Конспект занятия по развитию речи "Разноцветный коврик для щенка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Татаринова Туйара Евгеньевна

Научить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам мышки, собаки, щенка, петуха, кошки; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razn.kovrik_dlya_shchenka_razviti_rechi.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

РАССКАЗ «КАК КАТЯ НАШЛА ЩЕНКА». ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВРИК ДЛЯ ЩЕНКА»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам мышки, собаки, щенка, петуха, кошки; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Планируемые результаты: принимает участие в игре «Разноцветный коврик для щенка», отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя о том, как девочка нашла щенка; владеет основными движениями во время подвижной игры «Лохматый пес», находит и показывает круг, находит и показывает называемый цвет.

Материалы и оборудование: ноутбук, картинки с изображением девочки на лавочке, на качели, в песочнице, игрушка щенок, картинки с изображением щенка, игрушки: кошка, мышка, собачка.

Для игры: разноцветный коврик.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, кого нашла Катя во время прогулки? (Дети отвечают). Давайте послушаем.

2. Основная часть. Совместный рассказ воспитателя и детей.

Воспитатель (сопровождает рассказ показом картинок и игрушек). Девочка Катя гуляла во дворе. Где гуляла девочка? (Во дворе.) Она качалась на качелях. В песочнице делала куличики. Что делала девочка во дворе? (Качалась на качелях. Делала куличики.) Много сделала и испекла куличиков. Потом подошла к скамейке и слышит: «Ав-ав-ав!». Кто там? Заглянула под скамейку, а там лежит щенок. Маленький щенок. Белый лохматый щенок. «Куть-куть», - позвала Катя. Щенок встал на лапки и подошел к девочке. Кого увидела Катя под скамейкой? (Щенка.) Какой был щенок? (Маленький, белый, лохматый.) Как тявкал щенок? («Ав-ав-ав!».) Как Катя позвала шенка? («Куть-куть».) Взяла Катя щенка на руки и понесла его домой. Постелила на крылечке коврик и положила щенка на солнышке. Щенок задремал. Где положила Катя щенка? (На крылечке. На солнышке.) Что постелила Катя щенку на крылечке? (Коврик.)

Из дома вышла бабушка. «Тс-с-с», - приложила девочка палец к губам и показала на спящего щенка. Что сделала девочка? (Дети показывают и издают соответствующий звук.) «Щенок потерялся», - сказала Катя. Бабушка с Катей пошли к соседям, чтобы узнать, не потерялся ли у них маленький беленький щенок. Хозяева щенка не нашлись, и бабушка с Катей решили оставить щенка у себя. Стал щенок жить у девочки Кати. У кого стал жить щенок? (У девочки Кати.)

Физкультминутка

Подвижная игра «Лохматый пес»

Пса изображает один из детей, остальные ходят вокруг него и приговаривают:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы он уткнул свой нос.

Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет...

Пес просыпается, ловит разбегающихся детей.

3. Игра «Разноцветный коврик для щенка».

Цель: учить детей различать цвета.

Воспитатель (расстилает на столе разноцветный коврик). Кто спал на этом коврике? (Щенок.) Какой красивый коврик! Разноцветный! Скажите, какой коврик. (Красивый, разноцветный.) Что нарисовано на коврике? (Дети показывают и называют: «Цветы, кружочки, ёжик, яблочки, листочек».) Покажите листочек Какой листочек? (Показ; «Листочек зеленые».) Это что? (Цветок.) Какой цветок? (Цветок красный) А еще кто на коврике есть? (Ёжик)  Ёжик какой? (коричневыйЮзефа, покажи на коврике желтый кружок. (Девочка показывает.) Карина, покажи на коврике красный кружок. (Девочка показывает.) Костя, покажи листок. Какой листок? (Мальчик показывает, называет цвет.)

Рефлексия.

Дети играют с игрушками ( щенок, кошка, мышка, собака) и подражают их голосам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Нашелся щенок".

Занятие по развитию связной речив подготовительной к школе группе на тему: «Нашелся  щенок». Задачи:Образовательная:учить  осознанному построению монологов – описаний;совершенствовать у...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: ·        Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы.На тему: «Домашние животные и их детеныши»....

Конспект занятия по развитию речи "Как щенок маму искал"

Развивать речь детей, умение слушать,отвечать на вопросы. Закреплять знания о домашний животных....

Конспект занятия по развитию речи: "Разноцветные рыбки".

Цели:1.Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, красный, зеленый).2.Формировать знания о понятиях «круг», «один-много&raqu...