Использование информационно-коммуникационных технологий при обследовании речи детей.
статья по логопедии по теме

Яковлева Елена Сергеевна

В статье освещается тема- внедрение современных технологий ИКТ в повседневную работу логопеда. Описаны плюсы этого метода как для ребёнка, так и для логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Использование информационно-коммуникационных технологий при обследовании речи детей.

Организация эффективного коррекционного обучения невозможна без проведения тщательной всесторонней диагностики, задача которой - выявить характер патологии, ее структуру, индивидуальные особенности проявления. Планирование индивидуальных и групповых занятий с детьми определяются теми показателями отклонения речевого развития, которые выявлены в процессе обследования.

Оптимальному решению данной задачи способствуют специализированные компьютерные технологии.

Поэтому вопрос о повышении эффективности работы логопеда остаётся актуальным, и нам кажется, что один из резервов – это использование информационно-компьютерных технологий в  логопедической работе.

Общение с компьютером вызывает у дошкольников живой интерес, сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, а именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению.
Недоразвитие вербальной памяти и нарушения внимания в виде их неустойчивости и низкой концентрации делают необходимым проведение целенаправленной работы по преодолению этих расстройств.

В процессе занятий с применением компьютера дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты. Решая, заданную компьютерной программой проблемную ситуацию, ребенок стремиться к достижению положительных результатов, подчиняет свои действия поставленной цели. Таким образом, использование компьютерных средств обучения помогает развивать у школьников такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость.

Надо сказать, что картинный материал отлично смотрится на экране монитора. Детям гораздо интереснее называть предъявляемые в ходе обследования картинки в режиме слайд-шоу на экране . Ведь картинка + движение = мультимедиа. А ребёнка так привлекает всё движущееся!

Кроме того, логопед часто замечает, как устаёте после проведённого

обследования. Ведь для того, чтобы раскрепостить ребёнка,

расположить к себе и настроить его на работу, требуется много сил и

энергии. Все мы знаем, что завладеть вниманием ребёнка очень важно и

необходимо для объективности результата.

Можно превратить  этот сложный и трудоёмкий процесс в удовольствие для

себя и ребёнка!

С электронным альбомом  "Обследование звукопроизношения" ребёнок с

интересом будет называть картинки и отвечать на Ваши вопросы.

Самое главное - внимание ребёнка будет полностью под Вашим контролем

без особых усилий с Вашей стороны.

С помощью видеоальбома Вы получите наиболее объективные результаты

обследования и сохраните свои силы.

А как интересен для детей альбом «Обследование экспрессивной речи»! Как рядом с животными появляются их детёныши, как на экране возникают предметы и надо их посчитать, далее надо сказать, как подаёт голос то или иное животное, а потом мы это проверяем- и в кабинете логопеда то мяукает кот, то мычит корова! Это же просто захватывающая игра! Логопеду только остаётся брать ручку и успевать фиксировать результаты обследования!

Это может позволить себе каждый логопед, владеющий Power Point или просто скачать материалы в интернете. Это всё сейчас доступно, было бы желание. Успехов и удовольствия от своего труда!

Учитель-логопед Михайлова Е.С.

ГБДОУ №121 Выборгского р-на г.СПБ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

Презентация "Использование приемов здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей"

В презентации раскрывается методика использования нетрадиционной формы здоровьесберегающих технологий: су-джок терапия....

«Использование элементов ТРИЗ - технологии в развитии речи детей дошкольного возраста».

Одним из современных способов взаимодействия воспитателя с детьми является ТРИЗ-технология. Статья о том, как влияет на развитие связной речи дошкольников технология ТРИЗ и как правильно использовать ...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...

Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...

Чек лист описание средств, использования приемов и технологий по развитию речи детей дошкольного возраста

Чек лист описание средств, использования приемов и технологийпо развитию речи детей дошкольного возраста...

Педагогический проект «Использование образовательной LEGO-технологии в коррекции речи детей от 4-х до 7-и лет с тяжелыми нарушениями речи»

Цель проекта:коррекция речевых нарушений воспитанников с тяжелыми нарушениями речи через использование  образовательной LEGO-технологии.Задачи проекта:- коррекция речи детей с ТНР;- развивать реч...