Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «На лесной поляне»
план-конспект занятия по развитию речи


Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «На лесной поляне»

Цель: развивать вооражение и творческие способности детей;

расширить и уточнить знания детей о животных, об их характерных признаках

Задачи:

- уточнить и активизировать словарь детей по теме «Лесные животные»;

развивать интонационную выразительность речи;

- учить соблюдать логику развития сюжета;

- формировать организованность и нормы поведения на занятии.

Оборудование: картинки животных, карточки с заданиями, карандаши. Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.

Ход нод:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть у нас сегодня будет хорошее настроение

И у нас обязательно всё получится.

-Вспомним правила речи :

Спокойно будем говорить

Не торопиться, не спешить

И станет наша речь красивой, и четкой, и неторопливой.

Находят конверт с письмом

-Ребята, как вы думаете, от кого к нам пришло письмо?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медвежонок Умка. Мы с мамой - Медведицей живём в Арктике, где много снега и льда.

Мама-Медведица научила меня, строить берлогу, и рассказывает мне сказку о Печальной Рыбе-Солнце. У меня есть друг, это мальчик.

Но мне очень хочется побывать на лесной полянке в лесу, познакомиться с её жителями, узнать об их играх, об их друзьях, об их семьях».

-Ребята вы готовы помочь медвежонку Умке?

-Молодцы, ребята, я очень рада, что вы готовы помочь белому медведю.

-Ребята, как можно помочь белому медведю?

-Можно подобрать картинки, рассказать, нарисовать рисунки, оформить картину.

- Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропике мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

-Давайте вспомним, что растет на лесной полянке, отгадав загадки.

Зелёная тётка оделась в иголки,

Стоит одиноко в лесу на пригорке.

Надела иголки себе для потехи,

Припрятав для белок в иголках орехи.

(Ель)

Он высок и могуч.

Жёлудь- плод его, груб.

Шелестит среди туч

На ветру листвой

(Дуб)

И красива. и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая. (Березка)

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве. (ромашки)

И на горке, и под горкой

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят

(Грибы)

-Угадайте, кто живёт на лесной поляне?

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(Муравей)

Появляется ночами.

Где её мы повстречаем? -

На суку в лесу сидит,

Зорко мышек сторожит.

Про неё идёт молва -

Никогда не спит. (Сова)

А вы знаете цветы

небывалой красоты:

могут лепестки сложить

и мгновенно в воздух взмыть.

Что за цветы летают?

Как их называют (бабочки)

- Сегодня с вами мы пришли на лесную поляну, чтобы познакомиться поближе и с лесными жителями.

-Кто ёщё может жить на лесной поляне(Животные)

В дупле живет,

Да орешки все грызет (белка)

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней (лиса);

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинул высоко (лось);

Кто зимой холодной, ходит

Серый, злой, голодный? (волк);

У него, клыки, торчком,

Землю роет пятачком,

Грязевых, любитель, ванны,

Он - неряшливый. (кабан)

Кто колючий словно елка,

Носит на спине иголки (еж);

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (медведь)

(после каждого ответа детей вывешивается изображение животного)

- Ребята, как много мы разгадали, скажите, кого мы встретили на поляне?

- На лесной поляне появились : деревья, цветы, грибы, насекомые, птицы, животные.

- Мы с вами составили картину «На лесной поляне».

-Давайте подойдём к столу, здесь лежат картинки животных, выберите, кто вам понравился, и обведите рисунок животного сплошной линией.

- А сейчас мы расскажем о нашей картине. А что бы вам было легче рассказывать о картине, у нас есть вот такая схема, которая поможет вам правильно справиться с задачей.

- Свой рассказ вы будите начинать так: На лесной поляне…

- Можно рассказать о семье животных, которые живут на лесной поляне,

- Можно рассказать о дружбе животных на лесной поляне,

- Можно рассказать, чем любят заниматься животные на лесной поляне.

-Рассказ должен быть небольшим, интересным и законченным.

-Закройте глазки и подумайте, чтобы вы хотели рассказать о картине «На лесной поляне»

Рассказ воспитателя:

На лесной полянке жил-был волк. Однажды он пошел погулять. Волк шел, шел и увидел муравья, который тащил травинку в свой муравейник. Волк решил помочь муравьям. Он принёс много – много травинок. Муравьи вылезли из муравейника и сказали волку спасибо!

Динамическое упражнение «Лесная разминка»

На лесную полянку

Птички прилетали.

