Проект «Читай город» с детьми 3-4 лет
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Утемова Мария Николаевна

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 18.08. по 22.08.2014г.)

Проблема: «Какие мы знаем сказки?»

Цель проекта: создание условий для развития устойчивого интереса к художественной литературе.

Задачи:

1 Формировать умение понимать содержание сказок и стихов,

2. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализованной деятельности, формировать умение изображать образ героя через роль.

3. Развивать бережное отношение к книгам.

4.Вовлечь родителей в образовательный процесс с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chitay.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Читай город» с детьми 3-4 лет

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 18.08. по 22.08.2014г.)

Проблема: «Какие мы знаем сказки?»

Цель проекта: создание условий для развития устойчивого интереса к художественной литературе.

Задачи:

1 Формировать умение понимать содержание сказок и стихов,

2. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализованной деятельности, формировать умение изображать образ героя через роль.

3. Развивать бережное отношение к книгам.

4.Вовлечь родителей в образовательный процесс с детьми 

Ожидаемый результат:

1. Понимание содержания художественных произведений.

2. Умения детей рассказывать выразительно, эмоционально воспроизводить содержание художественных произведений.

3.  Бережное отношение к книгам.

4. Активность родителей.

Реализация проекта:

1 этап. Мотивационно- организационный.  

Введение детей в проблемную ситуацию.

Проблема: «Какие мы знаем сказки?»

Беседа «Какие мы знаем сказки?»

2этап. Основной

Понедельник «Литературный час  К.И. Чуковского»

Совместная познавательно-исследовательская деятельность:

-рассматривание иллюстраций к произведениям «Путаница», «Телефон»,

-просмотр презентация по произведению «Тараканище»,

Совместная художественно-речевая деятельность:

-чтение сказки «Муха цокотуха»,

- чтение сказки «Мойдодыр»

Совместная игровая  деятельность

-игра-драматизация «Путаница»

-хороводная игра «Каравай» (для Мухи- цокотухи)

Художественно-продуктивная деятельность.

-рисование «Украсим полотенце для мальчика из сказки «Мойдодыр»»,

Вторник «День любимых стихов С.Я.Маршака»

Совместная познавательно-исследовательская деятельность:

-рассматривание иллюстраций книги «Кошкин дом»,

Совместная художественно-речевая деятельность:

-чтение произведения «Усатый полосатый»,

-загадывание загадок С.Я.Маршака

Совместная игровая  деятельность:

-игра-драматизация отрывка стихотворения «Терем-теремок»

-физминутка «Старушка и пудель»,

Среда Акция «Расти с книжкой малыш»

Совместная познавательно-исследовательская деятельность:

-рассматривание иллюстрация книг, принесённых из дома,

-рассматривание дидактического альбома «Сказки»,

Совместная игровая  деятельность:

- сюжетно – ролевые игры «Книжный магазин»;

Совместная художественно-речевая деятельность:

-загадывание загадок о героях сказок

Четверг «День сказок»

Совместная познавательно-исследовательская деятельность:

-просматривание презентации «Угадай сказку»

Совместная художественно-речевая деятельность:

-чтение р.н.с «Колобок», «Курочка Ряба»,

Совместная игровая  деятельность:

-показ воспитателем настольного театра «Волк и семеро козлят»

-игра драматизация р.н.с «Репка»

-подвижная игра «У медведя во бору»,

-подвижная игра «Волк и зайцы»

Художественно-продуктивная деятельность.

-рисование «Колобок»

Пятница «Конкурс чтецов «Что мне лето принесло»»

Участие детей в конкурсе

Кузнецова Майя:

Спелое лето

Спелое лето

В ягоды одето,

В яблоки и сливы.

Стали дни красивы.

Сколько цвета!

Сколько света!

Солнце на макушке лета!

(В. Ланцетти)

Мудрая Валерия:

Лето, лето, сколько света,

Сколько солнца и тепла,

Сколько ягодных букетов

Я вдыхала и рвала!

Сухоплечев Константин:

Что нам лето подарило?

Что в корзинку положило?

Подарило лето нам

Теплый дождь и птичий гам,

Спелых ягод сладкий сок

И пшеничный колосок…

Винокуров Тимофей:

Солнце в небе синем

Пахнет апельсином,

Яблоком румяным,

Ягодой с поляны.

А еще подсолнушком

Пахнет наше солнышко!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Читаем сказки А.С.Пушкина»

Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнут...

Проект "Читаем всей семьей"

Педагогический проект "Читаем всей семьей"...

Педагогический проект "Читай-город"

Педагогический проект "Читай-город" В настоящее время в нашей стране остро встал вопрос популяризации чтения. Как приобщить ребенка к книге? Как научить его самостоятельно добывать из к...

Долгосрочный проект «Детская библиотека». Тема: Семейный проект «Читаем вместе».

Долгосрочный проект «Детская библиотека». Тема: Семейный проект «Читаем вместе».   ГБОУ СОШ №1 детский сад «Умка» г. Нефтегорска...

Творческий проект «Читайте Пушкина, друзья» для детей подготовительной группы Автор проекта Педагог: Гишварова Анжела Сергеевна

Творческий проект«Читайте Пушкина, друзья»для детей подготовительной группыВид проекта: творческий, познавательныйТип проекта: групповойПродолжительность: краткосрочныйСроки работы: 2 неде...