План - конспект занятия по развитию речи "Зайчишка - трусишка".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гришкина Наталья Михайловна

Програма кузывает на необходимость знакомства детей с родной культуроой, заучивания с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей 3-4 лет с ОНР 2 уровня отмечается низкий уровень понимания и воспроизведения малых фольклорных форм. Дети в силу речевых возможностей и сопутствующих нарушений ВПФ не могут быстро запомнить и качественно воспроизвести потешки, песенки и т.д. Отсутствие ситуации успеха при воспроизведении ими потешек ведёт к снижению интереса и нежеланию заниматься этим видом деятельности. Как же помочь детям быстро запомнить и качественно воспроизвести потешку, не снижая интереса к этому виду деятельности? Разрешая эту проблему был составлен алгоритм для заучивания потешек. Проведение занятий по данному алгоритму позволило лучше заучить потешки и повысить интерес к фольклору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zaychishka_-_trusishka.docx356.91 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 38» Гришкина Н.М.

Тема: «Зайчишка-трусишка»

Цель: Усвоение потешки «Зайчишка-трусишка».

Задачи:

1.Продолжать учить детей внимательно слушать потешку и отвечать на вопросы по содержанию потешки с опорой на картинки.                                                                                                                                 2.Обогащать словарь детей по лексической теме: «Овощи».

3.Учить согласовывать слова во фразе в роде, числе, падеже.

4.Упражнять в употреблении глаголов ед. ч. настоящего и прошедшего времени.

5. Учить согласовывать речь с движениями.

6. Формировать интонационную выразительность речи при высказывании реплики: -Иди прочь, хозяин идёт.

7. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение;                                                    

8.Побуждать детей к инсценировке потешки;

 9. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать желание помочь в беде.

Словарь: морковь, капуста, огород, зайчишка, трусишка, скакать, грызть, идти, прочь.

Оборудование: ПК, презентация потешки, шапочки зайцев, силуэты овощей (морковь, капуста), кисточки, клей.

Ход занятия:

 1.Орг.мамент  «Загадывание загадки».

Воспитатель приглашает ребят поиграть. Звучит фонограмма «плачущий голос». Дети стоят в полукруге в центре группы

Воспитатель: -Ребята слышите чей-то голос, кто-то плачет. Может, нужна наша помощь?  Пойдём, посмотрим, кто же это.                                                                                            

Дети проходят к ПК  и садятся на стульчики.                                                     Воспитатель заглядывает за монитор

Воспитатель: - Ну-ка я посмотрю. Ой, да это вот кто. Отгадайте.

Воспитатель загадывает загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,                                                                                  Прыгает ловко, любит морковку. 

Дети: Зайка.

Воспитатель:- Да, это зайчик. Давайте с зайчиком поздороваемся, Здравствуй, зайчик!                                                                                                                     Зайка: -Здравствуйте детки! Я зайка длинные ушки, быстрые ножки.                        Воспитатель: - Что случилось, Зайка, почему ты плачешь?                                                Зайка: -Меня хозяин с огорода прогнал, морковку и капустку не дал.                             Посмотрите всё сами.                                                                                       Воспитатель: - Давайте, ребята, посмотрим, что же произошло.

2. Показ и чтение презентации потешки на ПК.

Зайчишка-трусишка                                                                                                              По полю бежал,                                                                                                                         В огород забежал.                                                                                                       Морковку нашёл,                                                                                                         Капустку нашёл.                                                                                                                     Сидит – грызёт.                                                                                                                      Ой, хозяин идёт!

3. Беседа по содержанию потешки с опорой на картинки.

  Воспитатель: - Почему зайка убежал с огорода? (он испугался хозяина)                         -Да, а когда кто-то боится, как его называют? – Как ещё назвали зайчишку? (трусишка)                                                                                                                                  -Повторим все: тру-си-шка.                                                                                                -Покажите, как боится зайка  (дети показывают).                                                               -А теперь не боится (дети расслабляются).                                                                              -Где бежал зайчишка- трусишка? (по полю).                                                                           -Встаньте, покажите, как зайчишка бежал по полю.

(дети встают около стульев и на месте изображают быстрый бег зайца)

- «Зайчишка-трусишка по полю бежал».Садитесь.                                                                              -Куда он забежал? (в огород)                                                                                                            -Да, «в огород забежал»                                                                                                                 -Посмотрите на картинку и скажите, что нашел зайчишка в огороде? (морковку, капусту).                                                                                                                     - Да, «Морковку нашёл, капустку нашёл» и что делает? (грызёт)                                                     -Сидит – грызёт. Покажите, как зайка грызёт морковку и капустку.

(изображают)

 -Кого боится зайчишка-трусишка? (хозяина).                                                                              -Покажите, как испугался зайка, когда увидел хозяина.

(дети изображают испуг)                                                                                                        

 -Что мы скажем зайчишке, чтобы он успел убежать от хозяина? («Ой, хозяин идёт»)                                                                                                                                              -Скажите громко (тихо).

4. Повторный показ и чтение презентации потешки на ПК с договариванием детьми текста потешки.

 Воспитатель: -А теперь ещё раз вспомним историю зайчика. Помогайте мне.

 5.Инсценировка потешки

Воспитатель: -Не плачь, зайка, не грусти.  Мы тебе поможем, Что ни будь придумаем! Правда, ребята? (Да)                                                                                      -А сейчас встанем и сходим в огород, посмотрим, что за хозяин там живёт!  

-Вот это огород. Что же тут растёт? (морковь, капуста). Зайчишка по полю бежал – бежим между обручами (показ). В огород забежал (показ). А кто с огорода прогнал? (хозяин). С начала хозяином буду я. А вы – зайчики. Будите убегать на стульчики.

«Раз, два, три –повернись

В зайца быстро превратись»

Дети в шапочках зайца встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Зайчишка-трусишка по полю бежал,  Дети бегут во круг обручей.

В огород забежал.                                   Забегают в обруч.

Морковку нашёл,                                     Берут муляжи морковки,

Капустку нашёл.

Сидит – грызёт.                                   Сидят, изображают, как грызёт зайчик

  Ой, хозяин идёт!                               Убегают на стульчики

Воспитатель: - А теперь  выберем хозяина. (с помощью считалки -потешки)

 

6.Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: -Всё-таки боится зайка хозяина. Где же зайке взять капусту и морковку. Как помочь? (нарисовать, слепить, принести из дома).                                  - Мы с вами нарисуем морковку и капусту, подарим зайке, у него будет свой огород.                                                                                                                                       - Садитесь все за столы. Ножки вместе подружи. Спинку прямо ты держи.  Ручки отдыхают.                                                                                                        – Какие овощи лежат у вас на стеле? (морковка и капуста)                                         -Морковка по цвету какая? (оранжевая). Мы возьмем, какой карандаш? (оранжевый)                                                                                                                  Капуста, по цвету какая? (зелёная). Возьмем, какой карандаш? (зелёный). Закрашиваем аккуратно, не оставляя белые места, не заходим за контуры. Потом наклеиваем овощи в огород. У нас 2 грядки: грядка с морковью и грядка с капустой. Чтобы капустка и морковка приклеились, наносим клей на весь листочек, не забудем про уголочки.  

Дети выполняют штриховку картинок капусты и моркови. Приклеивают на плакат «Огород для Зайки».

Воспитатель: - Ой ребята, а настроение у зайки изменилось. Он смеётся (включается запись). Сначала он был какой? (грустный).                                                                                                   -А стал? (весёлым, радостным).                                                                                            -Почему стал весёлым? (у него теперь есть свой огород, свои овощи)                    

7. Заключение. Чтение потешки всеми детьми и изменение реакции на концовку потешки.

Воспитатель: - Какой хороший огород у нас получился, так и хочется ещё раз повторить потешку. Помогайте мне (повторяется текст потешки).  Воспитатель: - Нет, теперь зайчик не уйдёт. У него есть свой огород и свои овощи.                                                                                                                                        -Какие вы молодцы, что помогли зайчику и не оставили его в беде.                               -Оставим зайчика у нас в группе? (да)                                                                     Воспитатель: - Куда же мы его поселим? Найдём зайчику место в одном из наших уголков группы. В физкультурном уголку зайчику будет удобно? (нет). А в уголке природы? (да) Поместим зайчика и огород в природный уголок.

Дети в месте с воспитателем вешают плакат в уголок природы.

Воспитатель: - До свидания, зайка - длинные ушки, быстрые ножки. Жди нас в гости.

учим стихи по картинкамучим стихи по картинкам

                                                             

                         учим стихи по картинкам

учим стихи по картинкамучим стихи по картинкамучим стихи по картинкам

учим стихи по картинкамучим стихи по картинкам

учим стихи по картинкам

учим стихи по картинкамучим стихи по картинкамучим стихи по картинкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...