Связь физического и речевого развития у дошкольников.
статья по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Перелома Галина Григорьевна

Статья для родителей о физическом воспитании детей и о развитии речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.odt23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:        «Прыгаем, играем, речь развиваем,

творить помогаем».

Связь физического и речевого развития у дошкольников.

Речетворчество ребенка.
(Из опыта работы с родителями)

Воспитатель ГБДОУ детский сад №12 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга Перелома Галина Григорьевна.

«Хватит прыгать!», - часто слышит ребенок от родителей.

«Лучше давай, почитаем, ведь скоро в школу».

Как все совместить, помочь родителям понять своих детей, подготовить их к школе?

        

        Известно, что ребенок дошкольного возраста — существо чрезвычайно моторное. Любые движения дают возможность ему чувствовать себя комфортно. Мы постарались объяснить родителям, что если не учесть двигательно-познавательные потребности детей, это может привести либо к пассивности ребенка, либо к агрессивному поведению, так как нет выхода внутренней энергии. При этом затормаживается развитие всех функциональных систем организма и в целом психофизическое  и интеллектуальное развитие ребенка. Как поступить? Как провести время с интересом и пользой для ребенка? Даем домашнее задание: покачаться на качелях и рассказать о своих ощущениях (родители запишут). В народной культуре раскачивание на качелях считалось занятием, связанным с полученем энергии и поэтому важным для роста ребенка. Это не только хорошая тренировка вестибулярного аппарата, но и получение захватывающих дух ощущений полета.

        

        Руслан Б., 7 лет.

«Я люблю качаться на качелях. Мне нравится подлетать вверх, как на самолете. На качелях можно качаться стоя, можно перевернуться в другую сторону лицом. С нее можно спрыгнуть».

        Юля Б., 7 лет.

«Я не понимаю. Почему мне очень нравится качаться на качелях. Ведь ничего особенного — только вверх и вниз, а так приятно»

        Зимой обязательно даем задание покататься с горы и рассказать об этом. Катание с гор — традиционная русская зимняя забава, которая устойчиво сохраняется. Не случайно в руской народной культуре скатывание с горы связывалось с идеей приобретения и ускорение тока жизненных сил. Детям оживленная энергия нужна для роста, молодоженам для успешного начала совместной жизни, а старикам — для ее продолжения.

        На горке дети приобретают богатый социальный опыт: имеют возможность общаться с другими детьми, познают социальные нормы и правила поведения.

        Руслан Б., 7 лет.

«Мы с другом санки скрепили веревкой, и получилось, как машина с прицепом. Мы ехали, нас заносило, мы переворачивались, у меня санки подлетали высоко, если попадал на кочку. А еще, я люблю бегать с горки, тогда я чувствую ветер. Можно разогнаться и прыгнуть. Если есть перекладина, можно зацепиться руками и повисеть».

        Антон Л., 6 лет.

«Мы катались с горки паровозиком, соединили санки и ехали, так было веселей, и мы смеялись».

        Костя С., 6 лет.

«Люблю кататься на снежных гораках, там всегда заносит. Когда едешь на ватрушке, получается, как на машине».

        

        Незабываемые впечатления остаются у детей и от горок в аквапарке: «Люблю кататься с горки, когда по кругу заносит и в дырку падаешь, меня папа там ловит».

        

        Мы поощряем активный отдых детей с родителями за городом или в парке, предлагаем выучить стихотворение и придумать к нему движения.

        Листопад

«Под ногами листопад,

Листья желтые лежат,

Листья желтые лежат,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок -

Папа, мама и листенок». (В. Гиляровский)

        Даем домашнее задание в игровой форме: раздаем киндер-сюрпризы и предлагаем придумать к ним небылицу, сказку, считалку и поиграть.

        Ангелина Д., 6 лет.

«Вышла кошка за ворота,

Увидала бегемота,

Захотела поиграть,

Надо быстро убегать».

        Если ребенок плохо прыгает на скакалке или у него не получается ведение мяча, мы рекомендуем взять скакалку домой, все время носить с собой, прыгать на ней всегда, когда хочется и вернуть тогда, когды прыжки будут получаться. Обязательно даем возможность продемонстрировать свои достижения в группе, представив это, как маленький сюрприз. Поощраем при этом заучивание стихов А. Барто «Веревочка», С. Маршака «Мяч» или придумывание своих рифмовок:

        Кристина С., 6 лет

«Раз, два, три, четрые, пять

Быстро куклу одевать

И на улицу гулять,

Будем прыгать и скакать».

        В группе есть книжечка: «Мы считалки сочиняем, а потом с ними играем». Рисунки и текст считалок — творение детей. Часто это служит поводом к организации детей на игру, а также — к побуждению создавать новые сочинялки.

        Арсалан Б., 6 лет.

«Месяц, месяц, наш дружок,

Заходи скорей в кружок,

С неба темного сойди,

Всех, кто прячется, найди».

        Зина О., 5 лет.

«У маленькой Леночки

Развязались ленточки,

Все стали искать — будешь с нами ты играть».

        Дима П., 5 лет.

«Заяц, заяц, выбегай,

С нами вместе проиграй».

        Развивая речевое творчество у дошкольников, пришла к выводу, что в дальнейшем такие дети с желанием учатся в школе, умеют логически мыслить в нестандартной ситуации. А если это сочетать с физической активностью ребенка, ведь движение для него — жизнь, радость, развитие и здоровье, то можно добиться значительных результатов. Эти дети вырастут внутренне свободными, стремящимеся к успеху, что поможет им реализовать себя в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы

КонспектИнтегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы...

Статья на тему: " Особенности психо-физического и речевого развития детей пятого года жизни"

Ребенку 5-й год жизни. Это возраст дальнейшего развития его способностей. Вы замечаете, что малыш, занявшись чем-то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше. Его игры становя...

Статья "Коррекционно-профилактические мероприятия с детьми, имеющими отклонения в физическом и речевом развитии, в летний оздоровительный период".

В настоящее время проблема децелерации (замедленного темпа физического, речевого и интеллектуального развития) приобретает всё большие масштабы, охватывающие не только детей школьного, но и дошкольног...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физическому и речевому развитию " В гости к Снежной королеве" с использованием ИКТ

В данной разработке интегрированоого занятия раскрывается взаимосвязь логопеда и физинструктора с использованием ИКТ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию «Зимушка-зима».

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию«Зимушка-зима».   Интеграция образовательных областей (ОО) :«Физическая культура»...

Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие" для дошкольников 5-7 лет "Развиваем речь" (на основе программы О.С.Ушаковой "Развития речи дошкольников")

Данная рабочая программа адресована воспитателям, работающим по основной образовательной программе МБДОУ «ДС ОВ №20» г. Усинска, для организации работы по образовательной области «Ре...

Консультация "Игры и упражнения на развитие физического и речевого дыхания у дошкольников"

Чтобы научить ребенка владеть языком, прежде всего надо научить его правильно дышать.Без правильного дыхания , для которого характерны короткий , глубокий вдох и плавный , длительный выдох невозможна ...