Конспект НОД «Игрушки» по речевому развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Фазлова Нурия Растямовна

Конспект НОД «Игрушки» по речевому развитию в средней группе

Фазлова Нурия Растямовна – воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

 

Цель:

 - учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;

 - учить правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными;

 - учить составлять описательный рассказ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_-_fazlova_n.r._1.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Игрушки» по речевому развитию в средней группе

Фазлова Нурия Растямовна – воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Цель:

 - учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;

 - учить правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными;

 - учить составлять описательный рассказ

 Ход НОД.

 Воспитатель  читает отрывок  из сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»:

 «И-и-и-и-го-го, -поет лошадка, -спи, мышонок, сладко, сладко! »

 Просит детей повторить отрывок из произведения сначала  хором, потом  индивидуально.

Далее воспитатель ведет беседу по тексту.

 -Кто поет песенку мышонку? (Лошадка.)

 -Как поет лошадка? (И-и-и-и-и-го-го.)

 

 -Кому поет лошадка свою колыбельную песенку? (Мышонку.)

 Воспитатель показывает детям  игрушку «Лошадка» и спрашивает детей:

 - Как скачет лошадка? (Цок-цок-цок.) Поскачем вместе с лошадкой.

 Дети вместе с воспитателем, цокая язычком, «скачут» по группе под музыкальное сопровождение.

 - Посмотрите, куда мы прискакали?

 Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят игрушки.

 - Возьмите игрушку, которая вам понравилась, садитесь на стульчик и рассмотрите.

 Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки »

 - Все малыши любят играть в игрушки. Посмотрите: кукла, машина, мяч, пирамидка, конструктор. Как можно назвать все это одним словом? (Игрушки.)

 Воспитатель показывает детям машину. Дает образец речи: «Это машина. Ее можно катать.» Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.

 - Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.

 - Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

 - Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…

 - Пирамидка - собирать, разбирать.

 - Неваляшка - наклонять, качать.

 - Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т. д.

 Воспитатель.  Давайте посмотрим на нашу группу, в ней много игрушек. Но расположены они не просто так, а в определенном порядке и на расстоянии друг от друга…

 Дети делают свои предположения, а воспитатель наводит их на мысль, что игрушки расставлены по назначению и использованию на сюжетные и классифицированы по гендерному признаку.

 - Теперь девочки покажите в какие игрушки играете вы?

 - Теперь мальчики покажите в какие игрушки играете вы?

 - А в какие игрушки играют и девочки и мальчики?

Воспитатель. Молодцы!  Послушайте  стихи про игрушки:

 Кто там скачет на коне,

 На горячем скакуне?

 Это кто такой ездок,

 И какой ему годок:

 Это лошадь наша,

 А ездок – Аркаша.

 Кто там по морю плывет,

 Лодку по морю ведет?

 Это кто такой моряк,

 Он в каких бывал морях?

 Это лодка наша,

 А моряк – Наташа.

 Что за птица на земле

 Со звездою на крыле?

 Это кто такой пилот

 Собирается в полет?

 Это птица наша,

 А пилот – Любаша.

 (Н. Саксонская)

 Игрушки

 У Толи и Катюшки

 Есть разные игрушки:

 Свинья с поросенком,

 Корова с теленком,

 Курочка хозлатка

 И желтые цыплятки.

 (И. Плакида)

 Хозяюшка

 Маша стряпает, хлопочет -

 Каши есть малыш не хочет!

 Только Маша терпелива,

 не ленива, говорлива.

 С уговором, не спеша,

 Накормила малыша.

 «Каша в поле росла,

 К нам в тарелку пришла!

 Всех друзей угостим,

 Всем по ложке дадим:

 Птичке-невеличке,

 Зайцу и лисичке,

 Кошке и матрешке -

 всем дадим по ложке!

 Сказка машина проста,

 А тарелка пуста.

 (В. Донникова)

 Воспитатель. Дети, а зачем нужны игрушки? Как можно в них играть?

 Дети отвечают, а воспитатель на доске вывешивает заранее подготовленные картинки с изображением игрушек и действий с ними.

 Воспитатель.  А сейчас я прочитаю вам рассказ «Машенька и ее игрушки» (автор воспитатель группы Фазлова Н. Р.) :

 Однажды Машеньке купили новую куклу по имени Настенька. Она целый день с ней играла, а поздно вечеров, наигравшись, усадила она свою куклу на книжную полку, а сама легла спать.

 Но, когда Машенька уснула, то в комнате раздался тихий плач – это Машенькина кукла-Настенька плакала. Она ни как не могла спуститься с книжной полки.

 Небольшой грузовик, который стоял в углу комнаты, услышал плачь и быстро подъехал к книжной полке, чтобы помочь кукле-Настеньке. Но он один ни чего не мог сделать. Тогда он начал сигналить. Много-много игрушек пришли на помощь. Среди них была и пожарная машина, у которой была длинная-предлинная лестница. Лестницу быстро приставили к книжной полке, и кукла-Настя смогла спуститься по ней на пол. Она перестала плакать и поблагодарила всех игрушек за свое спасение. А затем все игрушки пошли спать, кукла-Настенька тоже легла в свою новую кроватку и спокойно уснула.

 Воспитатель.

 Ребята, вам жалко было куклу-Настеньку? Будете разбрасывать свои игрушки?

 Итог НОД.

 Воспитатель. Сейчас я положу на стол большой лист бумаги, а вы берите карандаши, подходите и рисуйте свою любимую игрушку. (Дети рисуют) Посмотрите как здорово у нас получилось, давайте повесим на стенд, чтобы и родители могли посмотреть какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по речевому развитию в средней группе. «Книга – друг человека»

Книга – есть жизнь нашего времени.                                            ...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе

Тема: «Путешествие в страну «Мульти-пульти»....

Конспект по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада "Какие они, овощи?"

В конспекте представлены игры, упражнения, которые помогут логопедам, дефектологам и воспитателям в интересной форме скорректировать и развить речь у детей 4 - 5 лет.Подробно описаны цели, материалы, ...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект НОД по направлению «Речевое развитие» в средней группе. « Волшебница зима»

Воспитатель первой квалификационной категории МБОУ «НШДС» г.Усинска - Белоус Е.М....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"

Цель данного занятия - уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними....