Люблю берёзку русскую...
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Прохорова Ирина Анатольевна

Формирование  представлений детей  старшего дошкольного возраста о России, как родной стране, о природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublyu_beryozku_russkuyu.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Люблю берёзку русскую…

Составила: Прохорова Ирина Анатольевна

Старший воспитатель

МБОУ «Детский сад №2»

г. Калачинск Омской области

Итоговое мероприятие по теме: «Россия – родина моя»

Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе

Цель: Формирование  представлений детей  старшего дошкольного возраста о России, как родной стране, о природе родного края.

Задачи:

  1. Прививать уважение к русской культуре через художественное слово, музыку, изобразительную деятельность
  2. Развивать диалогическую речь
  3. Закреплять навыки работы с бумагой в технике обрывания
  4. Воспитывать любовь к природе родного края.

Материал и оборудование:

Оформление зала: белые берёзовые стволы на голубом фоне, вокруг хоровод из матрёшек;

Русские народные костюмы;

Мультимедийный проектор, слайды с изображением берёзы в картинах русских художников;

Народные музыкальные инструменты: ложки,…..

Мольберт с изображением берёзки без листвы

Зелёная бумага, клей

Дети и взрослый входят в русских народных костюмах в зал под русскую народную музыку.

Воспитатель: Каждая берёзка, кустик каждый,                                                           Задремавшие в лесу поля –                                                                                                  Всё нам говорит о самом важном –                                                                                                Только здесь родимая Земля.                                                                                            Мы с вами живём в огромной, прекрасной стране. Как и у каждого человек, у страны есть имя.  Назовите её имя? ( Россия) Мы живём в России, значит мы с вами……( россияне).

1 ребёнок: Россия.                                                                                                 Как из песни слово,                                                                                Берёзок юная листва,                                                                        Кругом леса,  поля и реки,                                                                          Раздолье русская душа.

2 ребёнок: Люблю тебя, моя Россия,                                                                          За ясный  свет твоих очей,                                                                         За ум, за подвиги святые,                                                                         За голос звонкий, как ручей.

Воспитатель: Что такое Родина для Вас?

(ответы детей)

3 ребёнок: Для меня Россия – белые берёзы,                                                                 Для меня Россия – утренние росы,                                                                   Для меня Россия нет тебя дороже,                                                                  До чего ж на маму ты мою похожа! ( Соловьёва Н.)

Воспитатель: Крепко любят свою Родину русские люди, они всегда берегли свою землю, воспевали её красоту в сказаниях, песнях,  запечатлевали красоту природы в картинах.

4 ребёнок: Россия, Россия – края дорогие,                                                                  Здесь издавна русские люди живут,                                                          Они прославляют просторы родные,                                                          Раздольные песни поют.

Исполнение песни «О России»

Воспитатель: Я приглашаю Вас на выставку  картин великих русских художников. Полюбуйтесь красотой  природы. Что мы видим на этих картинах?                                                                                                 ( Широкие просторы,  тихие спокойные реки, деревья в разное время года и т.д.)

Как вы думаете, можно выделить в этих картинах что – то особенное, то,  что их объединяет?  А почему художники так любят рисовать берёзы? Конечно же, берёза является одним из символов России.

5 ребёнок: Наряд её мягкий чудесен,                                                                         Нет деревца сердцу милей, -                                                                            И сколько задумчивых песен                                                                         Поётся в народе о ней. ( В. Рождественский)

Хоровод «Ай да берёзка» муз. Т.Попатенко

Воспитатель: Поэты в разное время  посвящали красавице берёзки свои стихотворения

6 ребёнок: Люблю берёзку русскую,                                                                           То светлую, то грустную,                                                                         В белом сарафанчике                                                                                 С платочками в карманчиках.                                                                 С красивыми застёжками,                                                                              С зелёными серёжками. ( С. Прокофьев)

7 ребёнок: Я встала рано – рано –                                                                                 И в рощу налегке.                                                                                 Там ждут меня берёзки,                                                                           Укрывшись в холодке.                                                                                   Я самая меньшая –                                                                                Ровесница моя. Мне скоро семь уж будет,                                                   А ей восьмой уж год.                                                                                   Ей только алой ленты                                                                                  В косе не достаёт.                                                                                     Спасибо каждой ветке                                                                                  За то,  что здесь растёт.                                                                     Спасибо каждой птице                                                                         За то, что здесь поёт!( Саконская Н.)

Исполнение на русских народных инструментах «Во поле берёзонька  стояла…»

8 ребёнок: Чуть солнце пригрело откосы                                                                          И стало в лесу потеплей,                                                                             Берёзка зелёные косы                                                                                     Развесила с тонких ветвей.                                                                           Вся в белое платье одета,                                                                           В серёжках, в листве кружевной,                                                                   Встречает горячее лето                                                                            Она на опушке лесной. (В. Рождественский)

(воспитатель обращает внимание детей на мольберт)

Воспитатель: Посмотрите на нашу берёзку, она почему –то грустит. Как вы думаете почему? Конечно же, у неё нет листочков. Но где нам их взять? Вот у нас зелёная бумага, но ножниц нет? Как же быть?  Правильно мы можем сделать листочки, используя способ обрывания бумаги.

Какая берёзка у нас получилась.

9 ребёнок: У красы берёзки        (дети идут вокруг берёзки)                                                 Платье серебрится.                                                                         У красы берёзки                                                                                         Зелёные косицы.                                                                                          Со двора к берёзке                                                                                 Выскочили козы     (выбегают два мальчика в масках козлят)                          Стали гнуть берёзку,                                                                                   А берёзка в слёзы.                                                                          Защитить берёзку                                                                                  Вышли наши дети    (отгоняют «козлят»)                                                 Не дадим в обиду,                                                                                   За неё мы все в ответе.

Воспитатель: Молодцы  ребята, спасли берёзку. Что нового вы сегодня узнали, и о чём бы рассказали дома?  Что вам больше всего понравилось?        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

занятие-проект "Люблю берёзку русскую"

Педагогический проект « Люблю  березку русскую» представляет собой разработку музыкального руководителя МОУ Прогимназии г. Маркса Липилиной Ларисы Николаевны, для детей старшего дошкольного возра...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"

Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...

"Люблю берёзку русскую"

Данное занятие формирует у детей умение использовать в изодеятельности нетрадиционные методы (рисование углём, свечой)...

Люблю берёзку русскую

Воспитатель: Баранова Т.П.Цель:Ø  Закрепить и упорядочить ранее полученные знания о природе родного края через красоту и культуру русской речи, обращение к русскому фольклору и традициям русского...

Интегрированное занятие "Люблю берёзку русскую"

Расширение и пополнение знаний детей ( путём интеграции образовательных областей ) о русском дереве - берёза....