Комплексное занятие во второй младшей группе (художественная литература и рисование) на тему: «Ложки деревянные».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Кабарухина Татьяна Николаевна

Комплексное занятие во второй младшей группе (художественная литература и рисование) на тему:

«Ложки деревянные».

Кабарухина Т.Н.

МБДОУ № 17, г. Таганрог.

 

Цель:

Рассказать детям о деревянных ложках. Познакомить детей с белорусской народной сказкой «Жихарка». Учить воспринимать содержание сказки. Упражнять в подборе синонимов, учить понимать содержание поговорок. Продолжать знакомить с потешками, пословицами, поговорками, загадками.

Закреплять умение рисовать способом примакивания.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материал:

Деревянные ложки, кукольный театр, заготовки для рисования по количеству детей, ватные палочки. Аудиозапись народных песен.

 

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку:

Маленький черпачок,

Красненький колпачок.

Три раза в день берется

И опять на место кладется.

- Трудная загадка, а ответ у меня находится в «Волшебном мешочке».

Дидактическая игра.

«Определим на ощупь». Дети на ощупь определяют, что находится в мешочке.

- Деревянная ложка.

- Ребята, ложка упоминается так же и в пословицах, и в поговорках.

Давайте вспомним их.

- «Дорога ложка к обеду».

«Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать».

- Так же о ложках говорится в русских потешках.

Сел сверчок на шесток,

Таракан в уголок,

Сели – посидели,

Песенку запели.

Услыхали ложки –

Вытянули ножки,

Услыхали калачи –

Попрыгали  с печи.

Да давай подпевать,

Подпевать да танцевать!

- А сейчас я вам расскажу сказку про Жихарку – мальчика, который очень любил свою ложку и дорожил ей.

Рассказывание сказки с показом кукольного театра.

Беседа по содержанию сказки.

- Ребята, скажите, каким вы представляете себе Жихарку?

- Смелым, ловким, умелым.

- Про таких как Жихарка говорят: «Мал, да удал». «Маленький, да удаленький».

- Что означают эти поговорки?

- Мальчик хоть и маленький, но смелый, находчивый, сообразительный.

- Как Жихарка перехитрил лису?

- Про таких находчивых людей говорят, что он удал, удалой, удалец.

- Вспомните, какие ложки раскладывал Жихарка?

- Почему Жихарка так любил свою ложку?

- Она была красивая – «точеная, ручка золоченая».

 

Физминутка.

Мыли мылом ручки,

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки, ладошки!

Наварили кашки,

Помешали ложкой.

Вот какие ладушки,

Ладушки, ладошки!

Строили ладошки

Домик для матрешки.

Вот какие ладушки,

Ладушки, ладошки!

(Имитационные движения).

 

- Ребята, издавна ложками не только ели, но и играли на них. И сейчас деревянная ложка является музыкальным инструментом. Музыкантов, которые играют на деревянных ложках, называют ложкарями.

- Слушание игры на ложках в аудиозаписи.

- Ребята, давайте рассмотрим деревянные ложки. (Давать каждому ложку).

-  Чем они украшены? Каким узором?

- Цветочками, ягодками, листочками.

-Да.  Такие красивые ложки расписывают мастера-художники на фабрике в г. Семенове.  Эта роспись называется хохломской. Кажется, что ложка расписана золотыми красками. Не зря эту роспись еще называют «золотой хохломой».

- Ребята, хотите стать художниками и расписать свои ложки?

Детям предлагается с помощью ватных палочек и гуашевых красок закончить рисунок (нарисовать ягодки ватными палочками и листики нарисовать кисточкой – способом примакивания).

- Какие красивые ложки получились!

Давайте на них полюбуемся.

 

Физминутка.

Мышка, мышка, вылей воду

На дубовую колоду,

Вымой чашки –

Для Наташки,

Вымой ложки –

Для Сережки,

Вымой кружки –

Для Андрюшки.

Имитационные движения.

 

Итог:

- Ребята, что вы узнали о деревянных ложках?

- Ложками едят.

- На деревянных ложках играют.

- Деревянные ложки расписывают мастера-художники.

- Ребята, в старину к ложкам относились очень бережно: их берегли и передавали по наследству: от отца к сыну и так далее. Ложка являлась семейной ценностью. Поэтому деревянная ложка является частью нашей культуры.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие во второй младшей группе (художественная литература и рисование) на тему:

«Ложки деревянные».

Кабарухина Т.Н.

