Интегрированное занятие в старшей группе "Зимушка зима".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Тема :"Белоснежная зима"

 

Задачи:

 1 .Продолжать учить детей составлять неболшой рассказ, используя мнемотаблицу.

2.Активизировать словарь по теме “Зима”.

3. Упражнять в словообразовании от слова “снег”, в согласовании существительных с прилагательными, причастиями;                                                                  

  4. Упражнять в правильном произношении звука “с” с опорой на материал занятия;

5. Упражнять в диалогической форме речи (беседа по теме); учить отвечать полным ответом;

 6. Уточнить знания детей о признаках зимы, учить понимать простейшие причинно-следственные связи;

7. Развивать логическое мышление, внимание, координацию крупных и мелких движений, координацию слова с движением;

8. Учить выражать настроение мимикой и пантамимикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka_zima.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :"Белоснежная зима"

Задачи:

 1Продолжать учить детей составлять неболшой рассказ, используя мнемотаблицу.

2  Активизировать словарь по теме “Зима”.

3 Упражнять в словообразовании от слова “снег”, в согласовании существительных с прилагательными, причастиями;                                                                                                   4 Упражнять в правильном произношении звука “с” с опорой на материал занятия;

5 Упражнять в диалогической форме речи (беседа по теме); учить отвечать полным ответом;

 6 Уточнить знания детей о признаках зимы, учить понимать простейшие причинно-следственные связи;

7 Развивать логическое мышление, внимание, координацию крупных и мелких движений, координацию слова с движением;

8 Учить выражать настроение мимикой и пантамимикой.

Материалы и оборудование:

рисунок-профиль артикуляции “с”, картинки: снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, подснежник, снегопад, снегоход, снегокат – используются в оформлении группы на занятии;

Ход занятия

- Стук в дверь

- Почтальон Печкин.

- Здравствуйте, дети, вам пришла телеграмма.

Воспитатель:

- Она пришла к нам с почты прямо.

У телеграммы срочной, Адрес точный - Детский сад «Улыбка», детям средней группы «А»

-Пишет нам Лесовичок, и просит нас о помощи, рассказать ему, что такое зима? Так как он совсем не знает, что такое зима, и какая она бывает. А вы знаете? (да).Поможем Лесовичку?(да).

Воспитатель:

- А теперь закройте глаза и шёпотом произнесите: зима.

- Что вы почувствовали, увидели? (стало холодно, грустно, радостно, я люблю зиму.)

- Покажите, как вы съёжились от холода, а теперь отогрелись, развеселились.

Дети садятся на стульчики, и воспитатель предлагает поговорить о зиме.

- Как вы узнали, что наступила зима?

- Как светит и греет солнце зимой?

- Какое бывает небо? (серое, пасмурное, закрытое снеговыми тучами, голубое).

- Какой ветер дует зимой?

- Как выглядят деревья зимой?

- Как зимует ёжик и медведь?

Воспитатель загадывает загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Воспитатель:

- Какой первый звук в слове “снег”? (“с”).

- Говорите его правильно: показываю на профиль артикуляции “с”.

- А теперь давайте поиграем в “снежные” слова.

Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит слово и бросает мяч ребёнку:

- одна снежинка, а несколько – …снежинки;

- снег, а ласково – …снежок;

- мальчик из снега –… снеговик;

- девочка из снега – …снегурочка;

- тётя из снега – …снежная баба

- птица –…снегирь;

- цветок –… подснежник.

- А теперь я скажу несколько слов, а вы должны их объединить и составить одно слово:

- снег падает –… снегопад;

- машина, которая ходит по снегу –… снегоход;

- сани с рулевым управлением –… снегокат.

- Все эти слова образованы от слова снег?

Предлагаю детям сесть на стульчики и посмотреть, что лежит на подносе.(снег). Дети берут его в руки и рассуждают о его свойствах.

- Какого он цвета?

- Что ещё вы можете рассказать о снеге? (он холодный, непрозрачный, липкий, сыпучий, рыхлый, грязный, чистый).

- Как вы думаете, откуда берётся снег? (из тучи).

- Какие красивые слова можно сказать о снеге?

- Если снег искрится на солнышке, значит он - …искристый;

- Снег сверкает - …сверкающий;

- Снег серебрится - …серебристый;

- Снег рассыпается - …рассыпающийся;

- Снег хрустит - …хрустящий.

- Как вы думаете, из чего состоит снег? (много снежинок).

- Какие снежинки вы видели? (пушистые, холодные, тонкие, серебристые, нежные, загадочные, сверкающие, ажурные, искристые, хрустящие, колючие.)

- Что же делают эти лёгкие снежинки? (летают, падают, кружатся, ложатся, тают, блестят, сверкают, искрятся.)

Физкультминутка “Снежинка”

 Кружатся снежинки

В воздухе морозном

Падают на землю

Кружевные звёзды

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко.

        

- дети кружатся на носочках

- медленно приседают, руками показывая

плавное движение снежинок

- встают, ловят воображаемую

снежинку на ладошку

- бережно прикрывают снежинку

на ладони другой ладошкой.

Воспитатель:

А теперь, составим краткий рассказ о зиме по мнемотаблице.

Примерный рассказ по картинке:

Солнце зимой светит, но не греет. На небе тучи, из которых идет снег. Снег лежит везде: на земле, на деревьях, на домах. Часто дует холодный ветер. Зимой деревья стоят голые, зеленые только ель, сосна – у них вместо листьев на ветках иголки. Деревья спят.

Воспитатель:

- Сколько интересного мы вспомнили сегодня о зиме. А теперь давайте поиграем в игру “Хорошо-плохо”. ( Зима: что хорошо, что плохо.)

Воспитатель:

- Хотите ли вы сделать подарок Лесовичку? Только сначала надо его нарисовать. По окончании ,оценивают и обсуждают работы друг друга.

Используемая литература.

. “Дошкольная педагогика” № 1 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (экология, музыка, развитие речи) «ЗИМА НЕ ЛЕТО - В ШУБУ ОДЕТА»

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей о времени года – зима, воспитывая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы....

Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»

Задачи:•    Закрепить и уточнить название зимующих птиц, их строение, внешние признаки, дать характеристику каждой птице.•    Образовывать существительные с уменьшительно-ласк...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зима"

Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о замечательном времени года – долгожданном, веселом, белоснежно-чистом – о зиме....

Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы»

Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Программные задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: Формирование представлений о зимующих    птицах.Интеграция образовательных областей:&laqu...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...