Главные вкладки

    Интегрированное занятие в старшей группе "Зимушка зима".
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Тема :"Белоснежная зима"

     

    Задачи:

     1 .Продолжать учить детей составлять неболшой рассказ, используя мнемотаблицу.

    2.Активизировать словарь по теме “Зима”.

    3. Упражнять в словообразовании от слова “снег”, в согласовании существительных с прилагательными, причастиями;                                                                  

      4. Упражнять в правильном произношении звука “с” с опорой на материал занятия;

    5. Упражнять в диалогической форме речи (беседа по теме); учить отвечать полным ответом;

     6. Уточнить знания детей о признаках зимы, учить понимать простейшие причинно-следственные связи;

    7. Развивать логическое мышление, внимание, координацию крупных и мелких движений, координацию слова с движением;

    8. Учить выражать настроение мимикой и пантамимикой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zimushka_zima.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема :"Белоснежная зима"

    Задачи:

     1Продолжать учить детей составлять неболшой рассказ, используя мнемотаблицу.

    2  Активизировать словарь по теме “Зима”.

    3 Упражнять в словообразовании от слова “снег”, в согласовании существительных с прилагательными, причастиями;                                                                                                   4 Упражнять в правильном произношении звука “с” с опорой на материал занятия;

    5 Упражнять в диалогической форме речи (беседа по теме); учить отвечать полным ответом;

     6 Уточнить знания детей о признаках зимы, учить понимать простейшие причинно-следственные связи;

    7 Развивать логическое мышление, внимание, координацию крупных и мелких движений, координацию слова с движением;

    8 Учить выражать настроение мимикой и пантамимикой.

    Материалы и оборудование:

    рисунок-профиль артикуляции “с”, картинки: снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, подснежник, снегопад, снегоход, снегокат – используются в оформлении группы на занятии;

    Ход занятия

    - Стук в дверь

    - Почтальон Печкин.

    - Здравствуйте, дети, вам пришла телеграмма.

    Воспитатель:

    - Она пришла к нам с почты прямо.

    У телеграммы срочной, Адрес точный - Детский сад «Улыбка», детям средней группы «А»

    -Пишет нам Лесовичок, и просит нас о помощи, рассказать ему, что такое зима? Так как он совсем не знает, что такое зима, и какая она бывает. А вы знаете? (да).Поможем Лесовичку?(да).

    Воспитатель:

    - А теперь закройте глаза и шёпотом произнесите: зима.

    - Что вы почувствовали, увидели? (стало холодно, грустно, радостно, я люблю зиму.)

    - Покажите, как вы съёжились от холода, а теперь отогрелись, развеселились.

    Дети садятся на стульчики, и воспитатель предлагает поговорить о зиме.

    - Как вы узнали, что наступила зима?

    - Как светит и греет солнце зимой?

    - Какое бывает небо? (серое, пасмурное, закрытое снеговыми тучами, голубое).

    - Какой ветер дует зимой?

    - Как выглядят деревья зимой?

    - Как зимует ёжик и медведь?

    Воспитатель загадывает загадку:

    Он пушистый, серебристый,

    Но рукой его не тронь.

    Станет капелькою чистой,

    Как поймаешь на ладонь.

    Воспитатель:

    - Какой первый звук в слове “снег”? (“с”).

    - Говорите его правильно: показываю на профиль артикуляции “с”.

    - А теперь давайте поиграем в “снежные” слова.

    Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит слово и бросает мяч ребёнку:

    - одна снежинка, а несколько – …снежинки;

    - снег, а ласково – …снежок;

    - мальчик из снега –… снеговик;

    - девочка из снега – …снегурочка;

    - тётя из снега – …снежная баба

    - птица –…снегирь;

    - цветок –… подснежник.

    - А теперь я скажу несколько слов, а вы должны их объединить и составить одно слово:

    - снег падает –… снегопад;

    - машина, которая ходит по снегу –… снегоход;

    - сани с рулевым управлением –… снегокат.

    - Все эти слова образованы от слова снег?

    Предлагаю детям сесть на стульчики и посмотреть, что лежит на подносе.(снег). Дети берут его в руки и рассуждают о его свойствах.

    - Какого он цвета?

    - Что ещё вы можете рассказать о снеге? (он холодный, непрозрачный, липкий, сыпучий, рыхлый, грязный, чистый).

    - Как вы думаете, откуда берётся снег? (из тучи).

    - Какие красивые слова можно сказать о снеге?

    - Если снег искрится на солнышке, значит он - …искристый;

    - Снег сверкает - …сверкающий;

    - Снег серебрится - …серебристый;

    - Снег рассыпается - …рассыпающийся;

    - Снег хрустит - …хрустящий.

    - Как вы думаете, из чего состоит снег? (много снежинок).

    - Какие снежинки вы видели? (пушистые, холодные, тонкие, серебристые, нежные, загадочные, сверкающие, ажурные, искристые, хрустящие, колючие.)

    - Что же делают эти лёгкие снежинки? (летают, падают, кружатся, ложатся, тают, блестят, сверкают, искрятся.)

    Физкультминутка “Снежинка”

     Кружатся снежинки

    В воздухе морозном

    Падают на землю

    Кружевные звёзды

    Вот одна упала

    На мою ладошку.

    Ой, не тай, снежинка,

    Подожди немножко.

            

    - дети кружатся на носочках

    - медленно приседают, руками показывая

    плавное движение снежинок

    - встают, ловят воображаемую

    снежинку на ладошку

    - бережно прикрывают снежинку

    на ладони другой ладошкой.

    Воспитатель:

    А теперь, составим краткий рассказ о зиме по мнемотаблице.

    Примерный рассказ по картинке:

    Солнце зимой светит, но не греет. На небе тучи, из которых идет снег. Снег лежит везде: на земле, на деревьях, на домах. Часто дует холодный ветер. Зимой деревья стоят голые, зеленые только ель, сосна – у них вместо листьев на ветках иголки. Деревья спят.

    Воспитатель:

    - Сколько интересного мы вспомнили сегодня о зиме. А теперь давайте поиграем в игру “Хорошо-плохо”. ( Зима: что хорошо, что плохо.)

    Воспитатель:

    - Хотите ли вы сделать подарок Лесовичку? Только сначала надо его нарисовать. По окончании ,оценивают и обсуждают работы друг друга.

    Используемая литература.

    . “Дошкольная педагогика” № 1 2003


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (экология, музыка, развитие речи) «ЗИМА НЕ ЛЕТО - В ШУБУ ОДЕТА»

    Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей о времени года – зима, воспитывая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы....

    Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»

    Задачи:•    Закрепить и уточнить название зимующих птиц, их строение, внешние признаки, дать характеристику каждой птице.•    Образовывать существительные с уменьшительно-ласк...

    Конспект интегрированного занятия на тему: "Волшебница зима" в старшей группе.

    Конспект интегрированного занятия на тему: "Влшебница зима" в старшей группе....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

    Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зима"

    Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о замечательном времени года – долгожданном, веселом, белоснежно-чистом – о зиме....

    Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы»

    Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Программные задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы».

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: Формирование представлений о зимующих    птицах.Интеграция образовательных областей:&laqu...