Люблю берёзку русскую...
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о России, как родной стране, о природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyublyu_beryozku_russkuyu.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Люблю берёзку русскую…
Составила: Прохорова Ирина Анатольевна
Старший воспитатель
МБОУ «Детский сад №2»
г. Калачинск Омской области
Итоговое мероприятие по теме: «Россия – родина моя»
Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе
Цель: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о России, как родной стране, о природе родного края.
Задачи:
- Прививать уважение к русской культуре через художественное слово, музыку, изобразительную деятельность
- Развивать диалогическую речь
- Закреплять навыки работы с бумагой в технике обрывания
- Воспитывать любовь к природе родного края.
Материал и оборудование:
Оформление зала: белые берёзовые стволы на голубом фоне, вокруг хоровод из матрёшек;
Русские народные костюмы;
Мультимедийный проектор, слайды с изображением берёзы в картинах русских художников;
Народные музыкальные инструменты: ложки,…..
Мольберт с изображением берёзки без листвы
Зелёная бумага, клей
Дети и взрослый входят в русских народных костюмах в зал под русскую народную музыку.
Воспитатель: Каждая берёзка, кустик каждый, Задремавшие в лесу поля – Всё нам говорит о самом важном – Только здесь родимая Земля. Мы с вами живём в огромной, прекрасной стране. Как и у каждого человек, у страны есть имя. Назовите её имя? ( Россия) Мы живём в России, значит мы с вами……( россияне).
1 ребёнок: Россия. Как из песни слово, Берёзок юная листва, Кругом леса, поля и реки, Раздолье русская душа.
2 ребёнок: Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей.
Воспитатель: Что такое Родина для Вас?
(ответы детей)
3 ребёнок: Для меня Россия – белые берёзы, Для меня Россия – утренние росы, Для меня Россия нет тебя дороже, До чего ж на маму ты мою похожа! ( Соловьёва Н.)
Воспитатель: Крепко любят свою Родину русские люди, они всегда берегли свою землю, воспевали её красоту в сказаниях, песнях, запечатлевали красоту природы в картинах.
4 ребёнок: Россия, Россия – края дорогие, Здесь издавна русские люди живут, Они прославляют просторы родные, Раздольные песни поют.
Исполнение песни «О России»
Воспитатель: Я приглашаю Вас на выставку картин великих русских художников. Полюбуйтесь красотой природы. Что мы видим на этих картинах? ( Широкие просторы, тихие спокойные реки, деревья в разное время года и т.д.)
Как вы думаете, можно выделить в этих картинах что – то особенное, то, что их объединяет? А почему художники так любят рисовать берёзы? Конечно же, берёза является одним из символов России.
5 ребёнок: Наряд её мягкий чудесен, Нет деревца сердцу милей, - И сколько задумчивых песен Поётся в народе о ней. ( В. Рождественский)
Хоровод «Ай да берёзка» муз. Т.Попатенко
Воспитатель: Поэты в разное время посвящали красавице берёзки свои стихотворения
6 ребёнок: Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике С платочками в карманчиках. С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. ( С. Прокофьев)
7 ребёнок: Я встала рано – рано – И в рощу налегке. Там ждут меня берёзки, Укрывшись в холодке. Я самая меньшая – Ровесница моя. Мне скоро семь уж будет, А ей восьмой уж год. Ей только алой ленты В косе не достаёт. Спасибо каждой ветке За то, что здесь растёт. Спасибо каждой птице За то, что здесь поёт!( Саконская Н.)
Исполнение на русских народных инструментах «Во поле берёзонька стояла…»
8 ребёнок: Чуть солнце пригрело откосы И стало в лесу потеплей, Берёзка зелёные косы Развесила с тонких ветвей. Вся в белое платье одета, В серёжках, в листве кружевной, Встречает горячее лето Она на опушке лесной. (В. Рождественский)
(воспитатель обращает внимание детей на мольберт)
Воспитатель: Посмотрите на нашу берёзку, она почему –то грустит. Как вы думаете почему? Конечно же, у неё нет листочков. Но где нам их взять? Вот у нас зелёная бумага, но ножниц нет? Как же быть? Правильно мы можем сделать листочки, используя способ обрывания бумаги.
Какая берёзка у нас получилась.
9 ребёнок: У красы берёзки (дети идут вокруг берёзки) Платье серебрится. У красы берёзки Зелёные косицы. Со двора к берёзке Выскочили козы (выбегают два мальчика в масках козлят) Стали гнуть берёзку, А берёзка в слёзы. Защитить берёзку Вышли наши дети (отгоняют «козлят») Не дадим в обиду, За неё мы все в ответе.
Воспитатель: Молодцы ребята, спасли берёзку. Что нового вы сегодня узнали, и о чём бы рассказали дома? Что вам больше всего понравилось?