Районное методическое объединение по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для РМО на тему: "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей.
Коммуникация: формировать интонационную выразительность речи, активизировать словарь детей, совершенствовать звукопроизношение.
Познание: продолжать знакомить детей с предметами быта в избе, с их назначением (ухват, печка, миска, самовар, скалка).
Художественное творчество: закреплять навыки лепки (скатывание и расплющивание), развивать мелкую моторику пальцев рук.
Труд: воспитывать желание трудиться, чувство радости от совместного труда, чувство коллективизма.
Чтение художественной литературы: познакомить детей с новой потешкой про Кота «Как у нашего Кота», повторить потешки «Кисонька – Мурысонька», «Ходил Котик на Торжок», «Вот идет черный Кот», «Киска, брысь», повторить слова «Каравай».
Музыка: закреплять умение выполнять движения в определенном ритме, синхронно образовывать хоровод, идти в хороводе друг за другом, менять направление хода.
Безопасность: соблюдать правила работы со слоеным тестом.
Предшествующая работа:
- Разучивание русского народного хоровода «Каравай». Разучивание загадок, потешек, песен. Чтение русских народных сказок.
- Экскурсия в комнату русского быта.
- Рассматривание атрибутов «Русской избы», сделанных из дерева, глины, ткани, металла.
- Рассматривание иллюстраций с деревянными постройками, поделками из дерева.
- В непосредственно-образовательной деятельности изготовление аппликаций с матрешками, рисунков с матрешками, мисками.
- Фотографирование группой для подарка внучке Кати после непосредственно-образовательной деятельности, развлечения.
- Во время группового чаепития, описание вкуса чая (крепкий, ароматный, горячий, полезный).
- Изготовление «звучащей картинки» (с котиками (музыкальными), столом, тарелками).
Материал к непосредственно-образовательной деятельности:
- Непосредственно-образовательная деятельность проводятся в группе, оборудование ее в русском народном стиле.
- Одежда детей (у девочек сарафаны, платочки, бусы, у мальчиков – рубашки, пояски). Одежда бабушки (русский народный сарафан).
- Кукла Катя в русском народном костюме.
- Печка, сделанная из модулей.
- Лавки, половики.
- Мелкие предметы народного быта: свистульки, ложки, салфетки, деревянные игрушки, скалочка, глиняная посуда, ухват, чугунная сковорода, клубки ниток со спицами.
- Мягкая игрушка котик (музыкальный).
- Магнитофон с мелодиями русских народных песен (в записи).
- Фотографии детей в русских народных костюмах в фотоальбомах, готовые аппликации.
- Чай, чашки с блюдцами, стол.
- Оладушки, пряники, печение (для угощения), соленое тесто (для лепки).
- Миска со сметаной (для котика).
- Пригласительная открытка (для детей).
- Вязаные и сшитые платья (для куклы Кати).
- Красивая коробочка (для подарков).
- «Звучащая картинка - заготовка» с изображением котиков, стола, тарелочек, скатерти.
- Влажные салфетки, доски (для лепки).
Словарная работа:
Кочерга, чугунок, лавка, скалка, ухват, печка, миска, половики, горница, изба, горенка, светелка, самовар, котя-коток, котенька.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Одна из воспитательниц (бабушка): Дети: Бабушка: Дети: Бабушка: Дети: Все: Кукла Катя: Бабушка: Кукла Катя: Дети: Кукла Катя Бабушка: Котик: Бабушка: Дети: Бабушка Котик: Ребенок: Ребенок: Ребенок: Котик: Бабушка: Ребенок: Ребенок: Бабушка: Ребенок: Бабушка: Дети: Бабушка: Дети: Бабушка: Дети: Бабушка: Дети: Бабушка: Ребенок: Бабушка: | - Из деревни пришла пригласительная открытка от бабушки Варварушки, в которой говориться, что у внучки Кати День рождения, и она всех приглашает к себе в гости на чаепитие. Ребята, подумайте, в какой одежде ходят в гости? -ответы детей (в красивой, нарядной, с подарками) - Вот и мы с вами оделись красиво, готовы идти в гости? -Да. - Тогда в путь. (Бабушка и внучка Катя встречают гостей) - Здравствуйте, гости дорогие! Рады вас видеть! Проходите, пожалуйста, детки милые, красивые, да рассаживайтесь поудобнее. (Дети садятся на лавки). Скажите, как называется мое жилище? - Горница, изба, горенка, светелка. - Молодцы, знаете, как правильно называется. Запомнили. Посмотрите, как у меня красиво (рассматривание горницы). Какие вы молодцы, что откликнулись на наше приглашение. Ведь у нас сегодня не простой день, у нас сегодня праздник – моя внучка Катя именинница. Помните, я просила вас вернуть мне скалочку?! Так вот, она мне очень пригодилась, с ее помощью я приготовила вкусное угощение – сладкие прянички, печение. Ой, а вот у меня и толстый, пузатый стоит и пыхтит! Что это? - Самовар. - Правильно! Самовар. Мы сейчас поздравим Катю и будем угощаться (дети поздравляют Катю с Днем рождения, дарят подарки – фотографии, аппликации). Ребятки, а вы не хотите для Кати спеть «Каравай»? - Конечно хотим ее поздравить и спеть «Каравай» (Проводится русский народный хоровод «Каравай» с участием внучки Кати. Дети строятся в круг, Катя в центре круга). - Как на Катин День рожденья Испекли мы каравай Вот такой вышины Вот такой нижины Вот такой ужины Вот такой ширины Каравай, каравай, Кого хочешь выбирай Из любых любую Ленту голубую. Я люблю конечно всех Но, а (имя ребенка) Больше всех. (Дети, напевая мелодию «Калинка», хлопают в ладоши). (Игра повторяется два раза. В конце дети говорят Кате свои пожелания). - Спасибо вам, ребята, за ласковые слова. добрые пожелания, дорогие подарки. - Я тоже, внучка, тебе подарок приготовила. Вот эти платья сшила и связала. Носи на здоровье. (Бабушка дает два платья внучке Кате) - Спасибо, бабушка Варварушка! Ребята, а вы хотите узнать, кто мой маленький друг? Узнаете, если отгадаете загадку: «Маленькие лапки, а в лапках – царапки». (Ответ детей) - Котик. - Правильно, ребятки. А как его еще можно назвать? (Коток, котенька). (С печи слышится мяуканье) А вот и он. Все на печке лежит, греется. -Я хочу вам рассказать потешку про Кота. (Берет котика на руки (котик мяукает) и начинает рассказывать потешку «Как у нашего Кота»). Слушайте внимательно. - Как у нашего Кота Шубка очень хороша (показ шубки, поглаживание) Мягкая, пушистая Серенькая, чистая. Как у Котика усы (показ усов) Удивительной красы, Глазки смелые, (показ глаз) Зубки белые (показ зубов). Повторим все вместе потешку. (повторяется два раза). Какая у Котика шубка? (Хороша, мягкая, пушистая, серенькая, чистая). Варя, а какие усы у Кота? (Удивительной красы) Злата, а глазки какие? (Смелые). А зубки у кота, Никита, какие? (Белые). Котя – коток, а тебе понравилась потешка? - Мяу – мяу – мяу! - Конечно понравилось, котик даже замурлыкал. Как он мурлыкает? - Мур – мур – муррр! (повторить несколько раз). - Он так вас благодарит. Котик, а ребятки знают про тебя еще потешки, хочешь послушать? - Мяу – мяу – мяу!!! - Вот идет черный кот Притаился, мышек ждет, Мышка норку обойдет И к коту не подойдет. - Киска, киска, киска брысь. На дорожку не садись. Наша деточка пойдет Через киску упадет. - Кисонька – Мурысонька, Ты где была? - На мельнице. -Кисонька-Мурысонька, Что ты там делала? -Муку молола. - Кисонька – Мурысонька, Зачем тебе мука? - На прянички. - Кисонька – Мурысонька, С кем прянички будешь есть? - Одна! - Не ешь одна, не ешь одна, Поделись с нами. - Мяу – мяу – мяу! -Ай-яй-яй, ну, и кисонька! А вот Котик говорит по другому. (Подносит котика к уху) Котик говорит, что поделится с вами. - Ходил Котик на торжок. Купил Котик пирожок. Пошел Котик на улочку, Купил Котик булочку. Самому ли съесть Либо деткам снесть? Я и сам укушу, И ребяткам отнесу. - Котя, Котя, Котя – Кошечка, Не сиди ты на окошечке, Приходи ты, Котя, в гости к нам, Я тебе сметанки вкусной дам! - А в чем ты, Ярослав, сметанку дашь? - В глиняной миске (подает сметанку в миске, котик лижет сметанку). - Угощай котика из глиняной миски. А еще, что любит котик? - Колбаску, сосиски, мясо, рыбку, молочко, булочку, пирожок. - А может быть мы с Вами для котика еще угощение приготовим? - Да! (Включается русская народная мелодия). - Чем вы хотите угостить Кота? (ответы детей) Вот вам тесто, можете, что-нибудь слепить (дети начинают лепить). Можно раскатать и сделать сосиску. А можно раскатать и расплющить-получится булочка или пряник. Что у тебя получилось, Никитка? (Сосиска) Что у тебя, Ульяна? (Булочка). А у Ильи-пряничек. Ой, сколько много угощения для котика, можно позвать еще и его друзей, чтобы всех угостить. (выдвигается стол с готовой «звучащей картинкой», иллюстрация на которой приклеены котики с музыкальными коробочками, стол со скатертью, тарелочки на каждого котика. Дети дополняют картину новыми элементами: изделиями из теста (булочку, сосиски, прянички), положив их на тарелочки из бумаги). Вот и котиков угостили. Пора и нам угощаться. Ой, а что это: Стоит изба из кирпича, То холодна, то горяча. - Печка. - Ребята, посмотрим, что там в печке? Возьмем ухват и достанем сковороду с теплыми оладушками. Как это называется? Повторите. - Ухват. - А Никитка знает загадку про ухват. - Рогат, да не бык, Хватает, да не сыт, Людям отдает, А сам на отдых идет. - Правильно – ухват! Как вы понимаете эту загадку? (ответы детей). Кто мне поможет оладушки достать из печи? (Дети помогают) А вот и самовар у нас нагрелся, пора чай наливать да гостей угощать. А чай-то у нас крепкий, ароматный, полезный с лесными ягодками да травами, сама собирала на зиму запасала. Угощайтесь пряниками, печеньем, горячими оладушками. (Дети угощаются, благодарят бабушку и прощаются с ней и Катей вежливыми словами) |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/08/p2090022.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/08/p2090023.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/08/p2090027.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/08/p2090028.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/08/p2090041.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/08/p2090030.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/08/p2090036.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/08/p2090039.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-741100-1453391702.jpg)
Выступление на районном методическом объединении Презентация практического материала из опыта работы на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей с нарушением речи через театрализованную деятельность»
Работа логопеда в рамках театральной студии...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/12/picture-935442-1499840530.jpg)
Презентация для выступления на районном методическом объединении по теме "Развитие речи детей посредством дидактической игры"
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-1022645-1521651960.jpg)
Выступление на районном методическом объединении. Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков младших дошкольников через сказку».
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности дошкольника. В современных условиях актуальность данного вопроса возрастает в связи с ос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-1367117-1637924803.jpg)
Участие в районном методическом объединении "Использование современных технологий в развитии речи детей"
Участие в районном методическом объединении "Использование современных технологий в развитии речи детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-1319337-1649446216.jpg)
Выступление на районном методическом объединении "Фантастическое трио: речь, музыка, движение"
Выступление на районном методическом объединении "Фантастическое трио: речь, музыка, движение"...
Районное методическое объединение Тема «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» от 29.11.2022г.
Районное методическое объединение Тема «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/23/picture-1109612-1642931565.jpg)
Доклад к районному методическому объединению учителей-логопедов и педагогов-психологов на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»
Доклад к районному методическому объединению учителей-логопедов и педагогов-психологов на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук&r...
Комментарии
Надежда Александровна!
Надежда Александровна! Спасибо за интересный и содержательный конспект. Проведена большая предшествующая работа. В ходе НОД используется много художественного слова. Детям на таких занятиях очень нравится!