Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:
    Сценарий Театрализованного представления «Заколдованное королевство речи".

    Бесчаснова Лариса Шефкетовна

    Сценарий

    Театрализованного представления

                                                               «Заколдованное королевство речи.

    1 – действие

    Дворцовый зал. За ширмой, изображающей дворцовые ворота, два королевских трона.

    Звучит музыкальное произведение.

    Из-за ширмы выходит сказочница.

    Сказочница: Добрый день, мои дорогие. Хотите, я расскажу вам сказку?

                             В некотором царстве, в некотором государстве, жили были королева Речь и король              

                            Словарь. Однажды в их королевстве случилась беда……

    Раздвигаются ворота – ширма.

    На троне сидят король и королева.

    Королева Речь: Звучит тревожная музыка. Королева обмахивается веером.

                                            Ах, бедное наше королевство!

                                           Оно заколдовано.

                                           Эти безобразные дефекты! Они сковали весь речевой аппарат.

                                          Принц Язычок молчит. Придворные Губы онемели.

    Король Словарь: Королева Речь, дорогая.

                                   Не стоит так кручиниться (картавя).

     

    Королева Речь: Боже!! Что с вашей артикуляцией. Она тоже пострадала?

    Король Словарь: Ничего страшного.

                                   Мы обязательно найдём способ расколдовать наше королевство и уничтожить

                                  эти дефекты речи. Где наша королевская свита?

    Звучит музыка

    Исполняется танцевальное упражнение

    «Молочные зубки»

    Щётка: Чистить зубки каждый день

                  Мне не лень, совсем не лень

                 Пусть сверкают, Пусть блестят

                 И конечно, не болят

    Зубки: 1)  Мы молочные, мы выпадаем.

                2)  Искривлением страдаем.

                 3) Что нам делать?

                      Как нам быть?

                      Ведь трудно звук произносить!

    Щётка:   Не стоит зубкам унывать,

                     А стоит кальций нам позвать.

    Под музыку входит кальций. Вывозит тележку с молочными продуктами.

    Кальций:  Кальций в твороге, в сметане,

                       Чтобы зубки подрастали

                        Ешьте в завтрак и обед

                       И избавитесь от бед.

    Зуб:        Будем крепкими и ровными

                   Будут звуки бесподобные!

    Королева Речь: Боже мой, какое чудо!

                                 Зубы наши спасены.

                                Вы просто феи – чародейки.

                                Про кальций помнить мы должны.

    Королева Речь:  Так, зубки, немедленно отправляйтесь за Игротерапией!

                                   Возможно она снимет заклятие с принца и принцессы.

    Король Словарь:  Вот вам волшебный комочек. Он укажет путь к Игротерапии.

    Зубки убегают.

    Король Словарь:  Как хорошо иметь друзей.

                                      На помощь к Язычку, скорей!

    Все уходят за ширму. Звучит тревожная музыка. Вбегают тёмные силы-дефекты речи. Мечутся убегают.

    Сказочница: Пока проклятье тёмных сил лежит на принце и принцессе, нет покоя королеве. И       днём и ночью проливает она слёзы у постели Язычка.   

    2 –ДЕЙСТВИЕ

    Опочевальня  принца Язычка. Королева сидит возле его кровати. Король Словарь взволнованно ходит из угла в угол, принцесса Губки замерла под действием злых сил.

    Королева Речь: Ах, бедный, бедный наш принц! Он неподвижен. Принцесса замерла.

    Король Словарь: Вы слышите звук подъезжающей кареты? Возможно это Фея Игротерапия.

    Под музыку вбегает Игротерапия в сопровождении Зубок (полный свет в зале).

    Игротерапия: Ну что, любезные подружки,

                              Навостряйте быстро ушки

                               Заклятье будем с язычка снимать

                              За мной движения повторять.

    Проводит  русскую народную игру «Маланья» - пальчиковая гимнастика.

