Занятие по развитию речи "Встреча на лесной поляне"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Зайцева Елена Александровна

Открытое занятие по развитию речи (с элементами логоритмики)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи

«Встреча на лесной поляне»

Цель занятия: развитие речи детей на тему: «Дикие животные»

Образовательные (речевые) задачи:

- активизировать словарь – звери, белка, еж, заяц, волк, лось, медведь, лиса, медвежонок, бельчонок, зайчонок …., лесной, пушистый, колючий, зубастый, прыгать, выть, реветь, петлять  и.т.д.

- учить детей согласовывать существительные, прилагательные, глаголы и числительные в речи;

- упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных;

- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, строить полные предложения.

Развивающие задачи:

- закреплять знания детей о диких животных (волк, лиса, еж, заяц, лось, медведь, белка), их внешнем виде, повадках, условиях обитания;

- развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и интерес к родной природе, к окружающему миру;

- развивать способность к коллективному творчеству.

Материал для занятия: 

- иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей;

- шапочки лесных зверей;

- Д/игра: «Что забыл нарисовать художник?»;

- Д/игра: «Кто, что ест?»;

- графический план рассказа на тему: «Дикие животные».

Используемая литература:

- Л.Г. Селихова «Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи»

- С.В. Бойкова «Развитие лексики и грамматического строя у дошкольников»

Ход занятия:

Звучит музыка. Входит лесная Фея.

- Здравствуйте, дети ! Я – лесная Фея.

- Прислушайтесь ! (пауза)  Где мы оказались ?  (в лесу).

Фея: В лесу, на лесной полянке.

- Давайте присядем.

- Обратите внимание, на нашей полянке, стоит волшебное дерево- загадок.

Я сейчас загадаю вам загадки. И когда вы их отгадаете, случиться чудо!

(фея звенит в колокольчик и снимает листик). Загадывает загадки.

«Кто колючий словно елка, носит на спине иголки» (еж);

«Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней» (лиса);

«Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинул высоко» (лось);

«Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?» (волк);

«Это что за зверь лесной? Встал как столбик под сосной! И стоит среди травы – уши больше головы» (заяц);

«В дупле живет, да орешки все грызет» (белка).

Фея: Молодцы! Отгадали все мои загадки.

 - А вы хотите превратиться в лесных зверей?

- У меня есть волшебные карточки. Сейчас вы их получите. Рассмотрите их.

(Фея раздает волшебные карточки).

Фея берет свою волшебную палочку и говорит:

- Те к кому я прикоснусь ею, отправляются в мою чудо-мастерскую!

Звучит музыка. (дети идут за ширму). Выходят в шапочках лесных зверей.

- Произошло волшебство! В моей мастерской вы превратились в лесных зверей.

Звучит музыка.

Фея: Подвигайтесь под мою чудесную музыку так, как двигаются ваши животные. Но как только прекратиться музыка, вы все замираете. (дети двигаются под музыку)

Фея: Где заяц ? Прыгай ко мне ! (выходит ребенок.) Позови своего детеныша.

Заяц: Где мой зайчонок? Прыгай ко мне.

Фея: Где лисенок ? Беги ко мне! (выходит ребенок.) Позови свою маму.

Лисенок: Лиса, ты где? Беги ко мне.

Фея: Где лось? (выходит ребенок.) Позови своего детеныша.

Медведь: Лосенок, ты где? Беги ко мне.

Фея: Где бельчонок ? (выходит ребенок.) Позови свою маму.

Бельчонок: Белка, ты где? Прыгай ко мне.

Фея: Где волк? (выходит ребенок.) Позови своего детеныша.

Волк: Где мой волчонок? Беги ко мне.

Фея:  Где еж ? (выходит ребенок.) Позови своего детеныша.

Еж: Ежонок, ты где? Иди ко мне.

Фея: Давайте присядем на полянку и поговорим о своем житье-бытье. А поможет нам это сделать моя подсказка.

- Это план вашего рассказа (на мольберте выставлена схема рассказа.)

Фея объясняет последовательность составления рассказа о животных.

- Вы должны рассказать ……………

План рассказа.

  1. Цвет.  ( Какого вы цвета ?)
  2. Части тела.  (Назови части тела, для чего они нужны?)
  3.  Музыкальный ключ. (Как умеете подавать голос?)
  4. Кость, лист.  (Чем вы питаетесь?)
  5. Дупло.  (Как называется ваш дом?)
  6. Круги.  (Как называются ваши  детеныши?)    

Рычит медведица.

Фея: Кто-то еще к нам спешит в гости!

- Это моя знакомая медведица!

Медведица: Здравствуйте, друзья! О чем вы тут беседуете?

Звери: О своем житье - бытье.

Медведица: А можно я тоже расскажу о себе?

Фея: Конечно можно. Вот у нас и план есть.

