образовательная деятельность "Художественная литература"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

                           

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

(ознакомление с художественной литературой)

 

« Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Программные задачи

1.Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать

структуру сказки с помощью мо­делирования, замечать и понимать

образные слова и выражения в тексте; выделять положительных и

отрицательных героев; учить отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивать творческое вообра­жение, мышление.

 

 Оборудование: Листы бумаги, книга с иллюстрациями, карандаши.

 План:

1.Воспитатель предлагает детям поговорить о сказках.

 

—   Что такое сказка?    Ответы  детей.

 

—   Какие сказки о животных вы знаете?  Ответы детей 

 

—   В сказочных историях не только с животными слу­чаются разные

 

необыкновенные события. В волшебных сказках встречаются волшебные

 

 существа: Баба Яга и всякие лесные чудовища.

 

2.Послушайте русскую народную сказку «Гуси-лебеди».

 

 

После рассказывания сказки проводится беседа с использованием иллюстраций.

 

—   О ком рассказывается в этой сказке?  Как вы думаете, почему сказка

 

называется «Гуси-лебеди».

 

—   Кто они такие? (Слуги, помощники Бабы Яги.)

 

—   Вспомните, кого девочка просила о помощи снача­ла, кого потом.

 

 

—   Как вы думаете, почему ни печка, ни яблонька, ни речка не помогли

 

девочке вначале?

 

— Расскажите, что произошло в избушке Бабы Яги.
      

   — Расскажите, как окончилась сказка.

       

 

 — Вы беспокоились о девочке? Почему?

 

— Как бы вы назвали эту сказку по-своему?

 

Я знаю, вы хотели бы нарисовать эту сказку, но  рисовать хорошо вы не

 

умеете. Давайте попробуем  вместе.          Побежала девочка. И кого она

 

сначала встретила? (Печку) От пирожка отказалась. Нарисуем пирожок. Кого

 

встретила девочка после? (Яблоньку.) И от яб­лочка она отказалась. Что мы

 

нарисуем? (Яблочко.)

 

—  Как мы изобразим речку? (Волнистой линией.)

 

—  Страшно было девочке в избушке Бабы Яги?

 

—  Каким цветом можно нарисовать страх? Зарисуйте клеточку черным

 

карандашом.

 

—  Убежали сестра и братец от Бабы Яги. Как мы их нарисуем? (Два

 

кружка — девочка и мальчик.)

 

Далее дети дорисовывают модели, вспоминая сказку.

 

—  Вот и вспомнили мы с вами сказку.

 

—  Кто в этой сказке главный герой — девочка или гуси-лебеди?

 

—  Кого бы вы назвали хорошим героем сказки? По­чему?

 

—  Кто в сказке злые герои? (Баба Яга, гуси-лебеди.)

 

3.Рисунки помогут вам хорошо рассказать эту сказ­ку своим родным.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

(ознакомление с художественной литературой)

« Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Программные задачи 

1.Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать

структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать

образные слова и выражения в тексте; выделять положительных и

отрицательных героев; учить отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивать творческое воображение, мышление.

 Оборудование: Листы бумаги, книга с иллюстрациями, карандаши.

 План:

1.Воспитатель предлагает детям поговорить о сказках.

  • Что такое сказка?    Ответы  детей.

  • Какие сказки о животных вы знаете?  Ответы детей  

  • В сказочных историях не только с животными случаются разные

необыкновенные события. В волшебных сказках встречаются волшебные

 существа: Баба Яга и всякие лесные чудовища.

2.Послушайте русскую народную сказку «Гуси-лебеди».

После рассказывания сказки проводится беседа с использованием иллюстраций.

  • О ком рассказывается в этой сказке?  Как вы думаете, почему сказка

называется «Гуси-лебеди».

  • Кто они такие? (Слуги, помощники Бабы Яги.)

  • Вспомните, кого девочка просила о помощи сначала, кого потом.

  • Как вы думаете, почему ни печка, ни яблонька, ни речка не помогли

девочке вначале?

—        Расскажите, что произошло в избушке Бабы Яги.
     

   — Расскажите, как окончилась сказка.

       

 — Вы беспокоились о девочке? Почему?

—        Как бы вы назвали эту сказку по-своему?

 

Я знаю, вы хотели бы нарисовать эту сказку, но  рисовать хорошо вы не

умеете. Давайте попробуем  вместе.        Побежала девочка. И кого она

сначала встретила? (Печку) От пирожка отказалась. Нарисуем пирожок. Кого

встретила девочка после? (Яблоньку.) И от яблочка она отказалась. Что мы

нарисуем? (Яблочко.)

  • Как мы изобразим речку? (Волнистой линией.)

  • Страшно было девочке в избушке Бабы Яги?

  • Каким цветом можно нарисовать страх? Зарисуйте клеточку черным

карандашом.

  • Убежали сестра и братец от Бабы Яги. Как мы их нарисуем? (Два

кружка — девочка и мальчик.)

Далее дети дорисовывают модели, вспоминая сказку.

  • Вот и вспомнили мы с вами сказку.

  • Кто в этой сказке главный герой — девочка или гуси-лебеди?

  • Кого бы вы назвали хорошим героем сказки? Почему?

  • Кто в сказке злые герои? (Баба Яга, гуси-лебеди.)

3.Рисунки помогут вам хорошо рассказать эту сказку своим родным.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

«Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольн

laquo;Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации Феде...