Конспект по развитию речи "Путешествие в лес".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Уютнова Валентина Петровна

ВОЗРАСТ: средняя группа №6 «Почемучки».

ВОСПИТАЛЕЛЬ: Валентина Петровна Уютнова.

Материал: мягкие игрушки: лиса, заяц, медведь. Картинки – следы диких животных.

Цели: Формирование навыков составления описательных загадок.

Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные ».

Совершенствование грамматического строя речи.

Развитие фонематического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС».

ВОЗРАСТ: средняя группа №6 «Почемучки».

ВОСПИТАЛЕЛЬ: Валентина Петровна Уютнова.

Материал: мягкие игрушки: лиса, заяц, медведь. Картинки – следы диких животных.

Цели: Формирование навыков составления описательных загадок.

Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные ».

Совершенствование грамматического строя речи.

Развитие фонематического строя речи.

Содержание образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

          - Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Белом снегом парк укрыла,

Воду в речке остудила.

Все дороги замела –

В гости к нам пришла … (Зима).

        2. Игра «Назови приметы».

Назовите приметы зимы. (Все покрыто снегом, можно кататься на санках, лыжах, коньках, люди одеты тепло, прилетели зимующие птицы, можно слепить снеговика…).

  Зима, какая? (Снежная, морозная, метельная, злая, волшебная, лютая…).

        3. Игра «Путеществие».

- Ребята, зачем люди надевают шубы, шапки, валенки? (Что бы ни замерзнуть).  А вы знаете, как спасаются звери от морозов? ( У всех зверей шубка становиться более пушистой и теплой).

- Ребята, а давайте с вами отправимся в лес и посмотрим, что же делают зимой звери в лесу. Мы возьмем с собой угощенье для зверей, я приготовила целую корзинку. (Звучит музыка, дети закрывают глаза).

- Посмотрите, какой красивый лес! Всё засыпано снегом. Лес как будто спит под пуховым одеялом. Может быть, в лесу никого нет? Исчезли все звери и птицы.

         4. Игра «Найди следы».

Смотрите! Вот и чьи-то следы! (Зайца.)

 На что похожи следы зайца? (Капельки) Ребята, а какого цвета зайчик зимой? (Белый) Почему он меняет свою шубку. (Что бы его ни заметил волк или охотник…) Чем питается заяц зимой? (Корой деревьев и мелкими ветками). Ой, ребята, да вот же этот зайчик, спрятался в снегу.  Давайте придумаем к слову зайчик, рифму (мальчик, пальчик, побегайчик). Ребята посмотрите в нашу корзинку, чем вы угостите зайчика? (Морковкой). Пусть зайчик грызет морковку, а мы пойдем дальше.

Ой,  ребята, какой в лесу глубокий снег. Как же нам пройти по снегу? (На лыжах). Ну, тогда поехали. (Дети имитируют езду на лыжах).

Посмотрите, а вот еще следы. Вы не знаете, кто здесь пробегал? (Лисица). На что похожи следы лисы? (на цветочек). Чем питается лиса? (Мышками, зайчиками..). Как называется домик у лисы? (Норка).  

         5. Игра со звуками.

Ребята, а какой первый звук в слове ЛИСА? (ль). Звук ль, мягкий или твердый. (Мягкий). Давайте определим последний звук в слове ЛИСА. (а). Ребята попробуйте придумать слова, которые начинаются на звук ль (льдинка, листочек, лес, лесник, лесенка…). А теперь, придумайте слова на звук л (лак, лампа, ласточка, лавка, ландыш …).  Сколько частей в слове ЛИСА? (2 части. Ли-са).

Не будем мешать лисички, пойдем дальше.

          6. Составление описательных загадок.

Ребята, видите маленький бугорок, там кто - то спит.  Угадайте, кто это            

                  Зимой спит,

                  А летом ульи ворошит.

                  (Медведь).

Давайте составим о медведе свою загадку

Медведь по цвету, какой? (коричневый).

Что, или кто бывает коричневого цвета? (Краска, карандаш, туфельки…).

Медведь по характеру, какой? (добрый).

Кто бывает добрым? (Бабушка, дедушка, мама…).

Медведь, если его сравнивать с зайчиком, то по размеру он, какой? (большой).

Кто, или что бывает большим? (Слон, дом, подъемный кран…).

Что делает медведь? (спит, рычит, любит мед…)

Кто может спать? (Человек, ребенок, лошадь …)

Где медведь живет? ( в лесу).

Кто еще живет в лесу? (заяц, волк, ежик…).

Дети составляют загадки.

Коричневый, но не карандаш.

Добрый, но не дедушка.

Любит мед, но не ребенок.

Живет в лесу, но не волк.

Большой, но не слон.

Рычит, но не лев.

Спит, но не человек.

Чем угостим медвежонка? (медом).

        7. Рефлексия.

Ребята, нам пора возвращаться из леса в группу. Давайте вспомним, каких животных мы встретили в лесу? (медведя, лису, зайца). Что же делает в лесу зимой медведь? (Спит в берлоги). Как приготовился к зиме зайчик? (поменял шубку). Что делает зимой в лесу лиса? (ищет себе добычу).

Ребята, закрывайте глазки (звучит музыка, дети открывают глаза и оказываются в группе).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе

Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи:                        Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.

Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....

Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"

Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи  «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"

Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию  к презентации  , на тему : "Осень глазами художников"...