Рассказ медведицы о себе, с использованием графического плана (служит образцом рассказа для остальных животных).

Фея: Очень хочется послушать, что расскажет зайчик. (рассказ зайца)

-А что о своем житье расскажет лисичка! (рассказ лисы)

- Давайте послушаем рассказ ежика!

- Теперь послушаем лося . И.т. д.

Дети (лесные звери) составляют рассказы.

Фея: Молодцы! Очень интересно рассказали о своей жизни.

А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Медведица: А я знаю одну очень увлекательную игру!

Физ.минутка.

Фея: Славно мы отдохнули! Давайте присядем. У меня есть к вам вопрос. Я знаю, что вас зверей, часто подстерегает в лесу опасность.

- Как вы будете защищаться, если на вас нападут?

- Что будет делать заяц?

Заяц: Буду убегать, петлять, отбиваться лапами.

Лиса: Хвостом след заметать, кусаться.

Волк: Кусаться.

Еж: Сворачиваться в клубок.

Лось: Бегом, копытами буду лягаться.

Белка: Прыгать с дерева на дерево, лапками бить.

Медведь: Зубами грызть, лапами давить.

Фея: Друзья, у меня для вас есть сюрприз. Это картина, нарисованная одним художником.

- Уважаемая медведица! Покажи нам ее.

Посмотрите, как художник вас нарисовал.

- Ой, мне кажется, он не все нарисовал!

Проводиться игра: «Что забыл нарисовать художник». Дети называют, у какого зверя чего не хватает?

- Скажите, чего нет у лисы?  (у зайца, у лося, у ежика, у волка, у белки)

- У лисы нет хвоста.

- У зайца нет уха.

- У ежа нет носа.

- У лося нет рогов.

- У волка нет глаза.

- У белки нет задней лапы.

Фея: Вы здорово потрудились и наверное успели проголодаться .

- Я приготовила для вас вкусное угощение. Моя помощница медведица принесет его.

Только я забыла, кто из вас, чем любит лакомиться. Помогите разобраться.

- Чтобы съел заяц?

Заяц: Я бы съел три сочные морковки.

Лиса: Я бы съела две жирные курочки.

Еж: Я бы съел четыре съедобных грибочка.

Лось: Я бы съел пять зеленых веточек.

Белка: Я бы съела шесть зрелых орешков.

Волк: Я бы съел семь хрустящих косточек.

- А что бы съела ты, медведица? (Один бочонок ароматного меда)

Фея: Мы чудесно провели время! А теперь нам пора домой.

- Медведица, куда ты пойдешь?

- А куда пойдет лиса? ( Я пойду в нору).

( Заяц – Я пойду под кустик, волк – Я пойду в логово, лось – Я пойду в лес, еж – Я пойду в нору, белка – Я пойдув дупло ) Попрощаемся . Сейчас моя помощница- медведица принесет волшебные корзинки. И по моему сигналу, вы снимете шапочки и медальоны,  положите их в корзинки и вновь превратитесь в детей.

Фея: Пройдите сюда, присядьте на стульчики.

-Где мы сегодня побывали?

- C кем познакомились?  Что узнали об этих животных?

Загадки о животных.

Задачи: 1. Развитие слухового внимания и памяти детей;

              2. Развитие словесно-логического мышления.

           Игра:  «Позови своего детеныша»

Задача:  Активизация  словаря детей.

Описательные рассказы детей о животных.

Задача:  Составление описательного рассказа по графическому плану.

          Упражнение: «Расскажи, как животные умеют защищаться»

Задача:  Активизация глагольного словаря.

           Игра: «Что забыл нарисовать художник?»

Задача:  Развитие зрительного внимания, словесно-логического мышления.

           Игра: «Кто, что ест? »

Задача:  Развитие лексико-грамматического строя: согласование числительного с прилагательным и существительным.

           Игра: «Кто, где живет?»

Задача:  Развитие лексико-грамматического строя: работа с предлогом.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по развитию речи "На лесной поляне"

Цель занятия: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь....

Занятие в младшей группе (сенсорное развитие): «Путешествие на лесную поляну»

Цель:развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, умение не отвлекаться от поставленной задачи, развивать мелкую моторику рук...

Конспект итогового занятия по развитию речи «По лесным тропинкам». Средняя группа

Продолжать формировать навык составления описательного рассказа. Закрепить знания в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к о...

Конспект занятия по развитию речи "Помощь лесным жителям"

Дети закрепляют материал о диких животных, их внешнем виде, повадках...

Открытое занятие по развитию речи "Как лесные звери готовятся к зиме"

Дети отправляются на лыжах в лес, выполняют упражнения для развития речевого дыхания, отгадывают загадки, выполняют задания для развития речи и мелкой моторики, закрепляют знания о диких животных. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «На лесной поляне»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «На лесной поляне»Цель: развивать вооражение и творческие способности детей;расширить и уточнить знания детей о ...