Учить или не учить?
консультация по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мокрецова Наталья Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchit_ili_ne_uchit.docx12.31 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИТЬ ИЛИ НЕ УЧИТЬ?

Все мы  в полной мере осознаём, что без знания языка невозможно полноценное существование в современном мире, начиная от свободного ощущения себя на отдыхе за границей и кончая, в перспективе, получением престижной работы.

Но…мудрая пословица «Всему своё время» как нельзя лучше отражает  правильность суждения на этот счёт.

Современные родители стремятся отдать своих чад во всевозможные кружки, секции, занятия. Изучение иностранного языка также входит в «Джентльменский набор».  Это модно, престижно и действительно важно в наше время.

Без труда можно найти объявления об изучении языка с 2-х лет и индивидуально, и в группе, и с носителем и прочее.

При этом нет такого же рвения родителей к развитию родной речи и изучения русского языка… Видимо, считается, что родным языком каждый ребёнок и так  владеет в совершенстве с рождения.

Приходится с горечью констатировать: в настоящее время родной язык не выдерживает конкуренции с языками иностранными. Мы живём в стране Пушкина, толстого и Достоевского, но это совсем не означает, что с рождения ребёнком автоматически усвоен дух родной культуры.

Учителя в школе с тревогой говорят о всё возрастающей неграмотности детей, их неумении чётко формулировать свои мысли, о нежелании читать.

Каждый родитель должен знать, что пока речь ребёнка не сформировалась или уже существуют проблемы в данной области, не следует их усугублять, внедряясь в чужую языковую систему.

Почему?

Любой язык имеет свои ярко выраженные звуковые (фонематические) особенности. Ставя в раннем возрасте английское произношение, мы совершаем ошибку, которая ведёт к закреплению неверной постановки звуков родной речи. А это в дальнейшем ведёт к трудностям при обучении чтению и письму. Уделите больше времени формированию и развитию всех навыков родной речи.

Когда же приступать к изучению иностранных языков?

Тогда и только тогда, когда закончен процесс формирования родного языка.

Это чистое звукопроизношение, по возрасту развита связная речь, ребёнок умеет читать (не отдельные слова, а полноценно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок учится тому, чему его учит жизнь.

Воспитать ребенка добрым и благодарным помогут  эти заповеди....

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3

Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....

Учиться, чтобы учить!

Цель данной статьи – поделиться с коллегами-педагогами опытом работы, направленной на развитие связной монологической речи дошкольников и укрепление сотрудничества с их семьями. А также подвести...

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Учить или не учить читать ребенка-дошкольника?

В материале анализируются причины нелюбви детей к чтению, рассматриваются сложности при обучении детей чтению, определяются этапы этого процесса. Предлагаются игровые упражнения для закрепления навы...

Учимся учиться

Формирование школьной мотивации...