Главные вкладки

    Презентация "Синквейн, как средство развития творческих и коммуникативных способностей детей с речевыми нарушениями"
    презентация к занятию по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Сергеева Юлия Викторовна

    Презентация "Синквейн, как средство развития творческих и коммуникативных способностей детей с речевыми нарушениями"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sinkveyn_2.pptx2.17 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Синквейн как средство развития творческих и коммуникативных способностей у детей с речевыми нарушениями» Авторы проекта: Рязанова Татьяна Николаевна, Сергеева Юлия Викторовна, воспитатели МБДОУ детского сада №69 «Мальвина» г. Тамбов Тамбов, 2014

    Слайд 2

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА По содержанию : проблемный По продолжительности : По количеству детей : По возрастной категории: долгосрочный групповой дети 6-7 лет

    Слайд 3

    ЦЕЛЬ Повышение эффективности работы по развитию познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей в процессе применения инновационного метода « Синквейн »

    Слайд 4

    ЗАДАЧИ 1 Создать условия для развития речи и коммуникативной активности детей. 2 Научить детей составлять « синквейны » и рассказывать их. 3 Развивать языковое чутьё, фразовую речь, фантазию, творческое воображение, ассоциативное мышление. 4 Совершенствовать грамматический строй речи, обогатить и активизировать словарь детей.

    Слайд 5

    НОВИЗНА Эта технология не требует особых условий его применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий, дает возможность педагогу оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, носит характер комплексного воздействия, не только развивая речь, но способствуя развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления), позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса.

    Слайд 6

    АКТУАЛЬНОСТЬ Процедура составления дидактического синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной. Данный метод может легко интегрироваться со всеми образовательными областями, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. Инновационность – создание условий для развития личности , способной критически мыслить , т.е. исключать лишнее и выделять главное , обобщать, классифицировать .

    Слайд 7

    ЧТО ТАКОЕ СИНКВЕЙН Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения. Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Практика доказывает, что сочинение синквейнов - источник неиссякаемого творчества для детей и взрослых!

    Слайд 8

    Предмет (тема) : одно слово-существительное; Два прилагательных по теме; Три глагола по теме; Предложение по теме; Ассоциация по теме: одно слово-предмет. ПРАВИЛА СИНКВЕЙНА

    Слайд 9

    ЭФФЕКТИВНОСТЬ Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребенка дошкольного возраста, который позволяет быстро получить результат. В частности, знакомство с самим понятием слова и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своей мысли.

    Слайд 10

    Положительная динамика развития грамматического строя речи дошкольников посредством составления « синквейнов ». Формирование коммуникативных способностей дошкольников в разных видах деятельности. Повышение уровня коммуникативной компетенции педагогов и родителей. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Совершенствовать способность к обобщению, расширяя и уточняя словарный запас, работая с предложением.

    Слайд 11

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1 Изучение проблемы развития граммати - ческого строя речи 2 Анализ методи-ческой литературы 3 Оценка и создание ресурсной базы для реализации проекта

    Слайд 12

    Обогащение пространственной среды ОСНОВНОЙ ЭТАП

    Слайд 13

    Разработка программно-методического обеспечения ОСНОВНОЙ ЭТАП

    Слайд 14

    Организация образовательного процесса ОСНОВНОЙ ЭТАП Непосредственно-образовательная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов детей Индивидуальная работа Групповая работа

    Слайд 15

    Взаимодействие с педагогами ОСНОВНОЙ ЭТАП

    Слайд 16

    Консультативно-просветительская работа с семьей Калейдоскоп идей Тренинг Мастер-класс Открытые НОД Копилка Синквейнов Родительская гостинная Просмотр презентаций Дни открытых дверей

    Слайд 17

    Проведение мониторинга сформированности к оммуникативных навыков воспитанников Открытые показы для родителей и педагогов ДОУ Оформление результатов и их трансляция в сети интернет Обобщение опыта работы ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Слайд 18

    Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их). Выводы о синквейне

    Слайд 19

    Выводы о синквейне

    Слайд 20

    Синквейн для дошкольников – это: средство творческого самовыражения ребёнка; игровой способ обогащения словарного запаса; подготовка к краткому пересказу; владение понятиями: слово-предмет (живой—неживой), слово-действие, слово-признак; умение выделять главную мысль, формулировать идею, подбирать синонимы, правильно понимать и задавать вопросы, согласовывать слова в предложении; увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением-творцом.

    Слайд 21

    Повышение педагоги-ческого мастерства, дальнейшая трансляция опыта Организация работы с молодыми специалистами по передаче опыта в составлении « синквейна » ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Выступление детей на фестивалях, конкурсах юных чтецов муниципаль-ного и областного уровня

    Слайд 22

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Акименко В.М. Новые педагогические технологии: Учеб.-метод . пособие. Ростов н /Д., 2008. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н /Д., 2011. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей. Ростов н /Д., 2008. Баннов А. Учимся думать вместе: Мат-лы для тренинга учителей. М., 2007. Гин А. Приемы педагогической техники. М., 2003. Душка Н. Синквейн в работе с дошкольниками», Журнал «Логопед» № 5 (2005). Е.А. Трифонова«Развитие критического мышления «учебное пособие-хрестоматия)» в сборнике «Учитель и ученик: возможность диалога и понимания», Москва, БОНФИ, 2002 г. Терентьева Н. « Синквейн по «Котловану»?», Журнал «Первое сентября», № 4 (2006). Элементы инновационных технологий (кафедра МедБио КГМУ). http://93.186/99/70/ipk-mediawiki http://toipkro.ucoz.ru/forum/ http://doshvozrast.ru http://www.center-sozvezdie.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация театрализованной деятельности ДОУ как эффективное средство развития и коррекции коммуникативных способностей детей с нарушениями речи Авторы: Поклонская П.Н., Московкина Е.А.

    Поклонская Полина Николаевнастарший воспитатель;Московкина Евгения Александровнамузыкальный руководитель  МБДОУ «Детский сад №67», город Барнаул  Организация театрализованной...

    «Лэпбук» как средство развития познавательных и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС

    «Лэпбук» как средство развития познавательных и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста" Из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста. Ключевые слова: лэпбук, проектная ...

    Педагогический совет по теме: «Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности»

    Педагогический совет по теме: «Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности"...

    «Развитие творческих и коммуникативных способностей детей средствами театрального искусства»

    В качестве развивающей среды мною в моей работе была выбрана театрализованная деятельность. Основная цель, которую я ставлю, занимаясь с детьми, - это развитие творческих и коммуникативных способносте...

    Проект: «Синквейн как средство развития творческих и коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста».

    Развитие речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ...

    " Сказка, как средство развития творческих и коммуникативных способностей в культурной практике"

    Проект " Сказка, как средство развития творческих и коммуникативных  способностей в культурной практике"Цели :- Развитие свободной творческой личности ребёнка- Формирование интереса и п...

    Исследовательский проект «Театрализованная деятельность – как средство развития творческих и коммуникативных способностей старших дошкольников».

    Одной из задач ФГОС ДО является создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Поэтому проблема творческого развития детей является одной из перспективн...