Викторина "Мой край родной"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ахпашева Светлана Алексеевна

В этой викторине дети рассказывают о своем городе, национальной одежде хакасского народа; о животных и птицах Хакасии, которые занесены в красную книгу, а также вспоминают поговорки о родном крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В этой викторине16.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик» воспитатель, Ахпашева С. А.

Викторина «Край мой родной».

Цель: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности.

Задачи:

  1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
  2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
  3. Способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со сверстником и умению работать в группе.
  4. Воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа: поговорить о творчестве хакасских писателей,

                                                  повторить пословицы о родном крае,

                                                  вспомнить о Красной книге Хакасии.

Оборудование: иллюстрации достопримечательностей разных городов,

аудиозапись «наигрыши чатхана», изображения хакасских       национальных инструментов, куклы – мальчик и девочка; национальная костюмы: хакасский, русский, казахский; кружочки красные и синие.

Ход викторины:

Приходят в гости Айас и Тарина: «Здравствуйте,  ребята!»

Спрашивают у детей: что такое родина, где вы живете, что вы знаете о своем родном крае? (ответы детей). Молодцы. Мы хотели бы узнать, кто лучше знает?

Предлагают провести викторину «Край мой родной».  

Воспитатель: Для того чтобы поделится на команды выберите эти кружочки (красные и синие). Дети делятся две команды (команда Айаса- синие кружочки, а команда Тарины - синие).

Ведущая - воспитатель: Все мы любим свой край - Хакасию нашу!

 Задание 1: Сейчас я вам зачитаю отрывки из стихотворений хакасских писателей, а вы скажете чье это творчество.

1. «Земля моя Хакасия»

Живым ковром меж снежных гор покоясь,

Горишь жарками – блестками шитья,

А Енисей, как будто синий пояс,

Обвил тебя, Хакасия моя.

 (М. Е. Кильчичаков)

2. Или еще отрывок стихотворения «Весна»:

Зеленой листвой и цветами, и с пением

                                     В мой город приходит весна.

Хожу по полям и по паркам весенним,-

                                     Везде перемена видна.

     Цветок улыбнулся мне, словно девчонка,

                                     Накинувши белый платок.      

(Н. Г. Доможаков)

Задание 2: Назовите достопримечательности нашего города.

Из набора иллюстраций выбрать, те которые относятся к родному городу-Абакану и назвать.

Задание 3: Какие пословицы вы знаете о родном крае?

  • Где родной край, там и рай.
  • Каждому мила своя сторона.
  • Человек без родины, что соловей без песни
  • Где родился, там и пригодился и т.д.

Задание 4: Назовите диких животных, которые занесены в Красную книгу Хакасии. (Вопрос 1-й команде)

  • бурый медведь
  • соболь
  • косуля сибирская
  • барсук
  • лось
  • красный волк
  • кабарга
  • рысь
  • бобр
  • снежный барс и т.д.

Назовите птиц, занесенных в Красную книгу Хакасии. (Вопрос 2-й команде)

  • беркут
  • глухарь
  • журавль
  • лебедь
  • фламинго
  • удод
  • филин
  • ласточка
  • кедровка
  • свиристель и т.д.

Задание 5: Назовите музыкальный инструмент,

  • на котором играет Хайджи? (чатхан)
  • на котором играет шаман? (тюр-бубен)

Выберите соответствующие изображения данных инструментов.

Воспитатель: Хочется зачитать строки из стихотворения Г. Маеркова:

Чатхана сказочного звук все подчиняет:

        Мерный стук копыт, бой жаркий и любовь…

                                   В нем предков милых  дышит дух!

Затем воспитатель предлагает послушать «наигрыши чатхана».

Задание 6: Нарядите Тарину и Айаса в национальные костюмы,

выбрав соответствующий наряд из трех данных (хакасский, русский, казахский).

1-я команда наряжает  Айаса, а 2-я команда – Тарину.

Воспитатель: Какие вы молодцы, много знаете о родном крае. Давайте больше будем любить свою землю (малую родину). Ведь и в пословице говорится: «Где родился, там и пригодился».

Айас и Тарина благодарят детей за игру, прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....