НОД «Викторина по сказкам К.И.Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Соловьева Ирина Борисовна

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Речевое развитие»  «Викторина по сказкам К.И.Чуковского" средняя группа (возраст детей 4 – 5 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                        «Детский сад комбинированного вида №227»

                                   

                                    КОНСПЕКТ  НОД

          по образовательной области «Речевое развитие»

                  «Викторина по сказкам К.И.Чуковского»

                     средняя группа (возраст детей 4 – 5 лет)

                                                                                         Разработала и провела

                                                                                         воспитатель Соловьева И.Б.

                                                      Ноябрь 2014г.

             

                  Викторина по сказкам К.И.Чуковского

Цель: Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского.

Задачи: Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказками. Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

Развивать речевую активность детей, закреплять умение детей использовать различные средства выразительности при передаче образа героя сказки.

Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, В торжество добра над злом.

Виды деятельности:  коммуникативная, игровая, познавательная.

Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.

Форма организации образовательной деятельности: групповая.

Оборудование: Портрет К.И.Чуковского, книги К.И.Чуковского , «Волшебная Книга», иллюстрации к сказкам и загадкам К.И.Чуковского; костюмы для «Котауси» и «Мауси»; волшебная шкатулка с книгой.

Предварительная работа: знакомство с творчеством К.И.Чуковского; изготовление «Волшебной Книги» и «волшебной коробки»; изготовление костюмов для детей; разучивание физкультминутки; разучивание стихотворений; изготовление иллюстраций.

                             

                                   

                                   

                                        Ход НОД.

  1. Организационный момент

Дети входят в группу и подходят к мольберту. На мольберте «Волшебная Книга», она накрыта тканью.

Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса? Сегодня утром у нас в группе произошло чудо. А чтобы узнать какое надо отгадать загадку?

           Говорит она беззвучно,

          А понятно и не скучно.

          Ты беседуй чаще с ней –

          Станешь вчетверо умней.

         (книга)

Воспитатель: Посмотрите, сегодня утром у нас в группе оказалась «Волшебная Книга». Посмотрите какая она! Вам интересно что там? Давайте откроем и посмотрим.

  1. Основная часть

Открываем 1-ю страницу книги (показ портрета К.И.Чуковского)

Воспитатель: Ребята книга приглашает нас в гости к сказкам любимого нашего писателя. Как его зовут?

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать!

Воспитатель: Вы любите слушать сказки? А стихи? А сейчас  … прочитает нам стихотворение о К.И.Чуковском

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг? (читает ребенок)

Открываем следующую страницу книги, на которой изображении иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского.

Воспитатель: Ребята, «Волшебная Книга» предлагает нам поиграть – сказки Чуковского угадать.

Игра «Узнай сказку»

  1. Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу.

Проглочу, проглочу, не помилую. («Тараканище»)

  1.  Вдруг откуда-то летит

           Маленький Комарик

          И в руке его горит

          Маленький фонарик.

          «Где убийца, где злодей?

           Не боюсь его когтей!»

           Подлетает к Пауку,

          Саблю вынимает

          И ему на всём скаку

          Голову срубает! («Муха-цокотуха»)

  1. А потом позвонила свинья:

   - Пришлите ко мне соловья.

     Мы сегодня вдвоём

     С соловьем

     Чудесную песню

    Споём.

   - Нет, нет! Соловей

    Не поёт для свиней!

     Позови-ка ты лучше ворону! («Телефон»)

  1. Вдруг из маминой из спальни,

           Кривоногий и хромой,

           Выбегает умывальник

            И качает головой. («Мойдодыр»)

Из книги появляется Мойдодыр (появляется под волшебную музыку)

Мойдодыр: Надо, надо умываться

                     По утрам и вечерам,

                     А нечистым

                     Трубочистам —

                     Стыд и срам!

                    Стыд и срам!

Мойдодыр предлагает детям отгадать загадки, но перед этим немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Нас не надо вам лечить добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать, будем силы набирать.                              (ходьба на месте)

К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.       ( руки вверх, потом приседания)

Как орлы лети, парим, во все стороны глядим.                  (махи руками, вращение головой)

Вместе с Читой мы поскачем, как веселый звонкий мячик.        (прыжки на месте)

Загадки от Мойдодыра. (правильный ответ, нарисован в книге)

Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно,

Чтоб у каждого было…

Что ребята? (Мыло)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

  1. Итог. Инсценировка стихотворения «Котауси и Мауси»

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами отдохнем иН посмотрим небольшой спектакль, который подготовили наши девочки мальчики. (Котауси и Мауси – дети, за автора читает воспитатель.)

Котауси и Мауси.

Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!»

Но ответила умная Мауси:
«Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!»
Так ответила умная Мауси —
И скорее бегом от Котауси.

Воспитатель: Ну вот, ребята мы с вами показали «Волшебной Книге», что вы любите слушать сказки и знакомы с творчеством К.И.Чуковского. Ой, а в книге осталась еще одна страничка, давайте откроем её.

На странице книги написано о том, что в волшебной коробке есть сюрприз для детей – новая книга для чтения в группе.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Викторина по сказкам К.И.Чуковского.

Детям предлагается полететь на воздушном шарике в страну сказок, где их ждут разные вопросы и интересные задания....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

   Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....

Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского

Литературная викторина для детей младшего  возраста по сказкам К.И.Чуковского...

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»

Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...

Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи:1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского....