Непосредственная образовательная деятельность с детьми "Развитие диалогической речи дошкольников с использованием игр- драматизаций" на тему: "Теремок"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Мелихова Надежда Николаевна
Задачи:
  1. Обучать строить диалог; повысить речевую активность посредством элементов театрализованной деятельности;
  2. Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.
  3. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
  4. Воспитывать навыки доброжелательного, заботливого поведения.
  5. Создавать радостно-эмоциональное настроение, средствами загадок, сказок, потешек, подвижных игр.
  6. Воспитывать уважение к родным и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу.
  7. Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру.
Методические приёмы:
 
Наглядные:
«Театр на фартуке» (с изображениями сказочных героев сказки). Цветик-семицветик.  Ларец с масками по сказке «Теремок»
Словесные:
художественное слово, загадки, беседа.
Игровые:
Игра - имитация «Лиса», русская народная игра «Мыши», физкультминутка «Три кота», игра драматизация «Теремок».
Музыкальные:
«В гостях у сказки», Иван – Купала «Ай заинька» (танец).
Диана Элова «Лети лепесток», Музыкальное сопровождение героев сказки "Теремок".
Предварительная работа:
Повторение сказки «Теремок», беседа с детьми о том, как ведут себя лиса, волк, медведь, лягушка, мышка, кот (что умеют делать, что любят кушать и т. д., повадки этих зверей, их особенности).
Оборудование:
Цветик – Семицветик, ширма, музыкальный центр, флешка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._lepestok_samodel.rar650.72 КБ
Файл 2._ivan_kupala_zainka_samodel.rar1.99 МБ
Файл detskaya_-_v_gostyakh_u_skazki_samodel.rar474.92 КБ
Файл 4._myshka.rar271.24 КБ
Файл lyagushka.rar293.2 КБ
Файл 6._zaychik.rar589.68 КБ
Файл 7._lisy.rar273.32 КБ
Файл 8._volk.rar497.75 КБ
Файл 9._medved.rar291.85 КБ
Файл teremok.rar10.51 КБ

Предварительный просмотр:

Организационный момент:

Приходит Бабушка Загадушка (Воспитатель).

Загадушка:- Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками.

Загадушка: - Детки! Меня зовут Загадушка! Я очень люблю сказки, и очень люблю загадывать загадки.

А вы, любите сказки и загадки?

Назовите сказки, которые вы знаете. (Дети называют знакомые сказки)

А в сказочных героев вы умеете превращаться? Давайте представим, что мы все  превратились в лис! А как хитрая лиса ходит? Покажите.  А сейчас мы превратились  в волка, как волк по лесу рыщет? Он злой, голодный и воет. Какой голос у волка? Как он воет? А вот по лесу идёт медведь - косолапый и пугает зверей. (Дети имитируют движения и голоса животных).

Загадушка: - Молодцы, дети! Настоящие герои сказок.

Основная  часть занятия:

Загадушка: - Загадаю вам загадку. Попробуйте её отгадать. О какой сказке рассказывается?

Если верной будет отгадка к нм придёт сказка:

- Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверушки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили.

Печку в домике топили...

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Загадушка: Правильно, это сказка «Теремок». Сказка уже ждёт ребят.( Воспитатель одевает фартук.)

 Принесла я с собой Цветик-Семицветик. А на каждом лепестке загадка. Если правильно отгадаете загадки, то герои сказок придут к нам в гости. Хотите поиграть с Цветиком-Семицветиком?

Музыкальное сопровождение-Диана Элова "Лети лепесток"

Загадушка: Отрываем первый лепесток. Какого он цвета?

Слушайте загадку:

Два  пушистых длинных ушка,

Любит грызть капустный лист,

Прыгать может как лягушка

Всех вокруг боится лис! (Заяц)

Загадушка: - Как вы догадались, что это Зайчик. Зачем зайчику нужны длинные уши? Чем питается зайчик?  - А вот и наш Зайчик. Приглашаем и зайца в нашу сказку. Я приклею зайца на фартук. (театр на фартуке)

- А на лепесточке была не только загадка, но ещё  цветик - семицветик приготовил для вас и сюрприз, а какой сейчас узнаете.

Вставайте, отойдите от своих стульчиков, чтобы вам было не тесно.

Игротанец  "Ай заинька" Иван Купала .