    У Маланьи у старушки  ------------------------  Хлопки в ладоши

    Жили в маленькой избушке ----------------- Сложить углом ладоши над головой

    Семь сыновей ------------------------------------ Показ семи пальцев

    Все без бровей ---------------------------------- Очертить брови

    Вот с такими носами -------------------------- Показ

    Вот с такими усами ---------------------------- Очертить усы

    Вот с такими ушами --------------------------- Ладоши к ушам

    Вот с такой головой --------------------------- Очертить круг вокруг головы

    Вот с такой бородой -------------------------- Изобразить бороду

    Они не пили, не ели -------------------------- Изображают питьё, приём пищи

    На Маланью всё глядели ------------------- Смотрят в даль

    И всё делали вот так ------------------------- Хлопают в ладоши.

    Маланья и Зубки расколдовывают принца и принцессу, принц просыпается.

    Принц Язычок:  Ах! Я так долго спал. Мне снился ужасный сон. Будто моё тело стало каменным и                

                                  Неподвижным. Но сейчас  я проснулся и мне хочется шевелиться и шевелиться,

                                 Говорить и говорить!

    Принц подходит к принцессе и целует в щёчку. Принцесса Губки оживает.

    Принцесса Губки: Ах!, Ох! Я хочу лепетать и лепетать, лепетать и лепетать. Ах! Какое у меня платье!

                                      Какой прекрасный у него цвет! А этот надюбничек, он великолепен!

    Королева Речь: Дорогой мой словарь! Чары спали! Принц и принцесса ожили. Они снова лепечут

                                  говорят чётко, грамотно и правильно. Какая радость!

    Король Словарь: Да что вы говорите? (произносит чётко, не картавя).

    Королева Речь: Вот видите, и к Вам вернулась правильная и чёткая речь!

    Звучит голос из – за ширмы: Ваше величество! Докладывает главный Воевода королевской

                                                          дружины. При помощи знаний заморских  друзей мы одержали

                                                          победу над ошибками и дефектами речи и освободили буквы

                                                          из заточения, скоро они будут здесь.

    Все ликуют, радуются.

     Королева Речь: Вы слышали? Наши буквы спасены!

    Король Словарь: Минуточку внимания! Я подписываю сей Указ! И незамедлительно довожу

                                     до вашего сведения, что в честь победы над тёмными силами

                                     объявляю во дворце бал!

    Звучит инструментальная музыка, начинается церемония представления. Король и Королева с торжественным видом обходят зал по кругу. Принц Язычок и принцесса Губки следуют за королём

    Звучит голос из-за ширмы: Заморские гости!

    Звучит песня «Английский алфавит». Входят гости из-за моря. Отдают поклон королю и королеве. Рассказывают два четверостишья на английском языке.

    Звучит голос из-за ширмы: Гости из соседнего королевства!

    Под звуки курая входят гости в башкирских национальных костюмах. Отдают поклон королю и королеве. Рассказывают два четверостишья на башкирском языке. Король и королева встают.

    Королева Речь: Ах! Как хорошо! Просто душа поёт! Наши буквы?

    Король Словарь: Они скоро будут здесь!

    Танец букв.

    Королева Речь: Пусть на белом свете, речь будет грамотной!

    Король Словарь: А словарь богатым!

    Все герои вслед за королём и королевой выходят из зала.

    Сказочница: Вот и сказке конец! А кто слушал и смотрел молодец!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy.docx19.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий

    Театрализованного представления

                                                               «Заколдованное королевство речи.

    1 – действие

    Дворцовый зал. За ширмой, изображающей дворцовые ворота, два королевских трона.

    Звучит музыкальное произведение.

    Из-за ширмы выходит сказочница.

    Сказочница: Добрый день, мои дорогие. Хотите, я расскажу вам сказку?

                             В некотором царстве, в некотором государстве, жили были королева Речь и король              

                            Словарь. Однажды в их королевстве случилась беда……

    Раздвигаются ворота – ширма.

    На троне сидят король и королева.

    Королева Речь: Звучит тревожная музыка. Королева обмахивается веером.

                                            Ах, бедное наше королевство!

                                           Оно заколдовано.

                                           Эти безобразные дефекты! Они сковали весь речевой аппарат.

                                          Принц Язычок молчит. Придворные Губы онемели.

    Король Словарь: Королева Речь, дорогая.

                                   Не стоит так кручиниться (картавя).

    Королева Речь: Боже!! Что с вашей артикуляцией. Она тоже пострадала?

    Король Словарь: Ничего страшного.

                                   Мы обязательно найдём способ расколдовать наше королевство и уничтожить

                                  эти дефекты речи. Где наша королевская свита?

    Звучит музыка

    Исполняется танцевальное упражнение

    «Молочные зубки»

    Щётка: Чистить зубки каждый день

                  Мне не лень, совсем не лень

                 Пусть сверкают, Пусть блестят

                 И конечно, не болят

    Зубки: 1)  Мы молочные, мы выпадаем.

                2)  Искривлением страдаем.

                 3) Что нам делать?

                      Как нам быть?

                      Ведь трудно звук произносить!

    Щётка:   Не стоит зубкам унывать,

                     А стоит кальций нам позвать.

    Под музыку входит кальций. Вывозит тележку с молочными продуктами.

    Кальций:  Кальций в твороге, в сметане,

                       Чтобы зубки подрастали

                        Ешьте в завтрак и обед

                       И избавитесь от бед.

    Зуб:        Будем крепкими и ровными

                   Будут звуки бесподобные!

    Королева Речь: Боже мой, какое чудо!

                                 Зубы наши спасены.

                                Вы просто феи – чародейки.

                                Про кальций помнить мы должны.

    Королева Речь:  Так, зубки, немедленно отправляйтесь за Игротерапией!

                                   Возможно она снимет заклятие с принца и принцессы.

    Король Словарь:  Вот вам волшебный комочек. Он укажет путь к Игротерапии.

    Зубки убегают.

    Король Словарь:  Как хорошо иметь друзей.

                                      На помощь к Язычку, скорей!

    Все уходят за ширму. Звучит тревожная музыка. Вбегают тёмные силы-дефекты речи. Мечутся убегают.

    Сказочница: Пока проклятье тёмных сил лежит на принце и принцессе, нет покоя королеве. И       днём и ночью проливает она слёзы у постели Язычка.    

    2 –ДЕЙСТВИЕ

    Опочевальня  принца Язычка. Королева сидит возле его кровати. Король Словарь взволнованно ходит из угла в угол, принцесса Губки замерла под действием злых сил.

    Королева Речь: Ах, бедный, бедный наш принц! Он неподвижен. Принцесса замерла.

    Король Словарь: Вы слышите звук подъезжающей кареты? Возможно это Фея Игротерапия.

    Под музыку вбегает Игротерапия в сопровождении Зубок (полный свет в зале).

    Игротерапия: Ну что, любезные подружки,

                              Навостряйте быстро ушки

                               Заклятье будем с язычка снимать

                              За мной движения повторять.

    Проводит  русскую народную игру «Маланья» - пальчиковая гимнастика.

    У Маланьи у старушки  ------------------------  Хлопки в ладоши

    Жили в маленькой избушке ----------------- Сложить углом ладоши над головой

    Семь сыновей ------------------------------------ Показ семи пальцев

    Все без бровей ---------------------------------- Очертить брови

    Вот с такими носами -------------------------- Показ

    Вот с такими усами ---------------------------- Очертить усы

    Вот с такими ушами --------------------------- Ладоши к ушам

    Вот с такой головой --------------------------- Очертить круг вокруг головы

    Вот с такой бородой -------------------------- Изобразить бороду

    Они не пили, не ели -------------------------- Изображают питьё, приём пищи

    На Маланью всё глядели ------------------- Смотрят в даль

    И всё делали вот так ------------------------- Хлопают в ладоши.

    Маланья и Зубки расколдовывают принца и принцессу, принц просыпается.

    Принц Язычок:  Ах! Я так долго спал. Мне снился ужасный сон. Будто моё тело стало каменным и                

                                  Неподвижным. Но сейчас  я проснулся и мне хочется шевелиться и шевелиться,

                                 Говорить и говорить!

    Принц подходит к принцессе и целует в щёчку. Принцесса Губки оживает.

    Принцесса Губки: Ах!, Ох! Я хочу лепетать и лепетать, лепетать и лепетать. Ах! Какое у меня платье!

                                      Какой прекрасный у него цвет! А этот надюбничек, он великолепен!

    Королева Речь: Дорогой мой словарь! Чары спали! Принц и принцесса ожили. Они снова лепечут

                                  говорят чётко, грамотно и правильно. Какая радость!

    Король Словарь: Да что вы говорите? (произносит чётко, не картавя).

    Королева Речь: Вот видите, и к Вам вернулась правильная и чёткая речь!

    Звучит голос из – за ширмы: Ваше величество! Докладывает главный Воевода королевской

                                                          дружины. При помощи знаний заморских  друзей мы одержали

                                                          победу над ошибками и дефектами речи и освободили буквы

                                                          из заточения, скоро они будут здесь.

    Все ликуют, радуются.

     Королева Речь: Вы слышали? Наши буквы спасены!

    Король Словарь: Минуточку внимания! Я подписываю сей Указ! И незамедлительно довожу

                                     до вашего сведения, что в честь победы над тёмными силами

                                     объявляю во дворце бал!

    Звучит инструментальная музыка, начинается церемония представления. Король и Королева с торжественным видом обходят зал по кругу. Принц Язычок и принцесса Губки следуют за королём

    Звучит голос из-за ширмы: Заморские гости!

    Звучит песня «Английский алфавит». Входят гости из-за моря. Отдают поклон королю и королеве. Рассказывают два четверостишья на английском языке.

    Звучит голос из-за ширмы: Гости из соседнего королевства!

    Под звуки курая входят гости в башкирских национальных костюмах. Отдают поклон королю и королеве. Рассказывают два четверостишья на башкирском языке. Король и королева встают.

    Королева Речь: Ах! Как хорошо! Просто душа поёт! Наши буквы?

    Король Словарь: Они скоро будут здесь!

    Танец букв.

    Королева Речь: Пусть на белом свете, речь будет грамотной!

    Король Словарь: А словарь богатым!

    Все герои вслед за королём и королевой выходят из зала.

    Сказочница: Вот и сказке конец! А кто слушал и смотрел молодец!

                                         

     

                       

             

                           

               

                           

                           

                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"

    Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...

    Сценарий театрализованного представления "Один дома"

    Посредством театрализованных представлений формируем у дошкольников основы безопасноти жизнедеятельности....

    "Дорожные приключения в Лукоморье" Сценарий театрализованного представления по профилактике травматизма детей на дорогах

    Эту инсценировку мы готовили с детьми для показа младшим детям в ДОУ в целях профилактики детского травматизма на дороге, закрепления знаний сигналов светофора и для участия в районном конкурсе "...

    "Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

    Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

    "Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

    В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

    Сценарий театрализованного представления «Королевство овощей и фруктов»

    Данный материал интересен и полезен для родителей и воспитателей детских садов. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодалеть робость, неуверенность в себе, застенчивость......

    Сценарий театрализованного представления в компенсирующей группе для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи Сказка «Курочка Ряба на новый лад»

    Сценарий театрализованного представления в компенсирующей группе для детей 6-7 лет с ТНР Сказка «Курочка Ряба на новый лад»Цель: Поддерживать интерес к театрализованной деятельности, стрем...