Сценарий Театрализованного представления «Заколдованное королевство речи".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Бесчаснова Лариса Шефкетовна

Сценарий

Театрализованного представления

                                                           «Заколдованное королевство речи.

1 – действие

Дворцовый зал. За ширмой, изображающей дворцовые ворота, два королевских трона.

Звучит музыкальное произведение.

Из-за ширмы выходит сказочница.

Сказочница: Добрый день, мои дорогие. Хотите, я расскажу вам сказку?

                         В некотором царстве, в некотором государстве, жили были королева Речь и король              

                        Словарь. Однажды в их королевстве случилась беда……

Раздвигаются ворота – ширма.

На троне сидят король и королева.

Королева Речь: Звучит тревожная музыка. Королева обмахивается веером.

                                        Ах, бедное наше королевство!

                                       Оно заколдовано.

                                       Эти безобразные дефекты! Они сковали весь речевой аппарат.

                                      Принц Язычок молчит. Придворные Губы онемели.

Король Словарь: Королева Речь, дорогая.

                               Не стоит так кручиниться (картавя).

 

Королева Речь: Боже!! Что с вашей артикуляцией. Она тоже пострадала?

Король Словарь: Ничего страшного.

                               Мы обязательно найдём способ расколдовать наше королевство и уничтожить

                              эти дефекты речи. Где наша королевская свита?

Звучит музыка

Исполняется танцевальное упражнение

«Молочные зубки»

Щётка: Чистить зубки каждый день

              Мне не лень, совсем не лень

             Пусть сверкают, Пусть блестят

             И конечно, не болят

Зубки: 1)  Мы молочные, мы выпадаем.

            2)  Искривлением страдаем.

             3) Что нам делать?

                  Как нам быть?

                  Ведь трудно звук произносить!

Щётка:   Не стоит зубкам унывать,

                 А стоит кальций нам позвать.

Под музыку входит кальций. Вывозит тележку с молочными продуктами.

Кальций:  Кальций в твороге, в сметане,

                   Чтобы зубки подрастали

                    Ешьте в завтрак и обед

                   И избавитесь от бед.

Зуб:        Будем крепкими и ровными

               Будут звуки бесподобные!

Королева Речь: Боже мой, какое чудо!

                             Зубы наши спасены.

                            Вы просто феи – чародейки.

                            Про кальций помнить мы должны.

Королева Речь:  Так, зубки, немедленно отправляйтесь за Игротерапией!

                               Возможно она снимет заклятие с принца и принцессы.

Король Словарь:  Вот вам волшебный комочек. Он укажет путь к Игротерапии.

Зубки убегают.

Король Словарь:  Как хорошо иметь друзей.

                                  На помощь к Язычку, скорей!

Все уходят за ширму. Звучит тревожная музыка. Вбегают тёмные силы-дефекты речи. Мечутся убегают.

Сказочница: Пока проклятье тёмных сил лежит на принце и принцессе, нет покоя королеве. И       днём и ночью проливает она слёзы у постели Язычка.   

2 –ДЕЙСТВИЕ

Опочевальня  принца Язычка. Королева сидит возле его кровати. Король Словарь взволнованно ходит из угла в угол, принцесса Губки замерла под действием злых сил.

Королева Речь: Ах, бедный, бедный наш принц! Он неподвижен. Принцесса замерла.

Король Словарь: Вы слышите звук подъезжающей кареты? Возможно это Фея Игротерапия.

Под музыку вбегает Игротерапия в сопровождении Зубок (полный свет в зале).

Игротерапия: Ну что, любезные подружки,

                          Навостряйте быстро ушки

                           Заклятье будем с язычка снимать

                          За мной движения повторять.

Проводит  русскую народную игру «Маланья» - пальчиковая гимнастика.

У Маланьи у старушки  ------------------------  Хлопки в ладоши

Жили в маленькой избушке ----------------- Сложить углом ладоши над головой

Семь сыновей ------------------------------------ Показ семи пальцев

Все без бровей ---------------------------------- Очертить брови

Вот с такими носами -------------------------- Показ

Вот с такими усами ---------------------------- Очертить усы

Вот с такими ушами --------------------------- Ладоши к ушам

Вот с такой головой --------------------------- Очертить круг вокруг головы

Вот с такой бородой -------------------------- Изобразить бороду

Они не пили, не ели -------------------------- Изображают питьё, приём пищи

На Маланью всё глядели ------------------- Смотрят в даль

И всё делали вот так ------------------------- Хлопают в ладоши.

Маланья и Зубки расколдовывают принца и принцессу, принц просыпается.

Принц Язычок:  Ах! Я так долго спал. Мне снился ужасный сон. Будто моё тело стало каменным и                

                              Неподвижным. Но сейчас  я проснулся и мне хочется шевелиться и шевелиться,

                             Говорить и говорить!

Принц подходит к принцессе и целует в щёчку. Принцесса Губки оживает.

Принцесса Губки: Ах!, Ох! Я хочу лепетать и лепетать, лепетать и лепетать. Ах! Какое у меня платье!

                                  Какой прекрасный у него цвет! А этот надюбничек, он великолепен!

Королева Речь: Дорогой мой словарь! Чары спали! Принц и принцесса ожили. Они снова лепечут

                              говорят чётко, грамотно и правильно. Какая радость!

Король Словарь: Да что вы говорите? (произносит чётко, не картавя).

Королева Речь: Вот видите, и к Вам вернулась правильная и чёткая речь!

Звучит голос из – за ширмы: Ваше величество! Докладывает главный Воевода королевской

                                                      дружины. При помощи знаний заморских  друзей мы одержали

                                                      победу над ошибками и дефектами речи и освободили буквы

                                                      из заточения, скоро они будут здесь.

Все ликуют, радуются.

 Королева Речь: Вы слышали? Наши буквы спасены!

Король Словарь: Минуточку внимания! Я подписываю сей Указ! И незамедлительно довожу

                                 до вашего сведения, что в честь победы над тёмными силами

                                 объявляю во дворце бал!

Звучит инструментальная музыка, начинается церемония представления. Король и Королева с торжественным видом обходят зал по кругу. Принц Язычок и принцесса Губки следуют за королём

Звучит голос из-за ширмы: Заморские гости!

Звучит песня «Английский алфавит». Входят гости из-за моря. Отдают поклон королю и королеве. Рассказывают два четверостишья на английском языке.

Звучит голос из-за ширмы: Гости из соседнего королевства!

Под звуки курая входят гости в башкирских национальных костюмах. Отдают поклон королю и королеве. Рассказывают два четверостишья на башкирском языке. Король и королева встают.

Королева Речь: Ах! Как хорошо! Просто душа поёт! Наши буквы?

Король Словарь: Они скоро будут здесь!

Танец букв.

Королева Речь: Пусть на белом свете, речь будет грамотной!

Король Словарь: А словарь богатым!

Все герои вслед за королём и королевой выходят из зала.

Сказочница: Вот и сказке конец! А кто слушал и смотрел молодец!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Театрализованного представления

                                                           «Заколдованное королевство речи.

1 – действие

Дворцовый зал. За ширмой, изображающей дворцовые ворота, два королевских трона.

Звучит музыкальное произведение.

Из-за ширмы выходит сказочница.

Сказочница: Добрый день, мои дорогие. Хотите, я расскажу вам сказку?

                         В некотором царстве, в некотором государстве, жили были королева Речь и король              

                        Словарь. Однажды в их королевстве случилась беда……

Раздвигаются ворота – ширма.

На троне сидят король и королева.

Королева Речь: Звучит тревожная музыка. Королева обмахивается веером.

                                        Ах, бедное наше королевство!

                                       Оно заколдовано.

                                       Эти безобразные дефекты! Они сковали весь речевой аппарат.

                                      Принц Язычок молчит. Придворные Губы онемели.

Король Словарь: Королева Речь, дорогая.

                               Не стоит так кручиниться (картавя).

Королева Речь: Боже!! Что с вашей артикуляцией. Она тоже пострадала?

Король Словарь: Ничего страшного.

                               Мы обязательно найдём способ расколдовать наше королевство и уничтожить

                              эти дефекты речи. Где наша королевская свита?

Звучит музыка

Исполняется танцевальное упражнение

«Молочные зубки»

Щётка: Чистить зубки каждый день

              Мне не лень, совсем не лень

             Пусть сверкают, Пусть блестят

             И конечно, не болят

Зубки: 1)  Мы молочные, мы выпадаем.

            2)  Искривлением страдаем.

             3) Что нам делать?

                  Как нам быть?

                  Ведь трудно звук произносить!

Щётка:   Не стоит зубкам унывать,

                 А стоит кальций нам позвать.

Под музыку входит кальций. Вывозит тележку с молочными продуктами.

Кальций:  Кальций в твороге, в сметане,

                   Чтобы зубки подрастали

                    Ешьте в завтрак и обед

                   И избавитесь от бед.

Зуб:        Будем крепкими и ровными

               Будут звуки бесподобные!

Королева Речь: Боже мой, какое чудо!

                             Зубы наши спасены.

                            Вы просто феи – чародейки.

                            Про кальций помнить мы должны.

Королева Речь:  Так, зубки, немедленно отправляйтесь за Игротерапией!

                               Возможно она снимет заклятие с принца и принцессы.

Король Словарь:  Вот вам волшебный комочек. Он укажет путь к Игротерапии.

Зубки убегают.

Король Словарь:  Как хорошо иметь друзей.

                                  На помощь к Язычку, скорей!

Все уходят за ширму. Звучит тревожная музыка. Вбегают тёмные силы-дефекты речи. Мечутся убегают.

Сказочница: Пока проклятье тёмных сил лежит на принце и принцессе, нет покоя королеве. И       днём и ночью проливает она слёзы у постели Язычка.    

2 –ДЕЙСТВИЕ

Опочевальня  принца Язычка. Королева сидит возле его кровати. Король Словарь взволнованно ходит из угла в угол, принцесса Губки замерла под действием злых сил.

Королева Речь: Ах, бедный, бедный наш принц! Он неподвижен. Принцесса замерла.

Король Словарь: Вы слышите звук подъезжающей кареты? Возможно это Фея Игротерапия.

Под музыку вбегает Игротерапия в сопровождении Зубок (полный свет в зале).

Игротерапия: Ну что, любезные подружки,

                          Навостряйте быстро ушки

                           Заклятье будем с язычка снимать

                          За мной движения повторять.

Проводит  русскую народную игру «Маланья» - пальчиковая гимнастика.

У Маланьи у старушки  ------------------------  Хлопки в ладоши

Жили в маленькой избушке ----------------- Сложить углом ладоши над головой

Семь сыновей ------------------------------------ Показ семи пальцев

Все без бровей ---------------------------------- Очертить брови

Вот с такими носами -------------------------- Показ

Вот с такими усами ---------------------------- Очертить усы

Вот с такими ушами --------------------------- Ладоши к ушам

Вот с такой головой --------------------------- Очертить круг вокруг головы

Вот с такой бородой -------------------------- Изобразить бороду

Они не пили, не ели -------------------------- Изображают питьё, приём пищи

На Маланью всё глядели ------------------- Смотрят в даль

И всё делали вот так ------------------------- Хлопают в ладоши.

Маланья и Зубки расколдовывают принца и принцессу, принц просыпается.

Принц Язычок:  Ах! Я так долго спал. Мне снился ужасный сон. Будто моё тело стало каменным и                

                              Неподвижным. Но сейчас  я проснулся и мне хочется шевелиться и шевелиться,

                             Говорить и говорить!

Принц подходит к принцессе и целует в щёчку. Принцесса Губки оживает.

Принцесса Губки: Ах!, Ох! Я хочу лепетать и лепетать, лепетать и лепетать. Ах! Какое у меня платье!

                                  Какой прекрасный у него цвет! А этот надюбничек, он великолепен!

Королева Речь: Дорогой мой словарь! Чары спали! Принц и принцесса ожили. Они снова лепечут

                              говорят чётко, грамотно и правильно. Какая радость!

Король Словарь: Да что вы говорите? (произносит чётко, не картавя).

Королева Речь: Вот видите, и к Вам вернулась правильная и чёткая речь!

Звучит голос из – за ширмы: Ваше величество! Докладывает главный Воевода королевской

                                                      дружины. При помощи знаний заморских  друзей мы одержали

                                                      победу над ошибками и дефектами речи и освободили буквы

                                                      из заточения, скоро они будут здесь.

Все ликуют, радуются.

 Королева Речь: Вы слышали? Наши буквы спасены!

Король Словарь: Минуточку внимания! Я подписываю сей Указ! И незамедлительно довожу

                                 до вашего сведения, что в честь победы над тёмными силами

                                 объявляю во дворце бал!

Звучит инструментальная музыка, начинается церемония представления. Король и Королева с торжественным видом обходят зал по кругу. Принц Язычок и принцесса Губки следуют за королём

Звучит голос из-за ширмы: Заморские гости!

Звучит песня «Английский алфавит». Входят гости из-за моря. Отдают поклон королю и королеве. Рассказывают два четверостишья на английском языке.

Звучит голос из-за ширмы: Гости из соседнего королевства!

Под звуки курая входят гости в башкирских национальных костюмах. Отдают поклон королю и королеве. Рассказывают два четверостишья на башкирском языке. Король и королева встают.

Королева Речь: Ах! Как хорошо! Просто душа поёт! Наши буквы?

Король Словарь: Они скоро будут здесь!

Танец букв.

Королева Речь: Пусть на белом свете, речь будет грамотной!

Король Словарь: А словарь богатым!

Все герои вслед за королём и королевой выходят из зала.

Сказочница: Вот и сказке конец! А кто слушал и смотрел молодец!

                                     

 

                   

         

                       

           

                       

                       

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Сценарий театрализованного представления «Королевство овощей и фруктов»

Данный материал интересен и полезен для родителей и воспитателей детских садов. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодалеть робость, неуверенность в себе, застенчивость......

Сценарий театрализованного представления в компенсирующей группе для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи Сказка «Курочка Ряба на новый лад»

Сценарий театрализованного представления в компенсирующей группе для детей 6-7 лет с ТНР Сказка «Курочка Ряба на новый лад»Цель: Поддерживать интерес к театрализованной деятельности, стрем...

Сценарий театрализованного представления "Айболит" , Сценарий осеннего праздника "Пушкинская осень", развлечение ко дню смеха "Страна детских снов"

Я разместила осенний утренник , сценарий сказки, так как веду театральный кружок, и  развлечение, дети очень любят веселиться им нравится чувствовать себя в саду , как дома....

сценарий театрализованного представления по мотивам произведения В.Драгунского "Заколдованная буква"

Театрализованное представление для детей старшей группы. Содержит как прозу, так и стихотворный текст. В представлении варьируется количество участников в зависимости от списочного состава группы и же...