Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Овчинникова Анастасия Владимировна

Конспект занятия по развитию речи у детей ясельной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detenyshi_i_ikh_zhivotnye_2.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия Овчинниковой Анастасии Владимировны

Тема: Животные и их детеныши

Цель: познакомить детей с животными и их детенышами. Расширить представления о них. Закрепить знания о домашних животных. Развивать операции сравнения, обобщения в понимаемой речи. Ввести в понимаемую, а затем и активную речь существительное с обобщающим значением: «детеныш» и «детеныши». Учить строить простые предложения из 3-4 слов. Побуждать к диалогу по поводу изображенного на картинке. Материал: картинки из серии «Животные и их детеныши»: «кошка с котенком», «собака со щенком», «лошадь с жеребенком», «корова с теленком».


Ход занятия

1.        Узнавание и называние знакомых детям животных на
картинках: «Кошка, собака, лошадь и корова».

Воспитатель показывает детям знакомые им картинки и спрашивает, какие животные на них изображены. Дети узнают и называют их; если они затрудняются ответить, воспитатель напоминает или сам называет животных. Спрашивает о том, помнят ли дети голоса животных. Побуждает к звукоподражанию.

2.        Знакомство с детенышами животных. Педагог рассказывает
о «больших» и «маленьких» в животном мире, сравнивая их с
человеком.

Кто ребенка нежно любит?        Тихим, добрым шепотком.

Кто малышку приголубит?        Ты конечно, догадался -

Кто от ветра защитит?        Это мамочка твоя!

Поругает и простит?        Ну, а как же у других -

Кто укроет одеяльцем?        Братьев меньших, дорогих:

Кто напоит молочком?        У котенка, у теленка,

Кто расскажет сказку на ночь?        У щенка и жеребенка?

У всех ли есть мамы? Вот об этом мы поведем разговор.

3.        Животные и их детеныши. Воспитатель поочередно
показывает картинки на которых изображены взрослые
животные и их детеныши. «Посмотрите, кто же на картинке
нарисован? Правильно, собака, а кто с ней рядом? Это ее


детеныш - щенок. Кто же это? Повторите: собака со щенком». Аналогично рассматриваются и другие картинки. Педагог предлагает детям рассмотреть детенышей их особенности. Посмотрите у котенка - усы и круглая мордочка, пушистые лапки, коготки-царапки; у щенка - вытянутая мордочка, нет усов, висячие уши и хвостик-закорючка; у теленка

  • хвост с метелочкой на кончике, отсутствует грива; у жеребенка
  • челочка (холка) на лбу и грива на шее, а хвост весь метелочкой.
    Педагог еще раз повторяет название каждого детеныша и его
    принадлежность к взрослой особи.

4.        О больших и маленьких. Воспитатель рассказывает детям о
том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах;
вылизывают, защищают, оберегают и даже учат. Например,
кошка учит котенка ловить мышей, лошадка учит жеребенка
быстро бегать. Побуждает еще раз повторить, кого же малыши
видят на картинках.

5.        Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы».
Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая
привезла гостей и предлагает следующий рассказ. «Однажды
теленок, котенок, щенок, жеребенок убежали далеко от дома и
заблудились. Встревоженные мамы поехали на машине искать
их. Котенок , он был самым маленьким, споткнулся и замяукал.
Как он замяукал?
(хоровой и индивидуальные ответы)
услышала его кошка и позвала «Мяу-мяу».» Воспитатель
предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку
(найти ее среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти


к столу, на котором лежат картинки с изображение котенка, жеребенка, теленка и щенка и выбрать детеныша кошки. Аналогично дети выполняют и три других задания - на выбор нужной картинки.

6. Итог занятия. Ребята, сегодня за занятии мы с вами познакомились и поговорили о животных и их детенышах. А теперь посадим мам и их детенышей в машину и повезем на прогулку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...