открытое занятие "Виды транспорта"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

В этом занятии были поставлены цели:

• познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный) ;

• расширить словарный запас;

• развитие мелкой моторики рук;

• совершенствование координации движений;

• воспитание доброжелательности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

 во II младшей группе Тема: «Виды транспорта»

Цели и задачи:

• познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный) ;

• расширить словарный запас;

• развитие мелкой моторики рук;

• совершенствование координации движений;

• воспитание доброжелательности.

Оборудование и материалы:

• ширма,

• два "Злюрика" (из воздушных шариков 1- злой, второй – добрый, веселый,

• два разноцветных конверта с иллюстрациями к загадкам (самолет, грузовик) .

• Изображение паровоза для игры «поезд».

• Дидактическая игра «Машины – помощники»

• Аудиозапись «Голубой вагон», магнитофон

• Игрушки: машина, самолет, кораблик и поезд.

• Мешок с сюрпризом (воздушные шарики для каждого ребенка)

I. Организационный момент:

Дети заходят в группу, воспитатель предлагает им присесть на стульчики.

Тише, тише, тишина

Разговаривать нельзя!

II. Основная часть

Беседа с детьми о том, кто на чем приехал в детский сад (ответы нескольких детей)

-значит вы, ребята, приехали на машине, а некоторые на саночках, а кто – то –пешком пришел.

- А знаете ли вы, что такое путешествие? Путешествие – это… .

- Ребята, а вы любите путешествовать? (спросит детей ездили ли они куда-нибудь)

- так на чем же можно путешествовать?

- правильно! На машине мы ездим по дороге, на самолете – что делаем? – правильно, летаем по воздуху, на поезде едем по железной дороге. А как же мы передвигаемся по воде, на чем?

Дети отвечают – на лодке, корабле и т. д. (Воспитатель выставляет на стол машину, самолет кораблик) .

- Ребята, что стоит на моём столе?

Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд) .

- А одним словом можно назвать это – транспорт! (Воспитатель просит повторить детей хором и индивидуально)

- Правильно. Это транспорт.

- А знаете ли вы, что транспорт бывает?(наземный, воздушный, водный)

- Какой из этих транспортов относится к наземному, воздушному и водному? И почему?

Ответы детей ( наземный- это машина, поезд, потому что они ездят по земле, воздушный- это самолет, потому что летает в воздухе, а водный- это корабль, потому что плавает по воде)

А для чего нужен транспорт?)

Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать) .

- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

Ответы детей (да) .

- тогда мы прямо сейчас и отправимся в путешествие. А на чем? - отгадаем загадку: (воспитатель озвучивает загадку о поезде и приглашает детей построиться друг за другом)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались - путь далек,

Лишь оставили дымок.

А поедем мы с вами под песенку. (Звучит песня - Денис Кораблев - Голубой Вагон)

Проехав один круг  вокруг столов музыка затихает, слышится ворчание, шуршание за ширмой. «Поезд» останавливается. Воспитатель акцентирует внимание детей на шуме.

-Что такое? Что за шум? В чем дело? (заглядывает за ширму)

Кто же это?

(невиданное существо из воздушных шариков показывается из – за ширмы)

-ребята, а вы знаете кто это?

Воспитатель делает вид, что слушает Злюрика, затем обращается к детям

- это злой и вредный Злюрик. Он всегда чем то не доволен. И он не хочет пускать нас в путешествие. И уже везде приготовил для нас ловушки (а ловушки – это задания, которые мы должны выполнить). Что же делать?

(ответы детей)

1. (вдруг воспитатель замечает на ширме какой то конверт. Достает его и читает.)

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица?

(самолет)

- Правильно, самолет! (один шарик лопается)

-посмотрите, Злюрик от злости стал лопаться! (помощник убирает злюрика за ширму)

И куда то убегает.

- Ну вот нам теперь никто не мешает полетели на самолете! Но сначала нужно завести мотор.

Пальчиковая игра:

Жу, жу, жу            (пальцы сцеплены в замок, большие пальцы обеих рук

Я моторчик завожу.             совершают вращательные движения)

Жжжжжжжж

Физминутка «Самолет»

Руки в стороны - вперед

Полетел наш самолет

У-у-у-у-у-у-у

Повертелись, покружились,

И на землю приземлились.

2. опять раздается шум и шуршание

- Ну что же это такое? Злюрик опят чем то не доволен и мешает нам! Посмотрите ка, Ребята! Злюрик опят нам конвертик подкинул. Что же в нем? читает

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом…

(грузовик)

Опять лопается шарик

-опять злюрик злится! Что же ему на этот раз нужно?

Воспитатель слушает Злюрика

-ага, на этот раз Злюрик хочет чтобы вы, Ребята, рассказали для чего нужны машины?

3. Дидактическая игра «Машины – помощники»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением видов транспорта: самолет, самосвал, пожарная, экскаватор, подъемный кран, скорая помощь, Хлебовоз и т. д., и предлагает назвать вид транспорта и его назначение: «Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина - самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки» и т. д.

4. Воспитатель обращает внимание детей на Злюрика

-Злюрик больше не сердится и не лопается от злости. Наверное, ребята ему стало грустно. Нас вон как много – нам весело, интересно, а ему одному скучно и грустно. Поэтому может он и вредничает? Давайте мы Злюрика порадуем и пригласим его с собой в путешествие на МАШИНЕ!

-Ребята, а кто управляет машиной? (Шофер)

-Правильно – шофер! А вы умеете?

Игра из серии «расскажи стихи руками» - «Мы шоферы»

Мы едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем-выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо-влево чистота.

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

- посмотрите, как обрадовался Злюрик! Ему очень понравилось кататься с вами на машине.

-Что, что, что? (воспитатель делает вид, что слушает Злюрика)

Ему пора лететь, ведь он теперь добрый и тоже хочет порадовать детишек в других детских садах! Давайте попрощаемся с нашим необычным гостем.

До свидания! Помощник выносит Злюрика из группы.

III. Итог занятия:

-Чем мы сегодня занимались, что делали? (путешествовали на самолете, поезде, машине)

-А как назвать все это одним словом (транспорт)

-а какой у нас есть транспорт (воздушный, водный и наземный)

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятее "транспорт"

Коррекционно-образовательные цели:Уточнение и расширение представления о транспорте и его назначении.Формирование понятий пассажирский и грузовой транспортФормирование понятий наземный, водный, железн...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

Конспект открытого занятия «Транспорт»

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Транспорт»Программное содержание:• Обогащать представления детей о видах транспорта...

Открытое занятие "Транспорт. Самолет"

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы...

Открытое занятие "Транспорт"

Закрепить представление детей о наземном транспорте, названиями частей машины; с профессией водитель....

Конспект открытого занятия "Транспорт нашего города"

Обобщить и систематизировать представления детей о различных видах транспорта родного города.расширять знания детей о наземном транспорте;уточнить понятия: транспорт, виды наземного транспорта: грузов...