Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группы "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Смирнова  Евгения  Владимировна

Занятие  по  развитию  речи  для  детей  2 - 3  лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие  речи  детей.

Задачи:

  1. Формировать  у  детей  представление  о  диких  животных: волке,  зайце,  лисе, медведе,  их  внешнем  виде,  особенностях  образа  жизни.
  2. Развивать  артикуляционный  аппарат  и  мелкую  моторику рук.
  3. Способствовать  развитию  речевого  дыхания.
  4. Побуждать  к  высказываниям  в  виде  полных  предложений.
  5. Воспитывать  отзывчивость,  доброжелательность, формировать  познавательный  интерес.

Ход  занятия:

Все  садитесь  ка  рядком

Поиграем  ладком

Приготовьте  ушки,  глазки

Начинаем  нашу  сказку

В  лес  сегодня  я  ходила

Там  я  бусы  находила

Посмотрите  какие

Блестящие,  цветные.

- Чьи  это  бусы? Кто  их  потерял? Пойдемте  в  лес  и  поищем  хозяина.

По  ровненькой  дорожке

По  ровненькой  дорожке

Шагают  наши  ножки

Шагают  наши  ножки

Через  ямку – прыг,  через  ямку – скок

Бух,  упали,  куда  мы  попали?

Шли  мы,  шли,  в  лес  дремучий  пришли

А  у  кочки  под  кусточком  

Белый  заинька  сидит,  хвостик  у  него  дрожит.

(Под  деревом  сидит  игрушечный  заяц)

- Как  дрожит  хвостик  зайчика?

Упражнение « Зайкин  хвостик» ( движение  языком  вправо  и  влево)

Нет  у  зайчика  избушки

Кто  ему  построит  дом

Он  лежит,  прижавши  ушки

Под  ореховым  кустом

-Давайте  позовем  его  по  тихонечку,  а  теперь  громко:

- Иди  зайка  к  нам,  это  ты  бусы  потерял?

- Кто  же  зайку  испугал? Смотрите,  это  волк,  во  кого  зайчик  испугался!

Слайд №1

- Давайте  прогоним  волка! Сначала  мы  полаем,  как  собачки( дети  лают).

- Нет,  не  испугался  волк,  а  давайте  мы  сильно,  сильно  подуем,  поднимется  ветер,  волк  испугается  и  убежит( дети  дуют)

Слайд №2

Волк  убежал.

-Ребятки,  а  зайчик  тоже  спрятался,  видно  не  его  это  бусы. Пойдемте  дальше.

- По  ровненькой  дорожке……..

- Ребятки,  а  кто  это  тут  плачет?

Слайд №3

- Ой,  да  это  же  лисичка! Лисичка,  почему  ты  плачешь,  что  у  тебя  случилось?

- Ребятки,  лисичка  говорит,  что  она  в  песочнице  играла  и  свои  бусы  потеряла,  веревочка  оборвалась.

- Лисичка,  а  это  не  твои  бусы? Нет.

- Ребятки,  давайте  поможем  лисичке  бусы  собрать.

( Коробка  с  сухим  песком,  в  котором  закопаны  бусы,  дети  ищут  бусины  в  песке,  моют  их,  насухо  вытирают  и  нанизывают  на  веревочку)

-Вот,  лисичка  возьми  свои  бусы. Ребятки,  лисичка  говорит  вам  спасибо.

Смотрите,  как  она  обрадовалась.

Слайд №4

- А  теперь  мы  дальше  пойдем,  только  пойдемте  потихонечку,  здесь  недалеко  медведица  Маша  живет. Она  должна  сейчас  спать,  ведь  зимой  все  медведи  спят  в  своих  берлогах.

- Ой,  ребятки,  а  вот  она  Маша! Почему  она  не  спит? Маша,  почему  ты  не  спишь, ведь  тебе  давно  пора  спать!(под  деревом  сидит  игрушечный  медведь)

- Ребятки, Маша  сказала  мне,  что  она  не  может  уснуть,  потому что  потеряла свои  любимые  бусы.

- Маша,  а  не  твои  ли  это  бусы? Да!

- Возьми  свои  бусы  и  отправляйся  спать! Ребятишки,  давайте  уложим  Машу  спать,  а  сами  пойдем  гулять( укладывают  медведя  в  берлогу – коробку)  и  тихонечко  уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Конспект организованной образовательнойдеятельности "Земля - наш общий дом"

Интегрированное занятие по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ (математика и экология)...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

Памятка для воспитателей Как правильно формулировать задачи образовательнойдеятельности при составлении конспектов НОД

Задачи должны быть трех типов: образовательные, развивающиие и воспитательные. Примерные формулировки  всех трех типов задач. Этапы образовательной деятельности.  На что обращать внимание пр...