Интегрированное занятие в старшей группе "Зимушка зима".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема :"Белоснежная зима"
Задачи:
1 .Продолжать учить детей составлять неболшой рассказ, используя мнемотаблицу.
2.Активизировать словарь по теме “Зима”.
3. Упражнять в словообразовании от слова “снег”, в согласовании существительных с прилагательными, причастиями;
4. Упражнять в правильном произношении звука “с” с опорой на материал занятия;
5. Упражнять в диалогической форме речи (беседа по теме); учить отвечать полным ответом;
6. Уточнить знания детей о признаках зимы, учить понимать простейшие причинно-следственные связи;
7. Развивать логическое мышление, внимание, координацию крупных и мелких движений, координацию слова с движением;
8. Учить выражать настроение мимикой и пантамимикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_zima.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема :"Белоснежная зима"
Задачи:
1Продолжать учить детей составлять неболшой рассказ, используя мнемотаблицу.
2 Активизировать словарь по теме “Зима”.
3 Упражнять в словообразовании от слова “снег”, в согласовании существительных с прилагательными, причастиями; 4 Упражнять в правильном произношении звука “с” с опорой на материал занятия;
5 Упражнять в диалогической форме речи (беседа по теме); учить отвечать полным ответом;
6 Уточнить знания детей о признаках зимы, учить понимать простейшие причинно-следственные связи;
7 Развивать логическое мышление, внимание, координацию крупных и мелких движений, координацию слова с движением;
8 Учить выражать настроение мимикой и пантамимикой.
Материалы и оборудование:
рисунок-профиль артикуляции “с”, картинки: снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, подснежник, снегопад, снегоход, снегокат – используются в оформлении группы на занятии;
Ход занятия
- Стук в дверь
- Почтальон Печкин.
- Здравствуйте, дети, вам пришла телеграмма.
Воспитатель:
- Она пришла к нам с почты прямо.
У телеграммы срочной, Адрес точный - Детский сад «Улыбка», детям средней группы «А»
-Пишет нам Лесовичок, и просит нас о помощи, рассказать ему, что такое зима? Так как он совсем не знает, что такое зима, и какая она бывает. А вы знаете? (да).Поможем Лесовичку?(да).
Воспитатель:
- А теперь закройте глаза и шёпотом произнесите: зима.
- Что вы почувствовали, увидели? (стало холодно, грустно, радостно, я люблю зиму.)
- Покажите, как вы съёжились от холода, а теперь отогрелись, развеселились.
Дети садятся на стульчики, и воспитатель предлагает поговорить о зиме.
- Как вы узнали, что наступила зима?
- Как светит и греет солнце зимой?
- Какое бывает небо? (серое, пасмурное, закрытое снеговыми тучами, голубое).
- Какой ветер дует зимой?
- Как выглядят деревья зимой?
- Как зимует ёжик и медведь?
Воспитатель загадывает загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Воспитатель:
- Какой первый звук в слове “снег”? (“с”).
- Говорите его правильно: показываю на профиль артикуляции “с”.
- А теперь давайте поиграем в “снежные” слова.
Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит слово и бросает мяч ребёнку:
- одна снежинка, а несколько – …снежинки;
- снег, а ласково – …снежок;
- мальчик из снега –… снеговик;
- девочка из снега – …снегурочка;
- тётя из снега – …снежная баба
- птица –…снегирь;
- цветок –… подснежник.
- А теперь я скажу несколько слов, а вы должны их объединить и составить одно слово:
- снег падает –… снегопад;
- машина, которая ходит по снегу –… снегоход;
- сани с рулевым управлением –… снегокат.
- Все эти слова образованы от слова снег?
Предлагаю детям сесть на стульчики и посмотреть, что лежит на подносе.(снег). Дети берут его в руки и рассуждают о его свойствах.
- Какого он цвета?
- Что ещё вы можете рассказать о снеге? (он холодный, непрозрачный, липкий, сыпучий, рыхлый, грязный, чистый).
- Как вы думаете, откуда берётся снег? (из тучи).
- Какие красивые слова можно сказать о снеге?
- Если снег искрится на солнышке, значит он - …искристый;
- Снег сверкает - …сверкающий;
- Снег серебрится - …серебристый;
- Снег рассыпается - …рассыпающийся;
- Снег хрустит - …хрустящий.
- Как вы думаете, из чего состоит снег? (много снежинок).
- Какие снежинки вы видели? (пушистые, холодные, тонкие, серебристые, нежные, загадочные, сверкающие, ажурные, искристые, хрустящие, колючие.)
- Что же делают эти лёгкие снежинки? (летают, падают, кружатся, ложатся, тают, блестят, сверкают, искрятся.)
Физкультминутка “Снежинка”
Кружатся снежинки
В воздухе морозном
Падают на землю
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,
Подожди немножко.
- дети кружатся на носочках
- медленно приседают, руками показывая
плавное движение снежинок
- встают, ловят воображаемую
снежинку на ладошку
- бережно прикрывают снежинку
на ладони другой ладошкой.
Воспитатель:
А теперь, составим краткий рассказ о зиме по мнемотаблице.
Примерный рассказ по картинке:
Солнце зимой светит, но не греет. На небе тучи, из которых идет снег. Снег лежит везде: на земле, на деревьях, на домах. Часто дует холодный ветер. Зимой деревья стоят голые, зеленые только ель, сосна – у них вместо листьев на ветках иголки. Деревья спят.
Воспитатель:
- Сколько интересного мы вспомнили сегодня о зиме. А теперь давайте поиграем в игру “Хорошо-плохо”. ( Зима: что хорошо, что плохо.)
Воспитатель:
- Хотите ли вы сделать подарок Лесовичку? Только сначала надо его нарисовать. По окончании ,оценивают и обсуждают работы друг друга.
Используемая литература.
. “Дошкольная педагогика” № 1 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (экология, музыка, развитие речи) «ЗИМА НЕ ЛЕТО - В ШУБУ ОДЕТА»
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о времени года – зима, воспитывая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы....
Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»
Задачи:• Закрепить и уточнить название зимующих птиц, их строение, внешние признаки, дать характеристику каждой птице.• Образовывать существительные с уменьшительно-ласк...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зима"
Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о замечательном времени года – долгожданном, веселом, белоснежно-чистом – о зиме....
Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы»
Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Программные задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: Формирование представлений о зимующих птицах.Интеграция образовательных областей:&laqu...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...