"Маленький народ"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мендель Елена Викторовна

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Маленький народ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod-_malenkiy_narod.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи

в старшей группе

"Маленький народ"

Воспитатели высшей

квалификационной категории:

Мендель Е. В.

Стрелкова Ю. Н.

Программное содержание:

Сформулировать у детей представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать представление о строении тела человека. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми разного пола, гуманное отношение к окружающим. Закрепить знания домашних и диких животных и их детёнышей.

Материалы:

Семейные фотографии детей, костюм гнома, карточки с изображением животных, фигурки их детёнышей, "сухой бассейн", куклы - мама, папа и ребёнок в соответствующей одежде.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти фотографии. Вы кого-нибудь узнали на них? Конечно, это же ваши семейные фотографии! У каждого из нас есть семья. Кто живёт в вашей семье? (ответы детей). У животных тоже есть семьи, в которых родители заботятся о своих малышах: они их кормят, играют с ними, обучают разным повадкам, чтобы детёныши могли выжить. А как ваши родители о вас заботятся? (ответы детей). В каждой семье царит любовь, нежность друг к другу, и родители стараются вырастить здоровых и умных детей.

Вбегает Гном (ребёнок).

Гном (со слезами). Помогите! Спасите, спасите!

Воспитатель. Здравствуй, Гном. Успокойся. Объясни нам, что случилось?

Гном. Я не могу помочь несчастным малышам, которые потеряли своих родителей. Они всё время плачут и просят помочь, а я совсем запутался.

Воспитатель. Не волнуйся мы с ребятами тебе поможем! Где твои малыши?

Гном. Они там, в песочнице.

 Подвижная игра "Помоги малышам найти свою семью". (Дети по сигналу воспитателя находят в песочницах малышей (детёнышей), девочки подходят к одной песочнице, а мальчики к другой. С найденным малышом они бегут к той карточке на которой изображено взрослое животное (родители). Дети поясняют свой выбор).

Гном. Вот спасибо за помощь.

Воспитатель. А знаешь ли ты, уважаемый Гном, в чём разница между мамой,  папой и ребёнком?

Гном. Нет. Если бы знал, сам бы справился с малышами!

Дидактическая игра "Найди сходства и различия". Выставляются куклы - мама, папа и ребёнок. Дети рассказывают, чем они похожи друг на друга, а чем различаются.

Воспитатель. Посмотрите друг на друга, и повторяйте за мной.

   Вот головушка-солнышко, (дети гладят себя по голове)

   Лобик-бугорок, (наморщивают лоб)

   Носик-курносик, (дотрагиваются до кончика носа)

   Губки-хохотушки, (улыбаются)

   Зубки-грызушки, (тихонько стучат зубами)

   Язычок-болтушка, (высовывают языки)

   На щеках веснушки, (трут пальцами щёки)

   Брови-прутики, (поднимают брови)

   Глазки - цветные краски, (моргают)

   Ушки-непослушки, (тихонько трут пальцами уши)

   Борода-молодушка, (гладят подбородок)

   Шейка-лебёдушка, (вытягивают шею)

   Ручки-хватушки, (имитируют хватательные движения)

   Животик-бегемотик, (гладят живот)

   Спинка-травинка, (выпрямляют спину)

   Ножки-сапожки, (топают).

Воспитатель. Вот из каких частей состоит наше тело. Ребята, посмотрите друг на друга, и вы увидите, что у вас почти все части тела одинаковые, но все вы такие разные! Приглашаю мальчиков и девочек в круг.

Игра-имитация "Маленький народ" (дети повторяют движения за воспитателем).

    Тра-та-та, тра-та-та, (руки сложены полочкой)

    Отворились ворота, (развести руки в стороны)

    А оттуда, из ворот,

    Вышел маленький народ. (ходьба на месте)

    Один дядя - вот такой, ( Высокий. руки вверх, встать на носки)

    Другой дядя - вот такой, (щёки надуть, руки скрестить на груди)

    Третий дядя - вот такой, (карлик)

    А четвёртый - вот такой, (показать усы и очки)

    Одна тётя - вот такая, (руки в боки,)

    А вторая - вот такая, (поскоки)

    Третья тётя - вот такая, (полная)

    А четвёртая - вот такая. (показать платье, пружинка)

                                                                                ( Д. Хармс)

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Вы прекрасно справились с заданиями, помогли Гному, а самое главное - вы узнали, из каких частей состоит тело человека и что такое семья.

Гном. Сколько я всего узнал! Спасибо! Мне пора спешить. За помощь я дарю вам книгу о животных. До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - игровое развлечение для детей младшей группы «В хоровод, в хоровод, собирайся маленький народ»

Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к танцам;• способствовать созданию эмоционального благополучия....

Музыкально- игровое развлечение "В хоровод, в хоровод,собирайся маленький народ"

Цель: Доставить детям радость; развивать музыкально- ритмические навыки. Закреплять признаки зимы....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Маленький народ"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Маленький народ"...

Сценарий новогоднего праздника для детей раннего возраста "НОВЫЙ ГОД - ПЛЯШЕТ МАЛЕНЬКИЙ НАРОД"

Новый год невозможен без Деда Мороза!!! На каждом детском утреннике и вечере для взрослых звучат в этот праздник слова "Здравствуй, дедушка Мороз! " И ожидаемо в ответ слышится "А где же моя внучка Сн...

Новый год - пляшет маленький народ!

Сценарий новогоднего утренника...

Технология "Вот как вот пляшет маленький народ!"

Технология использования музыкально-ритмических движений как средства развития чувства ритма у малышей 2 - 3 лет....

Проект. Маленький народ большой страны.

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только, что услышанный рассказ о разнообра...