МБДОУ № 17, г. Таганрог.

Цель:

Рассказать детям о деревянных ложках. Познакомить детей с белорусской народной сказкой «Жихарка». Учить воспринимать содержание сказки. Упражнять в подборе синонимов, учить понимать содержание поговорок. Продолжать знакомить с потешками, пословицами, поговорками, загадками.

Закреплять умение рисовать способом примакивания.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материал:

Деревянные ложки, кукольный театр, заготовки для рисования по количеству детей, ватные палочки. Аудиозапись народных песен.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку:

Маленький черпачок,

Красненький колпачок.

Три раза в день берется

И опять на место кладется.

- Трудная загадка, а ответ у меня находится в «Волшебном мешочке».

Дидактическая игра.

«Определим на ощупь». Дети на ощупь определяют, что находится в мешочке.

- Деревянная ложка.

- Ребята, ложка упоминается так же и в пословицах, и в поговорках.

Давайте вспомним их.

- «Дорога ложка к обеду».

«Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать».

- Так же о ложках говорится в русских потешках.

Сел сверчок на шесток,

Таракан в уголок,

Сели – посидели,

Песенку запели.

Услыхали ложки –

Вытянули ножки,

Услыхали калачи –

Попрыгали  с печи.

Да давай подпевать,

Подпевать да танцевать!

- А сейчас я вам расскажу сказку про Жихарку – мальчика, который очень любил свою ложку и дорожил ей.

Рассказывание сказки с показом кукольного театра.

Беседа по содержанию сказки.

- Ребята, скажите, каким вы представляете себе Жихарку?

- Смелым, ловким, умелым.

- Про таких как Жихарка говорят: «Мал, да удал». «Маленький, да удаленький».

- Что означают эти поговорки?

- Мальчик хоть и маленький, но смелый, находчивый, сообразительный.

- Как Жихарка перехитрил лису?

- Про таких находчивых людей говорят, что он удал, удалой, удалец.

- Вспомните, какие ложки раскладывал Жихарка?

- Почему Жихарка так любил свою ложку?

- Она была красивая – «точеная, ручка золоченая».

Физминутка.

Мыли мылом ручки,

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки, ладошки!

Наварили кашки,

Помешали ложкой.

Вот какие ладушки,

Ладушки, ладошки!

Строили ладошки

Домик для матрешки.

Вот какие ладушки,

Ладушки, ладошки!

(Имитационные движения).

- Ребята, издавна ложками не только ели, но и играли на них. И сейчас деревянная ложка является музыкальным инструментом. Музыкантов, которые играют на деревянных ложках, называют ложкарями.

- Слушание игры на ложках в аудиозаписи.

- Ребята, давайте рассмотрим деревянные ложки. (Давать каждому ложку).

-  Чем они украшены? Каким узором?

- Цветочками, ягодками, листочками.

-Да.  Такие красивые ложки расписывают мастера-художники на фабрике в г. Семенове.  Эта роспись называется хохломской. Кажется, что ложка расписана золотыми красками. Не зря эту роспись еще называют «золотой хохломой».

- Ребята, хотите стать художниками и расписать свои ложки?

Детям предлагается с помощью ватных палочек и гуашевых красок закончить рисунок (нарисовать ягодки ватными палочками и листики нарисовать кисточкой – способом примакивания).

- Какие красивые ложки получились!

Давайте на них полюбуемся.

Физминутка.

Мышка, мышка, вылей воду

На дубовую колоду,

Вымой чашки –

Для Наташки,

Вымой ложки –

Для Сережки,

Вымой кружки –

Для Андрюшки.

Имитационные движения.

Итог:

- Ребята, что вы узнали о деревянных ложках?

- Ложками едят.

- На деревянных ложках играют.

- Деревянные ложки расписывают мастера-художники.

- Ребята, в старину к ложкам относились очень бережно: их берегли и передавали по наследству: от отца к сыну и так далее. Ложка являлась семейной ценностью. Поэтому деревянная ложка является частью нашей культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка). Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: «Варежка».

Программные задачи: -        продолжать совершенствовать знания детей о цветах и их оттенках;-        продолжать учить раскатывать...

Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).Тема: «Елочка к празднику»

Программное содержание:- Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;- Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;- Продолжать...

Комплексное занятие во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой. Сказка приносит в мир малышей волшебство, учит различать добро и зло, с...

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Солнышко».

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Солнышко»....


 

Комментарии

Васильченко Татьяна Юрьевна

Спасибо за интересный материал!