Проект совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Доброта»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Копосова Наталья Сергеевна

Данная совместная деятельность включает разнообразные приемы, которые дают возможность каждому ребёнку проявить свои возможности, эмоции, активность диалогической и монологической речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobrota.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учереждение «Детский сад общеразвивающего вида №107»

Проект

совместной деятельности педагога с детьми

на тему: «Доброта»

Составил воспитатель:

Копосова Н.С.

Ангарск, 2014 год

Вид проекта: комбинированный

Участники проекта: дети старшей группы

Актуальность:

В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью нравственных критериев общества. Поэтому в воспитательно-образовательной работе с детьми в дошкольном возрасте, особое внимание уделяется формированию нравственных ценностей.

Цель:

  • Закрепление представлений о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию
  • Стимулирование потребности совершать добрые поступки
  • Формирование умения передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи
  • Формирование позитивного образа «Я» с помощью приготовления сладкого блюда – дать возможность сделать приятное для любимых людей

Характеристика детей:

  • Старшая группа
  • Количество 23 человека:11 девочек и 12 мальчиков
  • Средний возраст детей 5,5 лет
  • Дети активные, подвижные, любознательные, общительные отзывчивые, легковозбудимые, но при появлении большого количества незнакомых людей могут растеряться

Данная совместная деятельность включает разнообразные приемы, которые дают возможность каждому ребёнку проявить свои возможности, эмоции, активность диалогической и монологической речи:

  • Беседы
  • Игровые приёмы
  • Коммуникативные речевые ситуации
  • Упражнения: «Движения и жесты в общении», «Рисование как своеобразная графическая речь»

Предполагаемый результат:

Установить контакт друг с другом, создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви.

Материалы и оборудование:

  • Картинки «эмоциональные состояния»
  • Мяч
  • Краски, кисти, цветные мелки, банки с водой, салфетки
  • Чистая бумага
  • Сказка «Ежиха-портниха»

План проведения:

1.Введение в тему:

а) Рассматривание иллюстраций «Эмоции людей» - грустный, печальный, злой. А какой не хватает?

б) Вопросы- беседа

2.Чтение и обсуждение сказки «Ежиха-портниха»

  Жила-была в лесу ежиха-портниха. Ни минуты у нее спокойной не было: то зайцы просили сшить им новые шубки на зиму, то у белки ушки стали мерзнуть, и она решила шапочкой обзавестись. Даже кустам и деревьям Ежиха помогала. Обдерет кто-нибудь кору, оборвет листья, - плачут деревья и кусты, зовут Ежиху. Она тут как тут, пришьет кору и листья на место, и все прирастает моментально. Видно иголки и нитки у Ежихи были волшебные. Дело в том, что иголки она сама у себя брала: очень удобно, и никуда ходить не надо. А нитки Ежихе паучки лесные ткали. Каждое утро забегала она к ним за новыми нитками, пристраивала мотки на своих иглах и спешила ко всем, кто ее ждал. 
    В один день заказов у Ежихи было так много, что она просто с ног сбилась. Уже стемнело, когда Ежиха поспешила в овраг, где ее олениха с олененком ждали. Охотник стрелял в них, да промахнулся, но все-таки задела пуля чуть-чуть бок у олененка и порвала его красивую шкурку. Мама-олениха очень волновалась за сыночка и, увидев Ежиху, проговорила: 
    - Уходи отсюда, неизвестный зверь, не мешай, здесь мой сыночек лежит, у него шкурка порвана. Мы Ежиху ждем. 
    Ежиха просто оторопела: 
    - Ты что, олениха, я и есть Ежиха и спешу к тебе. 
    - Ой, извини, Ежиха, я обозналась, да ведь это немудрено. Я привыкла к ежам с иголками, а у тебя одна единственная иголка посреди спины торчит с мотком паутины на ней. 
    Тут только поняла Ежиха, что все свои иголки истратила, но переживать ей некогда было. Олененок лежал, закрыв глаза, и постанывал. Ежиха выдернула последнюю иголку, вдела в нее паутинку, и через минуту шкурка олененка была аккуратно зашита. Мама-олениха облизала рану теплым языком, и олененок открыл глаза. 
    - Мама, - сказал он, - у меня больше не болит бок. А потом уставился на Ежиху: 
    - Ой, мама, это кто: хомяк или суслик? 
    Олениха сердито шикнула на него: 
    - Это Ежиха. Она тебе шкурку зашила. Вместо того, чтобы глупости спрашивать, лучше спасибо ей скажи. 
    - Но мама, я же не знал, что Ежихи такие голые бывают, я думал - они в иголках. 
    Дальше Ежиха не слушала. Грустная, она выбралась из оврага и побежала домой. Но, когда зайчонок, которому она недавно сшила новую шубку, увидев ее, запищал от страха, Ежиха не выдержала и бросилась, куда глаза глядят. Она спряталась под густой, высокой елью и тихо заплакала. Красавица ель встревожено покачала пушистыми ветвями: 
    - Тебя кто-то обидел, Ежиха? 
    - Нет, я сама себя обидела. Все иголки истратила на шитье и превратилась в голого зверя невиданного, которого никто не узнает. А ты, ель, как догадалась, что я - Ежиха? 
    - У нас, деревьев, особое чутье, поэтому я тебя никогда ни с кем не спутаю. А горю твоему помочь нетрудно, - не только у тебя одной иголки растут, - ласково добавила ель и сильно встряхнула всеми своими ветвями. 
    Ежиха ощутила покалывание, и все еще ничего не понимая, потрогала себя лапкой. Густые ёлкины иголки облепили ее со всех сторон, и Ежиха стала лучше, чем прежде. Она поблагодарила ель и радостно побежала домой ужинать. Зайчонок, попавшийся ей навстречу, восхищенно воскликнул: 
    - Ой, Ежиха, какая у тебя красивая шубка стала: игольчатая, зеленая и пушистая! 
    А шили новые иголки даже лучше прежних и помогли Ежихе сделать ещё не мало добрых дел!

3.Игра «Какие добрые слова вы знаете?»

4.Упражнение «Добрые люди»:

Дети встают в круг.  Воспитатель поочерёдно бросает каждому ребёнку мяч. Ребёнок, поймавший мяч называет какого-либо доброго человека и объясняет почему он добрый. Примерный ответ:      « Моя сестра добрая, потому, что каждый день играет со мной и помогает мне». После того, как выскажутся все дети, перечислить добрых людей, о которых они рассказали.

- Как нам сделать злого человека добрым?

-Может научим добрым словам? А вы знаете пословицы, стихи о добрых словах?

( чтение стихов, пословиц).

-Давайте исправим портрет злого человека и нарисуем доброго. Кто хочет рисовать?

-А кто хочет сделать торт доброты?

Одна подгруппа рисует, другая подгруппа готовит торт. По окончании предложить показать свои рисунки, угостить детей и гостей тортом. На доске сменить портрет злого человека на доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста

Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...

Проект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч»

Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвен...

Проект совместной деятельности педагога с детьми «Мы - будущие олимпийцы!» (Старшая группа)

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства ...

Проект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Море"

Проект  совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Море"....

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: Тема: Знакомство с праздниками народного календаря, куклой «Рождественская коза» Старший дошкольный возраст

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: Тема: Знакомство с праздниками народного календаря, куклой «Рождественская коза» Старший дошкольный возраст...