Птички прилетали,

Крыльями махали (бегают на носочках, машут» крыльями»)

На лесную полянку

Подошла лисичка.

Покружилась на носочках

Рыжая сестричка. (кружатся)

На лесную полянку вышел

Бурый мишка.

Стал ногами топать,

Мишка-шалунишка (идут вразвалочку)

На лесную полянку

Волки прибежали,

Громко хлопать стали (хлопают в ладошки)

На лесной полянке

На лесную полянку

Зайки прискакали,

Высоко-высоко

Зайки прыгать стали (Прыгают)

- А где же живут наши животные? (в лесу)

- Конечно в лесу. Там у них есть свои домики, давайте проводим зверей.

- Белка куда пойдёт? (в дупло)

- А лиса? (в норку)

- Лось куда? (Лежанка)

- Волк? (в логово)

- Кабан? (под кусты, в камыши)

- Ёж куда отправится? (в норку)

- А куда пойдёт медведь? (в берлогу)

Дидактическая игра «Составь слово» (сложные прилагательные).

Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)

- У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)

- У волка острые зубы, какой он? (острозубый)

- У медведя толстая кожа, какой он? (толстокожий)

- У зайца косые глаза, какой он? (косоглазый)

- У лисы длинный хвост, какая она? (длиннохвостая)

- У зайца короткий хвост, какой он? (короткохвостый)

- У медведя большая голова, какой он? (большеголовый)

- У лисы рыжий хвост, она какая? (рыжехвостая)

-У оленя быстрые ноги, он какой? (быстроногий)

- У лисы тонкие лапы. Какая лиса? (Тонколапая).

Рефлексивно- оценочный этап

Дети размещают смайликов на доске:

-Я узнал…

-Мне было интересно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

Я благодарю вас за плодотворную работу и думаю, что вы заслужили приз (раскраски)

Последующая работа: попросить родителей подобрать природный материал для изготовления макета «Жизнь в лесу»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «На лесной поляне»

Суйдимова Римма Зауровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «На лесной поляне»

Цель: Развивать воображение и творческие способности детей;

расширить и уточнить знания детей о животных, об их характерных признаках

Задачи:

- уточнить и активизировать словарь детей по теме «Лесные животные»;

- развивать интонационную выразительность речи;

- учить соблюдать логику развития сюжета;

- формировать организованность и нормы поведения на занятии.

Оборудование: картинки животных, карточки с заданиями, карандаши. Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.

Ход нод:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть у нас сегодня будет хорошее настроение

И у нас обязательно всё получится.

-Вспомним правила речи :

Спокойно будем говорить

Не торопиться, не спешить

И станет наша речь красивой, и четкой, и неторопливой.

Находят конверт с письмом

-Ребята, как вы думаете, от кого к нам пришло письмо?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медвежонок Умка. Мы с мамой - Медведицей живём в Арктике, где много снега и льда.

Мама-Медведица научила меня, строить берлогу, и рассказывает мне сказку о Печальной Рыбе-Солнце. У меня есть друг, это мальчик.

Но мне очень хочется побывать на лесной полянке в лесу, познакомиться с её жителями, узнать об их играх, об их друзьях, об их семьях».

-Ребята вы готовы помочь медвежонку Умке?

-Молодцы, ребята, я очень рада, что вы готовы помочь белому медведю.

-Ребята, как можно помочь белому медведю?

-Можно подобрать картинки, рассказать, нарисовать рисунки, оформить картину.

- Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропике мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

-Давайте вспомним, что растет на лесной полянке, отгадав загадки.

Зелёная тётка оделась в иголки,

Стоит одиноко в лесу на пригорке.

Надела иголки себе для потехи,

Припрятав для белок в иголках орехи.

(Ель)

Он высок и могуч.

Жёлудь- плод его, груб.

Шелестит среди туч

На ветру листвой

(Дуб)

И красива. и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая. (Березка)

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве. (ромашки)

И на горке, и под горкой

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят

(Грибы)

-Угадайте, кто живёт на лесной поляне?

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(Муравей)

Появляется ночами.

Где её мы повстречаем? -

На суку в лесу сидит,

Зорко мышек сторожит.

Про неё идёт молва -

Никогда не спит. (Сова)

А вы знаете цветы

небывалой красоты:

могут лепестки сложить

и мгновенно в воздух взмыть.

Что за цветы летают?

Как их называют (бабочки)

- Сегодня с вами мы пришли на лесную поляну, чтобы познакомиться поближе и с лесными жителями.

-Кто ёщё может жить на лесной поляне. (Животные)

В дупле живет,

Да орешки все грызет (белка)

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней (лиса);

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинул высоко (лось);

Кто зимой холодной, ходит

Серый, злой, голодный? (волк);

У него, клыки, торчком,

Землю роет пятачком,

Грязевых, любитель, ванны,

Он - неряшливый. (кабан)

Кто колючий словно елка,

Носит на спине иголки (еж);

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (медведь)

(после каждого ответа детей вывешивается изображение животного)

- Ребята, как много мы разгадали, скажите, кого мы встретили на поляне?

- На лесной поляне появились : деревья, цветы, грибы, насекомые, птицы, животные.

- Мы с вами составили картину «На лесной поляне».

-Давайте подойдём к столу, здесь лежат картинки животных, выберите, кто вам понравился, и обведите рисунок животного сплошной линией.

- А сейчас мы расскажем о нашей картине. А что бы вам было легче рассказывать о картине, у нас есть вот такая схема, которая поможет вам правильно справиться с задачей.

- Свой рассказ вы будите начинать так: На лесной поляне…

- Можно рассказать о семье животных, которые живут на лесной поляне,

- Можно рассказать о дружбе животных на лесной поляне,

- Можно рассказать, чем любят заниматься животные на лесной поляне.

-Рассказ должен быть небольшим, интересным и законченным.

-Закройте глазки и подумайте, чтобы вы хотели рассказать о картине «На лесной поляне»

Рассказ воспитателя:

На лесной полянке жил-был волк. Однажды он пошел погулять. Волк шел, шел и увидел муравья, который тащил травинку в свой муравейник. Волк решил помочь муравьям. Он принёс много – много травинок. Муравьи вылезли из муравейника и сказали волку спасибо!

Динамическое упражнение «Лесная разминка»

На лесную полянку

Птички прилетали.

Птички прилетали,

Крыльями махали (бегают на носочках, машут» крыльями»)

На лесную полянку

Подошла лисичка.

Покружилась на носочках

Рыжая сестричка. (кружатся)

На лесную полянку вышел

Бурый мишка.

Стал ногами топать,

Мишка-шалунишка (идут вразвалочку)

На лесную полянку

Волки прибежали,

Громко хлопать стали (хлопают в ладошки)

На лесной полянке

На лесную полянку

Зайки прискакали,

Высоко-высоко

Зайки прыгать стали (Прыгают)

- А где же живут наши животные? (в лесу)

- Конечно в лесу. Там у них есть свои домики, давайте проводим зверей.

- Белка куда пойдёт? (в дупло)

- А лиса? (в норку)

- Лось куда? (Лежанка)

- Волк? (в логово)

- Кабан? (под кусты, в камыши)

- Ёж куда отправится? (в норку)

- А куда пойдёт медведь? (в берлогу)

Дидактическая игра «Составь слово» (сложные прилагательные).

Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)

- У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)

- У волка острые зубы, какой он? (острозубый)

- У медведя толстая кожа, какой он? (толстокожий)

- У зайца косые глаза, какой он? (косоглазый)

- У лисы длинный хвост, какая она? (длиннохвостая)

- У зайца короткий хвост, какой он? (короткохвостый)

- У медведя большая голова, какой он? (большеголовый)

- У лисы рыжий хвост, она какая? (рыжехвостая)

-У оленя быстрые ноги, он какой? (быстроногий)

- У лисы тонкие лапы. Какая лиса? (Тонколапая).

Рефлексивно- оценочный этап

Дети размещают смайликов на доске:

-Я узнал…

-Мне было интересно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

Я благодарю вас за плодотворную работу и думаю, что вы заслужили приз (раскраски)

Последующая работа: попросить родителей подобрать природный материал для изготовления макета «Жизнь в лесу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в ст.гр."Путешествие на лесную полянку»

Занятие учит детей различать и называть насекомых , отгадывать загадки о них.Учит сравнивать насекомых по способу передвижения (пчела, муха, стрекоза летают, кузнечик прыгает). Воспитывает  любов...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники «Лесной гость»

Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей; способствовать развитию речи детей при заучивании стихотворений с использованием мнемотехники и в игре с технологией ТРИЗ и ИКТ;- расш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи: «Поможем Лесным Феям» в средней группе

Данный конспект поможет выявить уровень знаний детей средней группы в конце учебного года...