Загадушка: Отрываем второй лепесток, что же нам приготовил цветик - семицветик. А вот ещё загадка. Какого цвета лепесток мы сорвали? Что бывает такого цвета?

Послушайте загадку.

 В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его….
( Медведь)

Загадушка: - Отгадали!  Где спит медведь?  Что делает медведь зимой? А когда мишка просыпается? Что любит медведь? Приглашаем медведя в нашу сказку?

Я приклею медведя на фартук. (театр на фартуке)

Имитация движения медведя:

-Давайте покажем как двигается медведь!

Загадушка: - Отрываем третий лепесток, что же нам приготовил цветик - семицветик. А вот ещё загадка. Какого цвета лепесток мы сорвали?

Послушайте загадку.

Эта маленькая крошка.
Очень рада хлебной крошке,
Потому что дотемна,
В норке прячется она. (
Мышка)

- Как вы догадались, что это мышка? Что есть у мышки?  

Приглашаем мышь в нашу сказку?

-Я приклею мышку на фартук.(театр на фартуке)

А сейчас мы с вами поиграем в игру "Мыши".

Русская народная игра «Смелые мышки».

    Вышли мыши как-то раз

    Посмотреть который час.

    Раз- два - три - четыре,

    Мыши дёрнули за гири.

    Вдруг раздался страшный звон!

    Бом- бом- бом- бом!

    Убежали мышки вон!

Загадушка: - Дети, посмотрите, сколько лепестков у меня осталось? (4) Кто хочет сорвать лепесток? Какого цвета он? И тут загадка отгадайте её?

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый
... (Волк)

-Как вы догадались, что это волк? Приглашаем и волка в свою сказку.

Я приклеиваю волка на фартук. (театр на фартуке)

Имитация голоса волка У-У-У-У.

Загадушка: - Кто хочет сорвать еще один лепесток? Какого он цвета?

Это тоже загадка:

В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая…
(Лиса)

- Как вы догадались, что это лиса? Какая она?  

-Приглашаем и лису в свою сказку.

Я приклеиваю лису на фартук. (театр на фартуке)

Хотите поиграть с лисой?

Игра - имитация «Лиса»

У лисицы острый нос, у неё пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.

Я - охотница до птицы! кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь и тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу.

Загадушка: - Кто хочет сорвать еще один лепесток? Какого он цвета?

Слушайте загадку:

Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее - …(лягушка)

Загадушка: Какая она? Где живёт? Чем питается?

Имитация движений лягушки.

-Приглашаем лягушку в нашу сказку?

Я приклеиваю лягушку к фартуку.(театр на фартуке)

Вот и все звери из сказки в теремок собрались.

 Но посмотрите у цветика - семицветика последний лепесток остался!

-Подойди  (имя ребёнка) оторви следующий лепесток. Какого он цвета? здесь тоже загадка.

Послушайте загадку:

-Этот зверь живёт лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится

Угадали, это…кот!

Загадушка: - Правильно, это кот.

Это домашнее животное или дикое? Покажите, какие усы у кота. А как котик облизывается и мурлычет?

Вот и все звери из сказки в теремок собрались.

- Ой, смотрите, кто-то лишний! Кто попал к нам из другой сказки? (Котик)

- Котик хочет мне что-то сказать. Он очень расстроился, что забыл, из какой он сказки. А чтобы ему стало веселее, давайте поиграем с ним.

Физминутка. Три кота

 - Шли по крыше три кота.    

 Три кота Василия,

  Поднимались три хвоста

Прямо в небо синее!

  Сели киски на карниз,

 Посмотрели вверх и вниз,

И сказали три кота:

- КРАСОТА! КРАСОТА!

Загадушка: -  Котик сказал мне на ушко, что он вспомнил из какой он сказки "Кот лиса и петух",  он очень соскучился по своим друзьям и хочет попасть в свою сказку. Но как это сделать он не знает.

- Как же котик попадёт в свою сказку, лепестки у цветика - семицветика закончились.

- А знаете ребята, что если что то очень сильно захотеть, то это обязательно исполниться.

Давайте закроим глаза и пожелаем нашему котику скорейшего возвращения домой.

Музыкальное соправождение"В гостях у сказки".

Загадушка: - Раз, два, три, четыре, пять,

Пора сказку показать.

Вокруг три раза повернись

И в героя сказки превратись.

