Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Овчинникова Анастасия Владимировна

Занятие по развитию речи у детей ясельной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vytyanuli_repku.docx14.2 КБ
Файл kolobok.docx12.55 КБ
Файл mishenka.docx16.09 КБ
Файл murka.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие Овчинниковой Анастасии Владимировны

 Тема: «Вытянули репку»

ЦЕЛЬ. Закрепить знание детьми русской народной сказки «Репка». Продолжать учить малышей культуре общения. Побуждать их принимать участие в рассказывании сказки, проговаривании отдельных слов, фраз. Воспитывать желание помогать друг другу. Формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки. Активизировать словарь, употреблять в речи антонимы, синонимы; слова-глаголы. Продолжать развивать образное и логическое мышление.

МАТЕРИАЛ. Персонажи настольного театра или игрушки, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка и репка.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, помните, мы с вами читали сказку «Репка»? Давайте ее вспомним... Посадил дед репку... А куда он ее посадил?

Дети. В землю.

Воспитатель. Что же он стал делать, чтобы репка росла7

Дети. Поливать.

Воспитатель. Чем?

Дети. Водой.

Воспитатель. Молодцы! Итак... Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Какая? Покажите. (Дети разводят руки в стороны.) А такая? (Воспитатель сводит руки.)

Дети. Маленькая.

Воспитатель. Стал дед репку из земля тянуть. Покажите, как? (Дети показывают.) Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Как позвал?

Дети. Бабушка, помоги мне, пожалуйста, вытянуть репку!

Воспитатель. Пришла бабка?

Дети. Да.

Воспитатель. Итак... Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытащить не могут. Позвала бабка внучку. Как позвала?

Дети. Внученька, помоги нам, пожалуйста, вытянуть репку!.

Воспитатель. Ой, выбежала внучка. Ребята, как одета внучка? Какого цвета у нее сарафан? (Дети отвечают.) Итак... Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка лохматого, с хвостом, с лапами, дом охраняет, громко лает, говорит «гав-гав». Кто это?

Дети. Собачка Жучка.

Воспитатель. Правильно. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за  репку.   Тянут-потянут,   вытянуть  не  могут.   Позвала Жучка  Мурку,  Мурку-серенькую шкурку. У Мурки лапки, на лапках цап-царапки, говорит «мяу-мяу». Кто это? Дети. Кошка.

Воспитатель. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, не могут вытянуть репку. Позвала кошка маленькую, серенькую, говорит «пи-пи». Кого?

Дети. Мышку.

Воспитатель. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянули репку. Ребята, а что же стали делать с репкой дед, бабка и внучка?

Дети. Вымыли, очистили и стали есть.

Воспитатель. А Жучка, кошка и мышка едят репку?

Дети. Нет.

Воспитатель. А что ест собачка Жучка?

Дети. Косточку, мясо.

Воспитатель. А кошка?

Дети. Молочко, сметану.

Воспитатель. А мышка?

Дети. Сыр, хлеб.

Воспитатель. Ребята, а что вы любите есть? (Дети отвечают.) Мы с вами еще будем читать много сказок и рассказывать их.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия Овчинниковой Анастасии Владимировны

Тема: "Колобок"

ЦЕЛЬ: Создать детям радостное настроение. Помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке колобка; вызвать желание послушать сказку еще раз. Формировать интонационную выразительность речи.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: за 1-2 дня до занятия воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации к сказке, знакомит с песенкой колобка, с дикими животными (эта работа проводится для того, чтобы на занятии дети слушали большую по объему сказку, не отвлекаясь).

МАТЕРИАЛ: шапочки зверей, игрушка - колобок. ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель рассказывает детям сказку. Обращает внимание на стук в дверь.

-Ребята, слышите кто-то к нам стучится.

Появляется колобок. Он катится по столу и поет свою песенку.

-Ребята, а давайте вместе еще раз споем песенку.

Дети повторяют слова песенки.

Воспитатель поет (говорит) песенку не торопясь, учитывая, что некоторые дети только повторяют фразы целиком.

Разговор с детьми о колобке, какой он кругленький, румяненький; дети колобка гладят, на ощупь определяют, что он круглый, рассматривают его.

В конце занятия воспитатель в виде закрепления занятия предлагает детям проиграть содержание сказки с целью формирования интонационной выразительности речи.

Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами поиграем в сказку, (ответы детей - ДА).

Вместо зверей будут дети. На них одеваем шапочки: зайца, волка, медведя, и лисы. Воспитатель говорит за колобка.

