Конспект занятия по развитию речи по теме: "Нашелся щенок".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Одобецкая Лариса Анатольевна

Занятие по развитию связной речи

в подготовительной к школе группе на тему: «Нашелся  щенок».

 

Задачи:

Образовательная:

учить  осознанному построению монологов – описаний;

совершенствовать умения последовательно составлять краткий описательный текст, творческого характера об объекте;

формировать  чувствительность к проблемной ситуации.

Развивающая:

развивать речь, память, образное мышление;

словесное творчество детей;

расширять словарный запас детей на основе формулирующихся у них богатых представлений о мире;

самосознание на основе рефлексии.

Воспитательная:

культура речевого общения;

устойчивое внимание;

позитивное, осознанное отношение к объектам живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию связной речи

в подготовительной к школе группе на тему: «Потерялся щенок».

Задачи:

Образовательная:

учить  осознанному построению монологов – описаний;

совершенствовать умения последовательно составлять краткий описательный текст, творческого характера об объекте;

формировать  чувствительность к проблемной ситуации.

Развивающая:

развивать речь, память, образное мышление;

словесное творчество детей;

расширять словарный запас детей на основе формулирующихся у них богатых представлений о мире;

самосознание на основе рефлексии.

Воспитательная:

культура речевого общения;

устойчивое внимание;

позитивное, осознанное отношение к объектам живой природы.

Материалы: 10  бейджиков, 10 детских стульчиков, проектор, ноутбук, указка, коробка, цветная бумага, клей, салфетки, клеенки, схема, городские газеты, собачки – оригами.

Организация

Содержание

Дети заходят, в группе их   сразу встречает педагог, игра на социализацию

 "Давайте познакомимся".

Загадка

Включить видеорлик

Физминутка

Составление объявления

Метод «кодирования»

Демонстрация картинок (будка и конура)

Этимология слов

(будка и конура)

Тихо звучит  песня «Пропала собака»

Рефлексия

 

Здравствуйте. Я очень рада вас видеть и хочу с вами поближе познакомится. ( Подавая друг другу руку, называть свое имя, сказать о том. Что вы любите.)

Меня зовут Лариса Анатольевна, я люблю природу.                                                                

(Все дети по очереди рассказывают о себе, и берут друг друга за руки.)

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг,

Я люблю его улыбку

И тепло его рук.

Друг всегда со мной играет,

Понимает и прощает,

Хорошо, когда с тобою рядом друг!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята,  как вы думаете, другом могут быть только люди?

- Ответы детей.

- А сейчас, поднимите руку, у кого из вас  есть  дома питомцы.

- Да, вижу у многих есть друзья – питомцы, и это хорошо.

Я для вас приготовила загадку.

Охотиться, как кошка

Кусается, как тигр,

Охраняет, но не сторож,  кто это? (Собака.)

  Да, это собака.

У собаки есть детеныши, кто? – Щенята.

- А один? – Щенок.

Я хочу вам рассказать историю про одного щенка. Хотите?

(Проходите и присаживайтесь на стульчики.)

Вчера, возвращаясь вечером с работы, увидела на  дороге маленького щенка. Было уже темно и очень холодно. Он скулил, барахтался в снегу, вид у него был жалобный, наверное, он потерялся, подумала я. Взяла его на руки, прижала к себе, он притих. Пришлось нести его домой. Но навсегда его оставить  у себя не могу.

Во - первых у моей дочери на шерсть животных аллергия, а самое главное у этого щенка есть хозяин, который будет скучать без него. Ведь он такой забавный и хорошенький, хотите на него посмотреть.

(Просмотр.)

- Правда, хорошенький щенок?

Физ. минутка.

Бегает по двору щеночек (бег на месте)

Видит пирога кусочек, (наклоны вперед)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту.)

Развалился, засопел. (Руки в стороны, голова на бок.) Проводится дважды.

- Какие веселые, игривые и озорные щенята, вокруг себя повернись и в детей превратитесь. Займите, пожалуйста, свои места.

- Что делать  мне и каким способом решить эту проблему, я не знаю, помогите, мне, пожалуйста.

- Ответы детей (найти хозяина, отдать кому-то, выпустить на улицу и т.д.) 

- Как можно найти хозяина щенка?

- Ответы детей.  (Дать объявление.)

- Где можно разместить  объявление?

- Ответы детей (на телевидении, в печати, а Интернете, на доске объявлений.)

- Названия, каких городских газет вы знаете?

- Ответы детей.

- Значит нужно разместить в средствах массовой информации.

- Сейчас будем составлять объявление.

- Все что вы будете говорить, я буду эти слова кодировать знаками, потому что не все дети умеют читать. Хорошо?

- Какими можно словами заинтересовать читателя или телезрителя?

 - Такие слова, как внимание, объявление можно использовать для привлечения внимания?

- Можно.

- Кодируем слово «внимание» - !!!

- Далее нам нужно сообщить о находке, как можно это сделать?

- Найден.

- Чтобы хозяин сразу мог его узнать, в объявлении необходимо сообщить что?

- Описать кратко приметы  щенка.

- Я вам буду помогать вопросами.

- Какой он по размеру.

- Какая у него морда.

-  Какие уши  по форме, размеру.

- Какие глаза по размеру и цвету.

- Какой хвост.

- Лапы короткие или длинные.

- Какой окрас у щенка.

- Какая шерсть по длине.

- Заключительным  предложение в объявлении

 Будет номер телефона, по которому можно позвонить и получить дополнительную информацию.

- 2-48-63

- Попробуем прочесть и посмотрим, какое объявление получилась.

- как вы думаете, такое объявление можно размещать в средствах массовой информации.

- Хорошо, где нам лучше разместить объявление?

- Ответы детей.

_ кто сможет четко, правильно  проговорить текст нашего объявления по телефону.

- Помните, что диалог нужно начинать со слов приветствия

- Номер телефона редакции указан в газете «Норд».

- Бери, пожалуйста, телефон, я помогу набрать нужный номер, а ты продиктуешь объявление, которое мы  только, что составили, а поможет тебе схема.

- Как вы думаете, одного объявления достаточно.

- Нет.

- Где мы можем  разместить ещё одно объявление.

- Ответы детей.

- Бери, пожалуйста, телефон, я помогу набрать нужный номер, а ты продиктуешь объявление, которое мы  только, что составили, а поможет тебе схема.

- Ну,  вот объявление дали, одно пока выйдет в печать, второе разместят на телевидении, пройдет время. А щенку все это время нужно где-то жить.

- Предлагаю для щенка сделать дом.

- Как называется дом для щенка или собаки.

- Ответы детей.

- Что такое будка? Что такое конура?

- Ответы детей.

Будка – это небольшое чаще деревянное строение, предназначенное для сторожа, часового.

 Конура – тесное, низкое жилье для собаки.

Повтор на закрепление конура и будка.

- Ответы детей.

- Я принесла коробку, вырезала отверстие, конура практически готова, осталось лишь  украсить.

- Выберите понравившееся украшение для конуры,  приклеивая его, скажите, что умеет делать щенок.

- Как вы думаете, щенку понравится конура.

- Все готово! Щенок временно может жить в этой конуре, а мы будем ждать звонка от хозяина щенка.

- Еще утром, я не знала, что мне делать с ним. Но мы мне помогли, составили правильное объявление, описали приметы щенка, дали объявление в СМИ, украсили конуру.

И я уверена, что хозяин  щенка обязательно найдет.

(Проходите на ковер)

За добрые сердца, отзывчивость и понимание дарю вам бумажного друга, получая собачку,  ответь на вопрос:

- Что понравилось.

- Что запомнилось.

- Что узнал нового.

- Что показалось трудным для тебя.

- Что было интересно.

- Куда размещали объявление.

- О ком говорится в объявлении.

- Как называется жилье для собаки.

- Для чего мы составляли объявление.

- Что  умеет делать щенок.

- Спасибо! Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: ·        Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы.На тему: «Домашние животные и их детеныши»....

Конспект занятия по развитию речи "Как щенок маму искал"

Развивать речь детей, умение слушать,отвечать на вопросы. Закреплять знания о домашний животных....

Конспект занятия по развитию речи "Разноцветный коврик для щенка"

Научить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голос...

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»/ Старшая группа.

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Старшая группа.Провела Седова О. А. 05.03.2021.Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду....

Конспект занятия по развитию речи детей ясельной группы «Домик для щенка Шарика".

Дети младшего дошкольного возраста очень активны и отзывчивы. Им интересна конечная цель - помочь нашему герою. НОД "Домик для щенка Шарика" развивает речь ребёнка, обогащает словарный запас...

Конспект открытого занятия по развитию речи: "Как Оля нашла щенка".

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе:...