«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Курасова Татьяна Николаевна

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_russkomu_nar_tvor.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной  деятельности по теме:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ»

Оборудование:

  • Набор зимующих и перелетных птиц
  • Декорации (елочки, дерево березы, изба, набор дощечек, ручеек)
  • Игрушка Петушок, Баба Яга
  • Картинки-пазлы с русской народной сказкой
  • Аудио запись (шум леса, шум ручья, голос Березки)
  • Краски, кисти, заранее заготовленные листочки березы, нитки, стаканчики с водой

Цели:

  • Закрепить знания детей о русских народных сказках
  • Расширить словарный запас, развивать интерес к художественному слову, формировать грамматическую и стилистическую правильность речи
  • Развивать внимание, память, умение выделять лишнее в группе предметов объединенных по общему признаку
  • Побуждать интерес к использованию нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности, развивать художественные творческие способности
  • Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, посмотрите какой сегодня хороший день. Улыбнитесь, пожалуйста, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души. И вот в таком прекрасном настроении я хочу пригласить вас в путешествие по русским народным сказкам. Я думаю, это путешествие будет не простым, а с различными сюрпризами и занимательными заданиями, которые не заставят нас скучать. Вы знаете, что сказки пришли к нам с давних времен. Они передавались от дедушек и бабушек внукам, и всегда были любимы детьми и взрослыми.

-Предлагаю вам друзья отправиться в сказочный лес на ковре-самолете.

Дети встают на ковер, берутся за руки, звучит гул самолета, дети закрывают глаза и произносят следующие волшебные слова:

-1, 2, 3 – ковер-самолет наш полети,

Отнеси нас в волшебный лес, полный сказок и чудес!

(слышится гул самолета, а затем шум леса)

- Вот мы и оказались с вами в сказочном лесу. Я предлагаю пройти вот к этой лесной полянке и обратить на нее внимание.

-Ребята, скажите, кого вы видите на полянке?

(Птиц и Петушка)

-На полянептицы. А какая из этих птиц лишняя и почему?

(Петушок, потому, что это домашняя птица)

-Но ведь это волшебный, сказочный лес, потому Петушок и живет здесь. Давайте, ребята, вспомним с вами в каких сказках можно встретить Петушка?

1 задание «Назвать сказки, где встречается Петушок»

( «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса», «Чудо-мельничка», «Сказка о золотом петушке», «Лиса и заяц»)

- Смотрите, ребята, а у Петушка что-то лежит под крылышком.

(Открываем конверт, там 1 задание)

-Петушок приготовил для нас задание. Это загадки про сказки

2 задание «Загадки про сказки»

1.По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра  («По щучьему велению»)

2.А дорога -  далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…  («Маша и медведь»)

3.Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…  («Кот, петух и лиса»)

4.Колотил, да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом…  («Лиса и журавль»)

- Наше путешествие продолжается

(Подходим к березке, под нею лежат белые листочки, обращаю на это внимание, и тут звучит в аудиозаписи голос березки)

- Ах, ребята, как хорошо, что вы оказались с нашем сказочном лесу, злой Кащей Бессмертный превратил мою листву в белый цвет. И сказал: « Быть мне такою до тех пор, пока кто-нибудь не раскрасит их, помогите мне».

3 задание «Раскрась листок»

Предлагаю детям раскрасить листву нетрадиционным способом –ниткографией.

-Ребята, в какое время года листва на деревья бывает как в сказке разноцветной?

(Осенью)

-Предлагаю вам раскрасить листву в осенние цвета – желто-зеленые.

(Дети раскрашивают листву под звуки тихой мелодии «Во поле береза стояла». Кладут листву под дерево. Звучит голос березки со словами благодарности)

4. Физминутка

-Пришло время немного передохнуть предлагаю выполнить физминутку:

Вот ее мы посадили

(наклониться)

И водой ее полили

(имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь ее потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие

(показать «силу»)

-Наше путешествие продолжается, но на нашем пути протекает ручеек. Как же нам перебраться через него, не промочив ног?

(Выслушиваются варианты детей - нужно построить мостик)

-Смотрите, рядом с бревнами опять лежит конверт с заданием. За каждый правильный ответ нам разрешается взять два бревна.

5. «Вспомните песню или слова героя сказки»

1.Какую песенку пел Колобок?

2.Как приговаривала лиса, сидя в заячьей избушке?

3.Какую песню пела мама Коза?

4.Как курочка утешала дедушку и бабушку?

Дети перебираются через ручеек по мостику и попадают к избе, в которой все чисто и уютно убрано. Появляется кукольный персонаж -  Баба Яга.

Баба Яга :-Фу, фу, человеческим духом пахнет. Кто это по лесу гуляет, да покой мой нарушает? Это вы, мои милые касатики, зачем пожаловали?

-Путешествуем по волшебному лесу (воспитатель обращает внимание на то, как убрано в избе: на столе стоит самовар, все везде чисто)

Баба Яга: - Дык это ж я такая аккуратная, да приветливая стала с тех пор, как у меня поселился домовенок Кузя, но он проказник убежал от меня, осталсяот него только один портрет. Да случилась у меня беда, упал портрет, да разбился, а я его собрать не могу.

(Предлагается детям собрать картинку-пазл с домовенком Кузей)

Баба Яга: ишь ты, какие вы умненькие, порадовали вы меня, уж теперь я буду осторожней, а вас за это награжу.

(Баба Яга дарит детям угощение, дети прощаются с Бабой Ягой и отправляются на ковре-самолете обратно в детский сад)

-Ребята, давайте вспомним, с кем мы повстречались во время нашего путешествия и какие мы выполняли задания?

(Дети подводят итог игровой деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"

Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...

Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"

В этом конспекте  занятия закрепляются  знания о старинном русском быте....

Досуг в подготовительной группе. "Путешествие по русским народным сказкам"

Досуг в подготовительной группеТема:  «Путешествие по русским народным сказкам»   ВоспитательМБДОУ №3 «Тополёк»ст. ФастовецкойШлык Н.Н.  Цели:- закрепить знания дет...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....


 

Комментарии

Батагова Елена Вячеславовна

Интересное занятие, возьму себе для работы, думаю что дети с интересом будут участвовать во всех ситуациях.