Конспект НОД по развитию речи в 1мл. группе "Помоем куклу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мухамедова Флюра Ильясовна

Рекомендовано для воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomoem_kuklu.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в 1-й мл. группе по развитию речи «Помоем куклу»

Тема недели: «Здоровей-ка»         

Цель: вызвать у ребенка положительное отношение к умыванию,  купанию, чистоте рук, аккуратности.

Оборудование:

  • стол  для игр с водой;  
  • игрушки для игр с водой (куклы-пупсы);
  • салфетки для  куклы;
  • книга К.И. Чуковского «Мойдодыр»;
  • иллюстрации произведения  К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • физическое развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД:

(дети рассаживаются на стульчиках)

Воспитатель: (зачитывает  отрывок из стихотворения  К.И. Чуковского «Мойдодыр»)

 - Рано утром на рассвете умываются мышата, и утята, и жучки, и паучки.

 Ты один не умывался и грязнулею  остался (демонстрирует картину мальчика–грязнули).

Воспитатель:

- Что вы можете рассказать об этом мальчике? Какой он? (ответы детей)

- Ребятки, но ведь вы же любите умываться по утрам? В детский сад  приходите чистенькими, аккуратно  одетыми? (ответы детей)

- Глазки моем – чтобы хорошо видеть.

- Ушки моем – чтобы хорошо слышать.

- Носики моем – чтобы хорошо дышать и чувствовать запахи.

- Зубки чистим – чтобы могли кушать.

- Ручки моем – чтобы играть, рисовать, лепить.

- Ножки моем – чтобы ходить и быстро бегать.

Дома вас умывают мамы, в детском саду вам помогаем мы с Фаниёй Ахметовной.

Ребятки, а вот у наших игрушек нет таких помощников. Кто же им поможет? (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребятки, я вам предлагаю взять на себя роль помощников. Вы со мной согласны? (ответы детей) Сейчас возьмите по одной игрушке (кукле-пупсу) и подойдите к столу с водой. Посмотрите, пожалуйста, как я буду мыть свою игрушку, а вы потом повторите все мои действия со своей игрушкой. Я погружаю игрушку в водичку и мою ей головку, ушки, носик, ножки, ручки (дети внимательно наблюдают за действиями воспитателя). Теперь нужно обтереть куклу салфеткой, для того чтобы она была сухая (воспитатель показывает все свои действия с игрушкой, проговаривая их). Посмотрите, какой стала моя кукла? (ответы детей) Правильно: моя кукла чистая, аккуратная.

Воспитатель: Прежде, чем мы с вами начнем купание ваших игрушек, проведем небольшую разминку. Встанем со стульчиков (дети встают) и повторяем за мной все движения, проговаривая их вместе со мной (дети повторяют за воспитателем все движения, проговаривая их).

Хомячок

Хомка-хомка, Хомячок -

Полосатенький бочок.

Вместе с солнышком встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Воспитатель: Молодцы! А теперь продолжаем гигиенические процедуры с игрушками. Теперь вы искупайте своих кукол (дети повторяют действия воспитателя, проговаривая их). Вот молодцы! А теперь возьмите салфетки  и насухо  оботрите каждый свою куклу. Присаживайтесь на свои стульчики вместе со своей игрушкой (дети берут игрушку и садятся на стульчики) и покажите их. Какие ваши игрушки? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами вместе помогли нашим игрушкам. Теперь они у нас какие? (ответы детей) Правильно: наши игрушки чистые, аккуратные, опрятные, а значит, они еще и здоровы, т.е. они не будут болеть пока выполняют все гигиенические процедуры.

(воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»)

- Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Я благодарю всех вас за помощь, оказанную игрушкам. Не забывайте, ребятки, про гигиенические навыки и тогда вы всегда будете здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Тема: Дидактическая игра «Утро куклы Ляли»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».

Конспект закрепляет у детей  обобщающие поня­тия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домаш­нии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...

Конспект занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе «Кукла Маша»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Посуда для куклы Кати»

Программные задачи:-  развитие целостного восприятия предмета;-  находить знакомые предметы посуды на картинках;-  обогащать активный словарный запас детей;-  способствовать ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Кукла Оля»

Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для четкого произнесения звука [о]....

Конспект занятия по развитию речи "Веселое чаепитие с куклой Катей"

В данном занятии дети научатся  использавать раннее незнакомые слова  в речи по теме «Посуда», составлять грамматически-правильные простые предложения, составлять рассказ-оп...

Конспект занятия по развитию речи "Описание внешнего вида куклы Оли"

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года)Тема: «Описание внешнего вида куклы Оли» Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-...