Начинается инсценировка сказки.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия Овчинниковой Анастасии Владимировны

Тема: "Мишка-Мишенька"

Задачи: Продолжать формировать ориентировку в

окружающей игровой среде. Активизировать интерес детей к пребыванию в группе через разыгрывание понятного малышам сюжета " Знакомство с Мишкой". Ввести в активную речь слова:" мишка"," Мишенька"," Мишутка". обогащать детей яркими впечатлениями.

Материалы: игрушки: мишка и машинка.


Ход занятия

-        Сегодня на занятия к нам придет кто то в гости. ( за дверь
раздается стук). Воспитатель подходит к двери, открывает. В
группу на машине въезжает мишка.

Воспитатель прокатывает мишку, останавливает его перед детьми. Мишка " выходит" из машины и здоровается ( с помощью воспитателя) со всеми детьми. Говорит, что приехал к ним в гости, здоровается с каждым малышом " за руку", называя каждого по имени. Далее мишка садиться в машину и уезжает ( завожу игрушку в другую комнату).

-        Ребятки, а кто к нам приезжал? ( мишка). - Давайте, все
вместе позовем мишку:" Мишка, Мишенька, Мишутка, иди
к нам!". Мишка не придет, пока дети его не позовут.
Мишка вновь появляется.

Разыгрывание сценки с Мишкой, обращая внимание детей на внешний вид Мишки (глаза, уши, лапы), а также на его наряд. - Посмотрите на Мишку внимательно, Вика, что одето на мишке? ( штанишки, шапочка, рубашка). -Правильно.- Никита, покажи на мишке рубашку, штаны, сапожки ( показывает предметы одежды).

-        Ребятки, давайте попросим мишку потанцевать:" Миша,
Мишенька, мишутка, потанцуй, а мы тебе похлопаем".

( включается магнитофонная запись детской мелодии).

-        А теперь мы давайте потанцуем для Мишки ( мишку
сажаю на стул). Дети с воспитателем танцуют, хлопают в
ладоши, делают " пружинку", кружатся, под ту же музыку.


-Молодцы, ребята. Мишка, тебе понравилось как наши дети танцуют? (да, очень понравилось). - Теперь пришла пора, прощаться. Ребята, давайте все вместе скажем, Мишке, до свиданья. ( прощаются с Мишкой).

Итог занятия. - Полина, кто к нам приезжал сегодня в гости? ( мишка). - А как его еще можно назвать? ( мишенька, мишутка).

- Сегодня все хорошо позанимались. На этом наше занятие закончилось.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия Овчинниковой Анастасии Владимировны

Тема:"Кошка Мурка"

Задачи: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Побуждать соотносить слово и выразительные движения. Обогащать словарь детей образными словами ( мохнатенькая, усатенькая). Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат

детей.

Материалы: корзинка, салфетка, игрушка кошка.


Ход занятия

Ребята, посмотрите кто к нам приехал в гости ( вношу в группу корзинку с игрушкой, накрытую салфеткой.

-        Садитесь на стульчики, давайте посмотрим кто к нам
пришел? Кто это там мурлычет - мяу, мяу. Чья это песенка?
(с таинственным видом заглядываю в корзинку и достаю
игрушку).

Игрушка обращается к детям:" Я кошка Мурка, серенькая шубка, мягкие лапки. В гости к вам пришла. Давайте знакомиться. Меня зовут Мурка. ( поочередно приближается к детям, чтобы услышать как их зовут), игрушка поощряет детей: "Мяу, мяу! Как тебя зовут? Погладь меня".

  • Воспитатель гладит кошку и приговаривает:" Кошка
    мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет".
  • Ребятки, как кисонька песенки поет? ( мяу-мяу). Киска
    умывается, а с водой не знается. Она лапкой моет свою
    шерстку, ушки и носик.
  • Давайте вместе со мной покажем, как киска умывается (
    дети повторяют движения за воспитателем).

Потешка: -Ох ты, котик-коток, Крутолобенький! Поиграй ты, кот со мной, с Муркой, кошкой молодой!


  • Кошка Мурка лежит на дорожке и не хочет уходить.
    Организация игры:" скажем: киска, брысь! На дорожку не
    садись! Погрозим пальчиком". ( повторяется 3-4 раза).
  • Вот и подошло время прощаться с киской. Давайте все
    вместе скажем:" Мяу, Мяу, до свиданья!"

Итог занятия. - Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? ( кошка). - Как звали кошку? ( Мурка). - Как кошка мяукает ( мяу, мяу).

Молодцы, ребята. На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...