Непосредственно - образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Клещунова Юлия Анатольевна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы на тему "Купание куклы Кати" (образовательная область "Речевое развитие")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1ya_mladshaya_gruppa_rr.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы

 по теме  «Купание куклы Кати» 

(образовательная область «Речевое развитие»)

Цель: учить с помощью взрослого снимать и надевать одежду. Помочь и употреблять в речи название предметов, действия, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая. Воспитывать интерес и желание выполнять поручения взрослых, способность преодолевать трудности. Развивать активность, коллективизм.

Материал к занятию: ванночка,  мыло,  мыльница,  полотенце,  2 ведерка,  кружка,  кукла,  губка.

Индивидуальная работа: употреблять в речи название предметов ванночка, мыло, мыльница, полотенце, смывать, мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода.

Ход занятия:

Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, рядом – 2 ведерка и кружку.

- Ребята сегодня мы с вами будем купать куклу Катю. А в какой водичке? (теплой) а в чем мы ее будем купать? (в ванночке)

- Правильно. Воспитатель берет куклу.

- Для того чтоб ее начать купать, что нужно сделать? (снять одежду)

- Молодцы, снять одежду!

- Снимаем с нее рубашечку, сажает в ванночку. Предлагает кому ни будь из детей принести мыло.(предметы расположены на соседнем столе). Ребенок приносит мыльницу. По пути он может ее открыть.

- Давайте мы с вами вместе скажем мыльница, мыло.

Воспитатель просит ребенка принести губку.

- Скажите мне пожалуйста, что это?

- Губка.(ответы детей)

- Мы с вами губкой будем намыливать Кате голову, ручки помоем, ножки.

Педагог взбивает пену и проговаривает (повторяют 2-3 раза):

Будет мыло пениться,

И грязь куда то денется.

                                      (С. Капутикян)

- Ребята, у меня в желтом ведерке горячая вода.  А в синем – холодная, я смешиваю горячую воду с холодной… и какая получиться вода?

- Правильно, теплая! Этой теплой водичкой я смою с Катеньки остатки мыла.

Моет куклу и приговаривает:

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

                                                                 (Е.Благинина. «Аленушка»)

Эти строчки педагог повторяет, дети помогают.

Педагог просит ребенка принести полотенце ребенка.

- Полотенцем мы вытираем на сухо нашу куклу Катю, чтоб капельки водички не остались на ней.

Теперь мы свами Катю завернем в простынку, (которую также приносит кто то из детей), надеваем ей ночную рубашку и укладываем ее спать.

- Посмотрите, какая водичка стала в ванночке?

- грязная, мыльная.( дети проговаривают вместе с педагогом)

- Теперь мы с вами все уберем. Мыло в мыльницу, вещаем полотенце сушиться, отжимает губку.

- Вот мы с вами молодцы, все убрали за собой.

- А теперь давайте вместе споем Кате колыбельную:

 Баю-баю, баиньки…

В огороде заиньки!

Зайки траваньку едят,

Кате спатеньки велят.

Повторяют 2 раза.

- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей.

 -купали Катю, намыливали, смывали пену водой, смешивали водочку.

- А какой водичкой мы ее купали?

- теплой. Ответы детей.

- правильно!

Вот мы с вами какие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Овощи » (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей  группыТема: «Овощи »(образовательная область «Художественно-эстетическое  раз...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа3 года, младшая группаТип НОДинтегрированныйТема НОД«Поможем  ежику»Цель- закрепить понятие «фру...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке»(образовательная область «П...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «В» Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 лет Тема: «Тучка слезки проливает»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы «В»Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 летТема: «Т...