети предлагают сами)нарисуем просто букву  «ж»,а на свете(дети предлагают и лампочку и солнце ,по общему согласию выбираем солнце)давайте солнце, читаем первое предложение- что получилось .

Дети читают самостоятельно. Продолжаем шифровать. Он был маленький . Опять,  предлагают дети: он -нарисуем цыпленка, был маленький, дети предлагают нарисовать маленького цыпленка.

И так далее (дети сами предлагают как зарисовать ,педагог может помочь предложить только в том случае, если дети затрудняются)

Затем все вместе дети читают по шифровке сказку, и по желанию,

Несколько (5-6)детей индивидуально читают.

После индивидуального чтения предложить игру-драматизацию по сказке.(с использованием шапок-масок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Конспект занятия по развитию речи " ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА " ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" (по К. Ушинскому) с использованием опорных схем.

Занятие  базируется на произведении художественной литературы  К. Ушинского  "ЧЕТЫРЕ  ЖЕЛАНИЯ" и включает в себе опорные схемы к тексту....

ОО «Речевое развитие» Развитие речи: «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Утренние лучи».

Целевые ориентиры: продолжить знакомить  детей с рассказами К. Д. Ушинского,  учить пересказывать рассказ «Утренние лучи», отвечать на вопросы  воспитателя. Воспитатель показывает ...

Непосредственно образовательная деятельность • ОО «Речевое развитие» Развитие речи (пересказ рассказа «Пчелки на разведках» по К.Д. Ушинскому); • ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Лесная фиалка»

Интегрированное занятие в старшей группе. ОО "Речевое развитие" (перессказ рассказа "Пчелки на разведках" по К.Д. Ушинскому); ОО "Художественно -эстетическое развитие" (лепка "Лесная фиалка")...

ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с нарушениями речи по развитию речи- Пересказ сказки « Белочка».

Такие  сказки интересны детям не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты. Они стимулируют действие речевых зон коры головного моз...

Речевое развитие. Развитие речи. «Пересказ рассказа В. Бианки „Купание медвежат"».

Речевое развитие. Развитие речи.  «Пересказ рассказа В. Бианки „Купание медвежат"»....


 

Комментарии

Семенова Елена Сергеевна

Все мы знаем,как сложен на занятиях по развитию речи,именно пересказ,а используя эту технологию шифрования получается превосходный результат.Дети с большим удовольствием играют в шифрование и уже без помощи педагога самостоятельно пересказывают.