Конспект занятия "Путешествие в сказку"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) по теме

Короткова Римма Васильевна

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_skazke_2014.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Волжский районный отдел образования Республики Марий Эл. Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Петъяльская средняя общеобразовательная школа»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в сказку»

     

                                        Выполнила: воспитательница

Короткова Римма Васильевна

                                               

д.Петъял

2014 год

 Обучающие задачи: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, учить детей отвечать полным предложением.

Развивающие задачи: узнавать сказки по предметам, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы: компьютер, маски, волшебный мешочек, волшебная палочка, деньги, билеты.

Предварительная работа: чтение, рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Из какой сказки герой», разгадывание загадок.

Ход занятия:

Дети стоят за дверью и воспитательница говорит: «Добрая волшебница нас в гости пригласила, двери в сказку нам тихо отворила». (Дети под музыку входят в группу и полукругом становятся вокруг стульчиков).

Восп.: Здравствуйте, друзья! Я очень рада видеть вас! Посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поздороваемся с гостями. У них хорошее настроение и у нас хорошее настроение. Давайте пошлём им воздушный поцелуй. Садитесь.

- Ребята, а вы были в театре?  

-А где можно посмотреть сказу?

-Скажите, вы хотели сами стать артистами?

Быть артистом нелегко, но мы с вами справимся. Перед началом спектакля артист выполняет упражнения для губ и языка, чтобы его речь на сцене была плавная и красивая. Выпрямили спинки, расправьте плечи. Начали.

Мы – слоники. Наши губки – хоботочки. (Сложим губы в трубку и произносим у-у-у-у)

Улыбаемся как лягушки. Произносим и-и-и.

Двигаем губами от правой щеки к левой.

Двигаем губами по кругу.

Прополощем рот. Молодцы!

А теперь поиграем с пальчиками:

Будем пальчики считать,-

Будем сказки называть:

Рукавичка, Теремок,      (сгибаем пальчики)

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк , Лиса.

Не забудем Сивку- Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопаем в ладоши)

Восп.: Посмотрите, ребята, кто- то забыл волшебную сумку, а внутри что- то есть. Я сама посмотрю и вам покажу.

- Чья эта шапка, из какой сказки? (красная шапочка)

-Что это? (репка)

- Что это? (щука)

-Что это? (колобок)

Молодцы! Много сказок вы знаете.

А теперь послушайте, я загадаю загадки, а вы будете отгадывать.

В небесах и на земле

Скачет баба на метле.

Страшная,  злая,

Кто она такая?( Б –Я)

Посадил её дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьёй её тянули

Очень крупная была. (репка)

На сметане мешён

В русской печке испечён.

Повстречал в лесу зверей

И ушёл от них скорей. (колобок)

Жили –были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла. (семеро козлят)

Восп.: Молодцы! Все правильно ответили. А теперь немного разомнёмся.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла.

Ой, яичко уронила  (наклониться, поднять «Яичко»)

Посмотрите –ка, разбила! (показать яичко на вытянутых руках)

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой скорей полили.

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «Силу»)

Мы славная семья козлят

 Мы любим прыгать и скакать (прыжки)

Друг друга рожками бодать. (показывают друг друга «рожки»)

Волшебница мне подарила волшебную палочку. Как взмахну волшебной палочкой, вы не сможете разговаривать, только показывать:

- покажите, как злится Баба –Яга

- как спит Спящая Красавица

- как радуется дед, когда вытащил репку

 - играют на гитаре

- играют на балалайке

- играют на гармошке. Молодцы!

            Подошла к концу разминка…

             Постарались все сейчас.

            А теперь сюрприз, ребята.

             В сказку приглашаю вас.

Ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем. Артисты идут в костюмерную, а зрители покупают билет и занимают свои места.

Инсценировка сказки.  

 Подведение итогов.

-Молодцы.  Кому понравилась сказка, тот положит свою карточку в жёлтую тарелку, а кому не понравилась – в голубую. (все дети положили свои карточки в жёлтую тарелку). Чему она нас учит?

-Ну, а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться. А добра волшебница попросила передать вам новую сказку, которая называется «Вершки и корешки». Придём в детский сад и посмотрим эту сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...