Люблю берёзку русскую...
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Прохорова Ирина Анатольевна

Формирование  представлений детей  старшего дошкольного возраста о России, как родной стране, о природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublyu_beryozku_russkuyu.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Люблю берёзку русскую…

Составила: Прохорова Ирина Анатольевна

Старший воспитатель

МБОУ «Детский сад №2»

г. Калачинск Омской области

Итоговое мероприятие по теме: «Россия – родина моя»

Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе

Цель: Формирование  представлений детей  старшего дошкольного возраста о России, как родной стране, о природе родного края.

Задачи:

  1. Прививать уважение к русской культуре через художественное слово, музыку, изобразительную деятельность
  2. Развивать диалогическую речь
  3. Закреплять навыки работы с бумагой в технике обрывания
  4. Воспитывать любовь к природе родного края.

Материал и оборудование:

Оформление зала: белые берёзовые стволы на голубом фоне, вокруг хоровод из матрёшек;

Русские народные костюмы;

Мультимедийный проектор, слайды с изображением берёзы в картинах русских художников;

Народные музыкальные инструменты: ложки,…..

Мольберт с изображением берёзки без листвы

Зелёная бумага, клей

Дети и взрослый входят в русских народных костюмах в зал под русскую народную музыку.

Воспитатель: Каждая берёзка, кустик каждый,                                                           Задремавшие в лесу поля –                                                                                                  Всё нам говорит о самом важном –                                                                                                Только здесь родимая Земля.                                                                                            Мы с вами живём в огромной, прекрасной стране. Как и у каждого человек, у страны есть имя.  Назовите её имя? ( Россия) Мы живём в России, значит мы с вами……( россияне).

1 ребёнок: Россия.                                                                                                 Как из песни слово,                                                                                Берёзок юная листва,                                                                        Кругом леса,  поля и реки,                                                                          Раздолье русская душа.

2 ребёнок: Люблю тебя, моя Россия,                                                                          За ясный  свет твоих очей,                                                                         За ум, за подвиги святые,                                                                         За голос звонкий, как ручей.

Воспитатель: Что такое Родина для Вас?

(ответы детей)

3 ребёнок: Для меня Россия – белые берёзы,                                                                 Для меня Россия – утренние росы,                                                                   Для меня Россия нет тебя дороже,                                                                  До чего ж на маму ты мою похожа! ( Соловьёва Н.)

Воспитатель: Крепко любят свою Родину русские люди, они всегда берегли свою землю, воспевали её красоту в сказаниях, песнях,  запечатлевали красоту природы в картинах.

4 ребёнок: Россия, Россия – края дорогие,                                                                  Здесь издавна русские люди живут,                                                          Они прославляют просторы родные,                                                          Раздольные песни поют.

Исполнение песни «О России»

Воспитатель: Я приглашаю Вас на выставку  картин великих русских художников. Полюбуйтесь красотой  природы. Что мы видим на этих картинах?                                                                                                 ( Широкие просторы,  тихие спокойные реки, деревья в разное время года и т.д.)

Как вы думаете, можно выделить в этих картинах что – то особенное, то,  что их объединяет?  А почему художники так любят рисовать берёзы? Конечно же, берёза является одним из символов России.

5 ребёнок: Наряд её мягкий чудесен,                                                                         Нет деревца сердцу милей, -                                                                            И сколько задумчивых песен                                                                         Поётся в народе о ней. ( В. Рождественский)

Хоровод «Ай да берёзка» муз. Т.Попатенко

Воспитатель: Поэты в разное время  посвящали красавице берёзки свои стихотворения

6 ребёнок: Люблю берёзку русскую,                                                                           То светлую, то грустную,                                                                         В белом сарафанчике                                                                                 С платочками в карманчиках.                                                                 С красивыми застёжками,                                                                              С зелёными серёжками. ( С. Прокофьев)

7 ребёнок: Я встала рано – рано –                                                                                 И в рощу налегке.                                                                                 Там ждут меня берёзки,                                                                           Укрывшись в холодке.                                                                                   Я самая меньшая –                                                                                Ровесница моя. Мне скоро семь уж будет,                                                   А ей восьмой уж год.                                                                                   Ей только алой ленты                                                                                  В косе не достаёт.                                                                                     Спасибо каждой ветке                                                                                  За то,  что здесь растёт.                                                                     Спасибо каждой птице                                                                         За то, что здесь поёт!( Саконская Н.)

Исполнение на русских народных инструментах «Во поле берёзонька  стояла…»

8 ребёнок: Чуть солнце пригрело откосы                                                                          И стало в лесу потеплей,                                                                             Берёзка зелёные косы                                                                                     Развесила с тонких ветвей.                                                                           Вся в белое платье одета,                                                                           В серёжках, в листве кружевной,                                                                   Встречает горячее лето                                                                            Она на опушке лесной. (В. Рождественский)

(воспитатель обращает внимание детей на мольберт)

Воспитатель: Посмотрите на нашу берёзку, она почему –то грустит. Как вы думаете почему? Конечно же, у неё нет листочков. Но где нам их взять? Вот у нас зелёная бумага, но ножниц нет? Как же быть?  Правильно мы можем сделать листочки, используя способ обрывания бумаги.

Какая берёзка у нас получилась.

9 ребёнок: У красы берёзки        (дети идут вокруг берёзки)                                                 Платье серебрится.                                                                         У красы берёзки                                                                                         Зелёные косицы.                                                                                          Со двора к берёзке                                                                                 Выскочили козы     (выбегают два мальчика в масках козлят)                          Стали гнуть берёзку,                                                                                   А берёзка в слёзы.                                                                          Защитить берёзку                                                                                  Вышли наши дети    (отгоняют «козлят»)                                                 Не дадим в обиду,                                                                                   За неё мы все в ответе.

Воспитатель: Молодцы  ребята, спасли берёзку. Что нового вы сегодня узнали, и о чём бы рассказали дома?  Что вам больше всего понравилось?