"Мой город Санкт-Петербург"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Фотеева Зинаида Тимофеевна

Методическая разработка

На тему: *Мой город- Санкт-Петербург*

Воспитатель: Фотеева З.Т.

 

Задачи:

1.Закрепить представления об особенностях города Санкт-Петербурга.

2. Закрепить основные исторические сведения о *Заячьем острове* и *Петропавловской крепости*.

3. Учить построению грамматически правильно-оформленных речевых высказываний.

4. Учить согласовывать речь с движениями.

5. Продолжать развивать у детей чувство темпа и  ритма.

6. Развивать у детей модуляцию голоса, передавая различные звуковые высоты.

7.Развивать у детей фонематический слух.

8. Закрепить у детей математические представления: о счёте в пределах восьми, форме, величине.

9. Развитие мелкой моторики.

10. Воспитывать любовь и уважение к родному городу.

 

Активизация словаря: острова, островок, собор, ярус, часы-куранты, башня, шпиль, ангел, флюгер, перезвон, колокол, звонят.

Предварительная работа: беседа об островах, чтение книги*Мой любимый город*, экскурсии, рассматривание иллюстраций, дидактические игры: *Собери части собора*, *Острова*, *По болоту Пётр шёл*.

Материалы: открытки с видами города, обручи, кукла Гусарик, части собора, колокола, бумага, мешочки, кассета с записью, карандаши.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход беседы:

Мы проходим в нашу уютную гостиную и располагаемся у камина. В ходе беседы задаются вопросы:

Виды какого города изображены на наших картинках?

Как называются жители нашего города?

Открываем*Волшебную шкатулку* предварительно подув на неё. В шкатулке находятся красивые открытки и каждый ребёнок берёт по одной из них, рассматривает её и рассказывает что изображено на открытке.

Во время беседы воспитатель задаёт вопросы детям:

Какая самая главная река нашего города, на каком острове находится наш детский сад.

А теперь погуляем по нашим островам. А что бы веселее было идти. споём песенку про острова. Будем идти осторожно что бы не * промочить* ноги переходя с одного острова на другой и остановимся на том острове, где закончится песенка.

Мы пришли на остров и узнаём название по подсказке, которая находится на острове (мы пришли на Заячий остров). Дети произносят первый звук в названии этого острова(*З*).

Детям предлагается игра *По болту Пётр шёл*. (По болту Пётр шёл , остров Заячий нашёл…)

Воспитатель читает детям письмо с приглашением в гости, которое пришло от Гусарика.

Дети спрашивают у Гусарика почему он такой грустный и показывают как можно быть грустным, весёлым, удивлённым, испуганным.

Гусарик просит помочь детей правильно составить из отдельных частей Петропавловский Собор. Дети складывают собор и  называют его части, показывают Гусарику как бьют часы:

                           Бьют часы большие так:

                           Тик-так, тик-так,

                            Но,  а маленькие так:

                            Тики-таки, тики-таки.

Дети показывают Гусарику большие и малые колокола, которые могут исполнять мелодии. Дети слушают настоящие перезвоны колоколов в записи.

Дети рассказывают Гусарику  о своей любви к городу, рассказывают стихотворение о городе(…Мы очень любим город свой..)

Гусарик благодарит детей за интересную встречу и на прощание дарит детям новые открытки и медальки с видами города.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....