Загадушка: А я вам что-то принесла. Ой, что это? Ларец. А что же в ларце? Да это же маски для сказки! Наряжайтесь - ка поскорей! Ой, какие вы все красивые. Я в настоящую сказку попала.

- Покажите-ка себя! Ты кто? А ты кто?

-Дети, давайте покажем нашим гостям  сказку теремок и расскажем, что же там случилось!

Игра Драматизация "Теремок"

 Загадушка:   

        В чистом поле теремок- теремок.

        Он не низок, не высок.
       Кругом чистые луга,
       Рядом чистая река,
       А вокруг стоит лесок,
       Тут мышка мимо шла,
       К теремочку подошла.

Музыкальное сопровождения "мышь"

Мышка:    - Терем, теремок!

                      Кто в теремочке живет?

Загадушка: Никто не отзывается.

 Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.    

 Только свет зажгла норушка,
Появляется Лягушка.

Музыкальное сопровождения "лягушка"

Загадушка: Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: - А я, лягушка-квакушка!

Мышка: - Иди ко мне жить!

Загадушка:  Поселилась Мышь с   Лягушкой - Лупоглазою подружкой,
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько.

Музыкальное сопровождения "зайчик"

Загадушка:  Бежит мимо зайчик - побегайчик.

 Остановился и спрашивает:

Зайчик: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:- Я, мышка - норушка!

Лягушка: - Я,  лягушка  - квакушка! А ты кто?

Зайчик: - А я,  зайчик - побегайчик!

Мышка и Лягушка: - Иди к нам жить!

Загадушка: Заяц скок в теремок! Стали они  втроем жить.

   

Музыкальное сопровождения "лиса"

Загадушка: Идет лисичка - сестричка.

 Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка - норушка!

Лягушка: - Я, лягушка - квакушка!

Зайчик: - Я, зайчик - побегайчик! - А ты кто?

Лиса: - А я, лисичка - сестричка!

Зайчик:  - Иди к нам жить! 

Загадушка: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

 Загадушка:   Вот живут они, играют,

И печаль они не знаю

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Бабушка Загадушка: Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Музыкальное сопровождение "волк

Волк: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка - норушка!

Лягушка: - Я, лягушка - квакушка!

Зайчик: - Я, зайчик - побегайчик!

Лиса: - Я, лисичка - сестричка! - А ты кто?

Волк: - А  я волчок серый  бочок!

Лиса: - Иди к нам жить!

Загадушка:  Волк и влез в теремок.

Стали они впятером жить.

Хорошо живут зверята.
Всем довольные ребята.

Загадушка:  В это время из-за ели,
 Вышел Мишка - косолапый.
 Он мотает головой,
 Рассуждает сам с собой.

Музыкальное сопровождение "медведь

Медведь: - Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я Лисичка-сестричка.

Волчок: Я – Волчок серый бочок. А ты кто?

Загадушка: Медведь проситься не стал, да полез на крышу.     Затрещал теремок и развалился. Еле-еле успели выскочить из теремка: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик, Лисичка - сестричка, Волчок - серый бочок.

Загадушка: - Сель мишка на пенёк и заплакал, пожалели звери мишку подошли к нему предложили вместе жить и построили теремок лучше прежнего.

Заключительная часть занятия:

Загадушка: - Артистами ребята побывали

И сказку вы, ребята, показали

Артисты, зрители, все были хороши.

Похлопаем, друг другу от души!

Рефлексия:

Загадушка: - Вам понравилась сказка? А кем бы вы хотели быть в этой сказке следующий раз?

Мне тоже очень понравилось у вас. Вы такие добрые, заботливые, умные, а ещё настоящие артисты.

До свидания до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: "Теремок".

Цель: Формирования интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.Задачи:1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.2)Развивать творческие способности дет...

Положение о проведении Ярмарки-презентации авторских конспектов непосредственно-образовательной деятельности по формированию художественных способностей дошкольников с использованием ИКТ

Положение о проведении Ярмарки-презентации авторских конспектов непосредственно-образовательной  деятельности по формированию художественных способностей дошкольников с использованием ИКТ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию дошкольников с использованием квест-технологии Тема: «Животные жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию дошкольников с использованием квест-технологии...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру с детьми 3 – 4 лет на тему: «Теремок»

Цель: Знакомить детей со свойствами деревянного бруска, со структурой его поверхности.Задачи:Образовательные: познакомить детей со свойствами деревянного бруска прочность, легкость;Воспитательные: вос...