Главные вкладки

    Конспект открытого занятия "Транспорт" 06.12.2017
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

    КАМЕНКОВА НАТАЛИЯ ИГОРЕВНА

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл transport_06.12.2017.docx724.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

     

     

    Конспект

    открытого занятия

     «ТРАНСПОРТ»

    (старшая группа комбинированной  направленности)

    Учитель-дефектолог КАМЕНКОВА Н. И.

    высшая квалификационная категория

    г.о. Электрогорск

    2017г.

    Интеграция образовательных областей:

    «Речевое развитие» (развитие речи); «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром), «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание).

    Виды детской деятельности:

    коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная

    Цель:

    • Формировать словарь и грамматический строй по теме «Транспорт».

    Задачи.

    • Коррекционные:

    1.Закреплять умение произносить слова сложной слоговой структуры (транспорт).

    • Образовательные:

    1.Формировать умение правильно употреблять форму родительного падежа существительных в единственном числе без предлога;

    2.Формировать умение  преобразовывать глаголы неопределённой формы в глаголы единственного числа настоящего времени;

    • Развивающие:

    1.Развивать умение различать на слух изменение смысла глагола ехал в зависимости от  приставки (по-, с-, об-, за-, под-, вы-.).

    2.Развивать зрительное восприятие.

    3..Развивать координацию движений (физкультминутка).

    4..Развивать мелкую моторику (пальчиковая гимнастика; обводка по точкам, раскрашивание).

    • Воспитательные:

    1.Воспитывать уважительное отношение друг к другу. умение выслушивать ответ товарища, говорить по очереди, не кричать.

    Планируемые результаты: дети знают обобщающее слово «Транспорт», правильно его произносят, называют предметные картинки по данной теме, правильно  употребляют имена существительные в родительном падеже, единственном числе; преобразовывают глаголы неопределённой формы в глаголы единственного числа настоящего времени (самостоятельно и с помощью педагога; практически используют в речи приставочные глаголы (самостоятельно и с помощью педагога); правильно держат карандаш (самостоятельно и с помощью педагога).

    Оборудование,

    Демонстрационный материал:

    • Предметные картинки по теме «Транспорт»

    Раздаточный материал:

    • Индивидуальные зеркала на каждого ребёнка;
    • 2 игрушечные машинки, 1 игрушечный мотоцикл, «гараж» для игры «Приставочные глаголы»;
    • Контуры самолётов и цветные карандаши на каждого ребёнка.

    Содержание образовательной деятельности.

    1.Вводная часть

    Дети берут зеркала, садятся.

    Дефектолог:

    - Чтобы хорошо говорить, сделаем упражнения для языка и для губ.

    Артикуляционная гимнастика

    1. «Лягушки улыбаются»

    2. «Хоботок»

    3. «Дудочка»

    4. «Лопатка»

    5. «Чашечка»

    6. «Вкусное варенье»

    7. «Лошадка»

    2.Обобщающее понятие «Транспорт»

    - Что я сейчас назову? Машина, самолёт, корабль, вертолёт, автобус? (Транспорт)

    - Что он перевозит? (Грузы).

    - Кого перевозит транспорт? (Людей)

    - Для чего  нужен транспорт? (Транспорт нужен, чтобы перевозить людей и грузы).

    2«Чего не стало?» (Не стало машины, лодки, самолёта, корабля).

    Дефектолог выставляет на доске 4 предметные картинки с изображением разных видов транспорта, предлагает детям закрыть глаза, а в это время убирает 1 картинку.

    4. «Скажи правильно»:

    машина (ехать);            троллейбус (идти);

    самолёт (лететь);          автобус (сигналить);

    корабль (плыть);           трамвай (звенеть).

    поезд (гудеть);

    5. Загадка

    Четыре  колеса, кузов и кабина. Что это? … (Машина.)

    6.Развитие связной речи.

    Рассказ о машине. Практическое использование в речи глаголов с разными приставками: поехала, съехала, подъехала, заехала, выехала, объехала.

    Машина по дороге … поехала, с дороги …съехала, к гаражу… подъехала, в гараж …заехала, из гаража …выехала, гараж …объехала.

    Дефектолог даёт образец рассказа.

    Машина выехала из гаража. объехала гараж и поехала по дороге, потом съехала с дороги, подъехала к гаражу и заехала в гараж.

    Рассказ 2-3 детей.

    7.Речевая подвижная игра «Самолёт».

    Дети встают на носки, руки поднимают вверх, затем садятся на корточки, руки разводят в стороны и говорят:

    Мы летаем высоко,

    Мы летаем низко,

    Мы летаем далеко,

    Мы летаем близко.

    Самолёт взлетел.

    8.Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков «Самолёт»

    Руки в стороны – в полёт

    Отправляем самолёт.

    Правое крыло вперёд.

    Левое крыло вперёд.

    Полетел наш самолёт.

                                       В. Волина

    Самолёт приземлился.

    Дети садятся за столы

    8. Пальчиковая гимнастика

    Дефектолог показывает контур самолёта.

    - Что это? (Самолёт.)

    - Ребята, мы  играли в игру «Самолёт», а сейчас его будем рисовать. Чтобы правильно держать карандаш и хорошо раскрашивать, сделаем упражнения для пальцев.

    (Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого.)

    Мы летаем высоко,

    Мы летаем низко,

    Мы летаем далеко,

    Мы летаем близко.

    9.Работа на листе бумаги.

    Задание. Обвести простым карандашом по точкам контур самолёта. (Части самолёта: хвост, крылья). Раскрасить голубым карандашом.

    9.Заключительная часть.

    Рефлексия.

    Дефектолог:

    - Понравилось вам занятие?

    - Что понравилось? (Мне понравилось с машинкой играть. Мне понравилось рисовать. и т.д.)

    - О чём мы говорили? (о транспорте).

    Педагог хвалит детей.

    Литература

    1.Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ДЕТСВО-ПРЕСС, С.-Пб,, 2003.

    2.Смирнова Л. Н., Овчинникова С. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет. Издательство Мозаика-Синтез, М., 2009.

    C:\Users\Наталия\Desktop\IMG_0156[1].jpg

                                         C:\Users\Наталия\Desktop\IMG_0168[1].jpg

    C:\Users\Наталия\Desktop\IMG_0158[1].jpg

                                        C:\Users\Наталия\Desktop\IMG_0163[1].jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

    Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

    конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

    Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

    Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

    Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

    Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

    Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

    Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

    Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...