Занятие по технологии ТРИЗ в средней группе "Мыло"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Малкова Лилия Ивановна

Уважаемые коллеги! Я судовольствием предлагаю вашему вниманию конспект по познавательно-речевому развитию "Мыло" по инновационной технологии ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_tekhnologii_triz.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по технологии ТРИЗ

составила воспитатель Куйбышевской ДУЗ

Малкова Лилия Ивановна

Тема: Мыло.

Педагогические цели: Закрепить и систематизировать знания о мыле (его свойствах и качествах, как им пользоваться, как беречь). Закреплять умение подбирать прилагательные к существительному.Учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, противоречия. Формировать умения рисовать мылом на цветной бумаге. Развивать воображение.

Предварительная работа: 

Опыты:  1.Как получается мыльная пена?

               2.Что бывает с мыльной водой после погружения в нее губки?

               3.Чтение Чуковского  «Мойдодыр».

               4. Рисовать мылом.

Оборудование: чёрный ящик, кусочек мыла, жидкое мыло.

Ход занятия

Игра «Да – нет» (в черном ящике – мыло туалетное)

Воспитатель: Хотите узнать о тайнах мыла.

     - Кто больше слов назовет о мыле? Какое оно?

( душистое, скользкое, белое, маленькое…)

                        -  Какое еще бывает мыло?

                  ( жидкое)

       - Что делают жидким мылом?

(Моют волосы, тело)

Воспитатель:  Посмотрите, посмотрите мыло тонет в реке и в корыте! Почему оно всегда только там где есть вода? Мы попали в «Страну сравнения». Скажите мыло скользкое как ….( Рыба – окунь, сосулька, лед, шелк и т.д.)

Воспитатель: Послушайте скороговорку.

Мыла Мила Мишку мылом.

Мила мыло уронила.

Уронила Мила мыло.

Мишку мылом не домыла.

Почему Мила не домыла Мишку? (Мыло упало)

Почему мыло упало? (Скользкое)

(Повтор скороговорки с детьми)

Воспитатель: Послушайте совет и скажите как вы относитесь к нему?

«Никогда не мойте руки, шею и лицо.

Вновь испачкаются руки, шея и лицо.

Это глупое занятье, не приводит ни к чему.

Так зачем тратить силы, время попусту терять?»

Воспитатель: Кто боится мыла?(Микробы, грязнули, трусихи)

Игра «Хорошо – плохо»

Мыть руки – это хорошо….Почему?

Мыть руки – это плохо……Почему?

Воспитатель: Как нужно хранить мыло? (В мыльнице)

А если мыло бросить в воду, какой станет вода? (мыльной)

А если в нее опустить губку, от нее пойдут мыльные пузыри. Почему? (она с дырочками, а в дырочках воздух)

А много мыльных пузырей, это что? (Пена)

Послушайте: «Мыло пузыри пускало, пеной кверху лезло, и его не стало все оно исчезло»

- Почему оно исчезло? (Смылилось)

- Где вы еще выдели пену? ( на реке, в море на волнах)

Игра «Что без чего не бывает»

Чистюля без ……….. мыла.

Пена без …………… воды.

Пузырей без ……….. губки.

Шутки ……………...улыбки.

Воспитатель: Мылом можно не только стирать и мыть руки, а еще и рисовать.  Рисование мылом на цветной бумаге.  

Подведение итогов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей средней группы "По волшебной дорожке"

Программное содержание:развивать у детей память, воображение, мышление, внимание;развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;активиз...

Конспект интегрированного занятия с использованием технологий ТРИЗ в средней группе «Деревья. Ель»

Задачи:Обучающие :·        Закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки·        Учить различать деревья по внешним п...

Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей «По волшебной дорожке» средняя группа

Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей «По волшебной дорожке» средняя группа...

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ для средней группы

ТРИЗ помогает детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, формирует умение грамотно мыслить и решать свои маленькие проблемы. Технология ТРИЗ спо...

Конспект занятия по развитию речи детей инновационной технологии ТРИЗ в средней группе.

Тема « Что растёт на огороде (в саду)?» Программные задачи:1. Закрепить у детей представления об овощах.2. Учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки....

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Такой огромный мир»

Задачи:Активизировать интерес детей к окружающему миру;Систематизировать знания детей о явлениях природы;Воспитывать желание работать вместе....

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ....