Игровые технологии Тема: «Семья. Человек»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Ядыкина Мария Александровна

Дидактические игры по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tekhnologii.docx13.29 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии

Тема:  «Семья. Человек»

Дидактическая игра « Подумай и ответь»

Цель. Учить согласованию глаголов с именами существительными в творительном падеже. Развивать слуховое внимание.

Материал. Мяч.

Ход игры

Воспитатель просит ответить детей на вопросы.

- Чем мы смотрим?....(Глазами.)

-Чем мы слушаем?...(Ушами.)

-Чем мы хлопаем?...(Руками.)

-Чем мы едим?...(Ртом.)

-Чем мы думаем? …(Головой.)

-Чем мы топаем?...(Ногами.)

-Чем мы жуем?...(зубами.)

Дидактическая игра «Сравни»

Цель. Упражнять детей в образовании сравнительной степени имен прилагательных.

Материал. Мяч.

Ход игры Педагог бросает мяч ребенку и предлагает закончить предложение. Ребенок, возвращая мяч, заканчивает фразу словами, подходящими по смыслу.

Например: Сын - высокий, А папе еще…(выше.)

Слова: сильный - сильнее, добрый –добрее, молодой моложе, старый - старее, умный –умнее, полный –полнее, длинный –длиннее, светлый  - светлее, темный – темнее.

Дидактическая игра «Назови отчество»

Цель. Упражнять детей в словообразовании имен существительных собстсвенных, обозначающих отчества от имен существительных собственных, обозначающих имена. Материал. Мяч.

Ход игры

Педагог дает образец: « Если папу зовут Иван, то сын – Иванович, а дочь – Ивановна». Затем педагог бросает мяч ребенку, произнося начало фразы. Ребенок, возвращая мяч, заканчивает фразу подходящим словом.

Слова: Петр –Петрович, Петровна; Семен – Семенович, Семеновна; Сергей –Сергеевич, Сергеевна; Николай – Николаевич, Николаевна; Алексей – Алексеевич, Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой сеанс Тема "Семья"

В презентации представлен фото-материал по лексической теме "Семья"...

АВТОРСКИЕ ИГРЫ "ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА" Использование игровых технологий в совместной и самостоятельной деятельности для развития экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для формирования представлений о неразрывной связи человека и природы (человек- часть природы) у детей старшего дошкольного возрастаЛОТО «Что подсказала человеку при...

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?»

Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)Называем мы слова:Лоб, затылок, голова,Шея, плечи, паль...

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?»

Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)Называем мы слова:Лоб, затылок, голова,Шея, плечи, паль...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет с использованием современных информационных технологий. Тема: « Семья Колобков в гостях у фермера»

Цели: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса....

Тема: «Использование игровых технологий при знакомстве с ПДД как средство развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность: Использование технологии обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла однов

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтся очень тревожной. Улицы современных го...

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»

Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить альтернативные пути ее решения, оценивать их и соотносить с жизненными ситуациями; развивать умение работать в гр...