Перспективный план кружка «В гостях у сказки».
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Разработала перспективный план работы кружка на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prs.docx624.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план кружка   «В гостях у   колобка».

Задачи:

1. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в  сказках.

2. Поэтапно формировать интерес к фольклору и, как следствие, обогащать словарный запас детей, развивать грамматическую сторону речи, диалогическую и монологическую связную речь.

               

Содержание

    Тема.

  Программные задачи.

Литература и оборудование

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

1. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, точно отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать активный словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 Наглядно-дидактическое пособие в картинках   по сказке.

 Н.Е. Веракса,  А.Н.Веракса.

2. Показ настольного театра «Колобок».

2. Помочь детям запомнить последовательность действий героев сказки. Поощрять участие в рассказывании, развивать интонационную выразительность речи.

   Домашний настольный театр по сказке.

3. Слушание аудиозаписи «Колобок».

3. Учить детей слушать сказку, следить за развитием действия. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

 Диск.  «Русские народные сказки».

 Исполнители: А. Аксенова, М.Кошинская.

4. Рисование. «Колобок»

4. Учить рисовать предметы округлой формы карандашом. Развивать силу нажима, глазомер.

 Колобок (игрушка) карандаш, бумага.

 И.А. Лыкова.

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

1.Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

1.Развивать у детей способность понимать содержание сказки, побуждать договаривать отдельных слов и фраз; развивать слуховое внимание и воспитывать интонационную  выразительность речи.

 Наглядно-дидактическое пособие в картинках по сказке.

 Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса.

2. Показ настольного театра «Теремок».

2. Порадовать детей, учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.

 Настольный театр по сказке.

3. Моделирование сказки «Теремок».

3. Помочь детям усвоить последовательность действий с помощью модели. Развивать у детей память, мышление, внимание.

  Геометрические фигуры, (круг, квадрат).  

4. Вспомним сказку по коллажу. «Теремок».

4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить воспроизводить текст знакомой сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи.

 Коллаж  по сказке.

5. Пальчиковый театр «Теремок».

5.  Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами; формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно - действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: (маленькая, серая, большой, высокий, косолапый).

 Пальчиковый театр по сказке.

Н
О
Я
Б
Р
Ь

1. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание на образный язык сказки. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 Хрестоматия для маленьких в картинках.

2. Показ плоскостного театра «Маша и медведь» на ковролине.

2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки.

 Театр по сказке.

3. Н/печатная игра «В гостях у Машеньки и медведя».

3. Познакомить детей с внутренним убранством русской избы, предметами быта (короб, кочерга, ухват, прялка и др.). Развивать логическое мышление при составлении картинки из отдельных частей. Обогащать словарь детей.

  Убранство русской избы (короб, лавочки,кочерга…).

4. Лепка. «Машенькины пирожки».

4. Создание интереса к обыгрыванию сказки «Маша и медведь». Совершенствовать навык скатывания шара и сплющивания между ладонями.

 Соленое тесто, короб, пирожки (игрушечные).

 Кукла Маша.

 О.Г. Жукова, М.П. Чистякова.

5. Рассказывание детьми сказки «Машенька и медведь» с помощью мнемотаблицы.

5. Учить детей воспроизводить сказку с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середина, конец). Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание.

 Картинки: Маша (лес, пирожки,  изба ,короб…),      мишка (лес, изба, короб, собаки..).

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

1. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Поощрять стремление интонационно точно повторять песенки из сказки. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 Хрестоматия для маленьких в картинках.

2. Показ настольного театра «Заюшкина избушка».

2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, помочь запомнить содержание сказки, развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки.

 Настольный театр по сказке. «Домашний театр».

3. Игра-пазлы «Заюшкина избушка».

3. Напомнить детям героев сказки, развивать логическое мышление, внимание.

 Пазлы по сказке.

4. Аппликация из бумажных салфеток. «Украшение заюшкиной избушки».

4.Создать красивую композицию; наклеивание цветов на избушку, вырезанный воспитателем.      Развивать мелкую моторику рук (скомкать бумажную салфетку).

   Игрушка зайца, бумага, клей, салфетки,(красного, желтого цвета).  

 И.А. Лыкова.

5. Рассказывание детьми сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы.

5. Учить детей воспроизводить текст знакомой сказки с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки. Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание.

 Нарисованные картинки по сказке (избушка, лиса, медведь, заяц, петух…)

Я
Н
В
А
Р
Ь

1.Чтение русской народной сказки «Репка».

1. Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание детей на образный язык сказки. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 Наглядно-дидактическое пособие по сказке.

    Наглядно-дидактическое пособие «Репка».

2. Показ настольного театра. «Репка».

2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, помочь запомнить  сюжет сказки. Поощрять участие в рассказывании, интонационно-выразительном повторении песенок героев сказки.

 Настольный театр по скаазке

3. «Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки). «Репка».

3. Уточнить представление детей о загадках. Учить отгадывать описательные загадки. Развивать логическое мышление.

 Картинки (собачка, кошка).

4. Слушание аудиозаписи сказки «Репка».

4. Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия.

 Диск. Тема. Русские народные  сказказки.

5. Драматизация сказки «Репка».

