Конспект занятия по развитию речи «Разноцветная сказка»
план-конспект занятия по развитию речи

Туркова Елена Владимировна

Конспект занятия 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Разноцветная сказка»

Цели: учить детей запоминать и пересказывать рассказ, используя метод моделирования.

Задачи:

1. Закрепить знания основных цветов (красного, жёлтого, синего, зелёного) и умение их дифференцировать.

2. Упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже.

3. Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, координацию слова с движением, навыки ориентировки в пространстве.

Оборудование: игрушки (красный мяч, красное яблоко, красная шапка; жёлтый лимон, жёлтое кольцо, жёлтая груша; синяя рыбка, синее зеркало, синий карандаш; зелёный перец, зелёная лягушка, зелёное полотенце, геометрические фигуры разного цвета (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, кружочки с основными цветами (красного, жёлтого, синего, зелёного, сказка В. Сутеева "Петух и краски", музыкальное сопрвождение "От улыбки станет всем теплей", на релаксацию.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Звучит муз. сопровождение "От улыбки станет всем теплей". Дети заходят в группу.

-Здравствуйте дети! Посмотрите – к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Мы побываем в "Разноцветной сказке".

Стихотворение Е. Руженцева "Сказка про краски"

Если б всё на свете было

Одинакового цвета, Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным.

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!

II Основная часть

1. Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета»

Цель: развитие мышления, памяти, упражнение в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Чтобы попасть в "Разноцветную сказку", вы должны выполнить одно задание. Сейчас каждый вытащит из разноцветной коробочки один кружок, вспомнит, как называется этот цвет, подойдёт к столу и найдёт такого же цвета предмет.

• Зелёный кружок: зелёный перец, зелёная лягушка, зелёное полотенце;

Красный кружок: красный мяч, красное яблоко, красная шапка;

• Жёлтый кружок: жёлтый лимон, жёлтое кольцо, жёлтая груша;

Синий кружок: синяя рыбка, синее зеркало, синий карандаш.

- Молодцы! Вы выполнили задание, и мы можем отправляться в путешествие.

2. Чтение сказки В. Сутеева "Петух и краски".

Нарисовал Вова Петуха, а раскрасить-то его и забыл.Пошел петух гулять:

— Что ты ходишь такой нераскрашенный? — удивилась Собака.

Посмотрел Петух в воду. И верно — Собака правду говорит.

— Не печалься, — сказала Собака, —иди к Краскам: они тебе помогут.

Пришел Петух к Красками просит:

— Краски, Краски, помогите мне!

— Хорошо, — сказала Красная Краска и раскрасила ему гребешок и бородку.

И Синяя Краска — перышки на хвосте. Зеленая — крылышки. А Желтая — грудку.

— Вот теперь ты настоящий Петух! — сказала Собака.

3. Беседа с детьми по сказке с использованием иллюстраций.

- Кого нарисовал Петя?

- Чему удивилась собака?

- Кто помог Петуху? Какого цвета?

- Какая краска раскрасила гребешок Петушку?

- Какая краска раскрасила пёрышки на хвосте?

- Какая краска раскрасила крылышки?

- Какая краска раскрасила грудку?

4. Физминутка «Радуга»

Здравствуй, радуга-дуга! Медленно делают двумя руками дугу в воздухе.

Разноцветный мостик! Поклон.

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости!

Мы по радуге бегом Бег по "радуге" с высоким подниманием колена.

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу 8 перекрёстных прыжков через радугу.

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом Бег по "радуге" с высоким подниманием колена.

По дуге босиком!

5. Дыхательная гимнастика «Разноцветные ленточки»

- А теперь давайте немного отдохнём. Восстановим дыхание. Подуем на разноцветные ленточки.

-Глубокий вдох через носик и плавный выдох через рот - дуем на ленточки (повторить 3 раза).

6. Речевая игра «Цвет и форма»

Цель: развитие внимания, мышления, речи.

Каждый из вас должен выложить дорожку к игрушке определённого цвета. Возьмите квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

- Назовите цвет и название геометрических фигур (Например, жёлтый квадрат, жёлтый круг, жёлтый прямоугольник, жёлтый треугольник).

-Какие же вы молодцы! Справились с заданием. А наше путешествие по сказке подошло к концу.

III Заключительная часть

1. Итог занятия.

- Дети, понравилось ли вам занятие?

- По какой сказке путешествовали?

- О чем была эта сказка?

- Кто были главные герои?

- Чем занимались на занятии?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки

Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки...

Конспект занятия по развитию речи "Мудрые сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, его цель: формировать понятие о том, как не нужно поступать с людьми, на примере знакомых детям сказок....

Конспект занятия по развитию речи "Изучение сказки "Заюшкина избушка"

Изучение сказки "Заюшкина избушка". Беседа с детьми о лисе....

Конспект занятия по развитию речи "Разноцветный коврик для щенка"

Научить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голос...

Конспект занятия по развитию речи: "Разноцветные рыбки".

Цели:1.Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, красный, зеленый).2.Формировать знания о понятиях «круг», «один-много&raqu...