Конспект открытого занятия "Транспорт" 06.12.2017
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

КАМЕНКОВА НАТАЛИЯ ИГОРЕВНА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_06.12.2017.docx724.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

 

 

Конспект

открытого занятия

 «ТРАНСПОРТ»

(старшая группа комбинированной  направленности)

Учитель-дефектолог КАМЕНКОВА Н. И.

высшая квалификационная категория

г.о. Электрогорск

2017г.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» (развитие речи); «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром), «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание).

Виды детской деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная

Цель:

  • Формировать словарь и грамматический строй по теме «Транспорт».

Задачи.

  • Коррекционные:

1.Закреплять умение произносить слова сложной слоговой структуры (транспорт).

  • Образовательные:

1.Формировать умение правильно употреблять форму родительного падежа существительных в единственном числе без предлога;

2.Формировать умение  преобразовывать глаголы неопределённой формы в глаголы единственного числа настоящего времени;

  • Развивающие:

1.Развивать умение различать на слух изменение смысла глагола ехал в зависимости от  приставки (по-, с-, об-, за-, под-, вы-.).

2.Развивать зрительное восприятие.

3..Развивать координацию движений (физкультминутка).

4..Развивать мелкую моторику (пальчиковая гимнастика; обводка по точкам, раскрашивание).

  • Воспитательные:

1.Воспитывать уважительное отношение друг к другу. умение выслушивать ответ товарища, говорить по очереди, не кричать.

Планируемые результаты: дети знают обобщающее слово «Транспорт», правильно его произносят, называют предметные картинки по данной теме, правильно  употребляют имена существительные в родительном падеже, единственном числе; преобразовывают глаголы неопределённой формы в глаголы единственного числа настоящего времени (самостоятельно и с помощью педагога; практически используют в речи приставочные глаголы (самостоятельно и с помощью педагога); правильно держат карандаш (самостоятельно и с помощью педагога).

Оборудование,

Демонстрационный материал:

  • Предметные картинки по теме «Транспорт»

Раздаточный материал:

  • Индивидуальные зеркала на каждого ребёнка;
  • 2 игрушечные машинки, 1 игрушечный мотоцикл, «гараж» для игры «Приставочные глаголы»;
  • Контуры самолётов и цветные карандаши на каждого ребёнка.

Содержание образовательной деятельности.

1.Вводная часть

Дети берут зеркала, садятся.

Дефектолог:

- Чтобы хорошо говорить, сделаем упражнения для языка и для губ.

Артикуляционная гимнастика

1. «Лягушки улыбаются»

2. «Хоботок»

3. «Дудочка»

4. «Лопатка»

5. «Чашечка»

6. «Вкусное варенье»

7. «Лошадка»

2.Обобщающее понятие «Транспорт»

- Что я сейчас назову? Машина, самолёт, корабль, вертолёт, автобус? (Транспорт)

- Что он перевозит? (Грузы).

- Кого перевозит транспорт? (Людей)

- Для чего  нужен транспорт? (Транспорт нужен, чтобы перевозить людей и грузы).

2«Чего не стало?» (Не стало машины, лодки, самолёта, корабля).

Дефектолог выставляет на доске 4 предметные картинки с изображением разных видов транспорта, предлагает детям закрыть глаза, а в это время убирает 1 картинку.

4. «Скажи правильно»:

машина (ехать);            троллейбус (идти);

самолёт (лететь);          автобус (сигналить);

корабль (плыть);           трамвай (звенеть).

поезд (гудеть);

5. Загадка

Четыре  колеса, кузов и кабина. Что это? … (Машина.)

6.Развитие связной речи.

Рассказ о машине. Практическое использование в речи глаголов с разными приставками: поехала, съехала, подъехала, заехала, выехала, объехала.

Машина по дороге … поехала, с дороги …съехала, к гаражу… подъехала, в гараж …заехала, из гаража …выехала, гараж …объехала.

Дефектолог даёт образец рассказа.

Машина выехала из гаража. объехала гараж и поехала по дороге, потом съехала с дороги, подъехала к гаражу и заехала в гараж.

Рассказ 2-3 детей.

7.Речевая подвижная игра «Самолёт».

Дети встают на носки, руки поднимают вверх, затем садятся на корточки, руки разводят в стороны и говорят:

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

Самолёт взлетел.

8.Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков «Самолёт»

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд.

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

                                   В. Волина

Самолёт приземлился.

Дети садятся за столы

8. Пальчиковая гимнастика

Дефектолог показывает контур самолёта.

- Что это? (Самолёт.)

- Ребята, мы  играли в игру «Самолёт», а сейчас его будем рисовать. Чтобы правильно держать карандаш и хорошо раскрашивать, сделаем упражнения для пальцев.

(Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого.)

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

9.Работа на листе бумаги.

Задание. Обвести простым карандашом по точкам контур самолёта. (Части самолёта: хвост, крылья). Раскрасить голубым карандашом.

9.Заключительная часть.

Рефлексия.

Дефектолог:

- Понравилось вам занятие?

- Что понравилось? (Мне понравилось с машинкой играть. Мне понравилось рисовать. и т.д.)

- О чём мы говорили? (о транспорте).

Педагог хвалит детей.

Литература

1.Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ДЕТСВО-ПРЕСС, С.-Пб,, 2003.

2.Смирнова Л. Н., Овчинникова С. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет. Издательство Мозаика-Синтез, М., 2009.

C:\Users\Наталия\Desktop\IMG_0156[1].jpg

                                     C:\Users\Наталия\Desktop\IMG_0168[1].jpg

C:\Users\Наталия\Desktop\IMG_0158[1].jpg

                                    C:\Users\Наталия\Desktop\IMG_0163[1].jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...