5. Развивать у детей

 Костюмы к сказке.

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

1. Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила».

1.  Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительные эмоции. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

  Хрестоматия для маленьких в картинках.

2. Показ пальчикового театра «Как коза избушку построила».

2. Порадовать детей встречей со сказкой. Развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки

 Пальчиковый театр по сказке.

3. Игры-имитации. «Как коза избушку построила».

3.  Учить детей координировать свои движения с текстом. Развивать способность через пластику передавать характер героев сказки.

 Маски героев сказки и атрибуты (деревья: яблоня, дуб,…)

4. Вспомним сказку по коллажу.

4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить детей воспроизводить текст знакомой сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Формировать интонационную выразительность речи.

 Картинки по сказке.

5. Рисование «Коза-хлопота». (коллективная работа).

5. Упражнять  детей в рисовании вертикальных линий (зеленая травка для козы). Совершенствовать навык владения кистью.

 Игрушка козы. Гуашь, кисти, бумага.  

М
А
Р
Т

1. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

1. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать сюжет, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 Хрестоматия  для маленьких в картинках.

2. Показ пальчикового театра по сказке «У страха глаза велики».

 

2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, помочь запомнить сюжет. Поощрять участие в рассказывании. Развивать чуткость к выразительным средствам сказки.

 

3. Рассказывание сказки «У страха глаза велики».

3. Учить детей воспроизводить сказку с помощью мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середину, конец).  Развивать мышление, внимание, память.

 Картинки с животными

4. Открытое занятие по сказке «Колобок»

4.

 

А
П
Р
Е
Л
Ь

1. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

1. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать сюжет, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

 Наглядно-дидактическое пособие по сказке. «Волк и козлятки». Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса.

2. Показ настольного театра «Волк и козлята».

2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой. Развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки.

 Настольный театр по сказке.

3. Н/печатная игра «Собери картинку».

3. Напомнить детям героев сказки «Волк и козлята». Развивать внимание, логическое мышление при составлении целого из частей.

 Пазлы по сказке.

4. Игры-имитации «Волк», «Козлята».

4. Учить детей координировать свои движения с текстом (из сказки). Развивать способность через пластику передавать характер героев сказки

 Костюмы по сказке.

5.Рассказывание сказки «Волк и козлята» при помощи моделирования.

5. Развивать у детей познавательные психические процессы (память, внимание, мышление). Помочь запомнить сюжет и рассказать сказку с помощью модели.

 Геометрические фигуры кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый).

Красный- волк.

Желтый- коза.

Зеленый-козлятки.

М
А
Й

1. Чтение русской народной сказки «Три медведя».

1. Познакомить детей с сказкой. Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки. Обогащать словарь детей, подводить их к пониманию значения пословиц. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

 Хрестоматия для маленьких.

2. Рассказывание сказки «Три медведя».

2. Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку, расширять словарный запас (посуда,мебель).

 Наглядно-дидактические пособия «Три медведя».

3. Дидактическая игра «Наши сказки».

3. Закрепить знание детьми русских народных сказок о животных. Развивать познавательные психические процессы (внимание, мышление, память).

 Картинки из сказок: «Колобок», «Теремок».

4. Лепка «Мишутка».

4. Учить детей лепить мишку, состоящие из деталей разного размера (туловище, голова). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

 Пластилин, стеки, бумажные салфетки, дощечки для лепки.

5. Драматизация сказки «Репка»  (совместно с родителями.)

5. Приобщение родителей участия в драматизации сказки вместе с детьми.

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.  

 Маски для родителей, костюмы для детей (по сказке).  

Работа с родителями:

  • Дни открытых дверей (родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания).
  • Подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам.
  • Совместное участие родителей и детей в них.
  • Устройство выставки работ детей и родителей «Наши любимые сказки».
  • Выполнение родителями  домашних заданий творческого характера (придумывание загадок и сказок).
  • Оформление альбома: «Моя любимая сказка»(сотворчество детей и родителей).
  • Консультация для родителей: «О чем рассказывает сказка».
  • Консультация для родителей: «Использование мнемотаблиц при ознакомлении со сказкой» (папка-ширма).
  • Анкетирование родителей: «Сказка в жизни ребенка».
  • Работа с родителями пополнению группы различными видами театра: пальчиковый, плоскостной на ковролине,би-ба-бо и т.д.  

C:\Users\алекс\Desktop\DSC_1183.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план кружка

Перспективный план кружка по ручному труду...

перспективный план кружка

программа дополнительного образования детей кружок "Мой мир"...

Перспективный план кружка "Чудесный песок"

В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и  получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...

Перспективный план кружка "Маленький художник"

Технология работы по ознакомлению детей старшего возраста с живописью....

Перспективный план кружка "Математическая игротека"

Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по математике, где мы закрепляем изученный материал и спользуя развивающие игры, задания повышенной трудности, занимательный материал по математике....

Перспективный план кружка "В гостях у сказки"

- Перспективный план кружка "В гостях у сказки"....

Перспективный план кружка «В гостях у сказки» по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко»

Основная цель Духовно-нравственного воспитание личности ребенка средствами театральной деятельности. Актуальность темы: «Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна...