Фронтальное занятие для детей старшей группы.
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Фронтальное логопедическое занятие.  Данная работа способствует закреплению знаний детей об овощах, учит отгадывать загадки и правильно употребрять уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogorod.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 комбинированного вида

Курортного района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

непосредственно образовательной деятельности

педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме:

«Мы сажаем огород»

Автор: Ефимова Юлия Борисовна

Учитель-логопед

Санкт-Петербург

2014

  1. Цель: развитие словарного запаса детей, закрепление знаний об овощах.

Задачи:

Обучающие:

1. Развивать слуховую и зрительную память.

2. Упражнять детей в правильном составлении описательного рассказа об овощах.

3. Закреплять правильное употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов.

4.Учить отгадывать загадки.

5.Учить согласовывать существительные с прилагательными.

6.Закреплять умение детей составлять простые предложения.

7.Развивать общую и мелкую моторику детей.

   

Воспитательные:

  1. Воспитывать  бережное отношение к  результатам труда людей, дружеские взаимоотношения между детьми, умения сообща заниматься.

Развивающие:

  1. Развитие речи и мышления детей посредством интерактивных игровых заданий.

Ход мероприятия

№ п/п

Название этапа

Деятельность взрослого

Деятельность детей

1

Введение в ситуацию

Воспитатель с детьми входят в группу.

На доске – картина « Огород» с пустыми грядками, воспитатель обращает внимание детей на то, что он пуст, хотя  в прошлый раз там созревал урожай.

В. Куда же делся наш урожай ?

Дети обращают внимание на «Огород»  и на то, что овощи пропали.

Дети высказывают предположения

2

Актуализация

В:  В прошлый раз наш урожай был такой богатый, мы с вами собирали разные овощи и рассказывали о них. Что же нам делать?

Предложения детей.

3

4

5

Затруднение в ситуации

Открытие детьми нового знания

Включение нового знания (способа действий) в систему знаний и умений ребёнка

Мы с вами немного опечалены, но ничего. Давайте вспомним какие овощи мы знаем,  «посадим» их и снова соберем отличный урожай!

В. Вот какой замечательный огород. Перед вами лежат листы, и давайте попробуем представить, что они превратились в огород. Нарисуйте овощи,  которые на нем выросли. Дайте названия своему рисунку.

В. А теперь мы с вами попробуем и сами превратиться в овощей. Игра « Вокруг себя повернись».

В: Я вам почитаю стихи, а вы услышав про свой овощ выполняйте действия из текста.  Например:

Вот протопал очень важно

Посмотрел на всех отважно

Очень красный, сочный, гладкий

Дождем вымытый на грядке помидор.

Раздается стук в дверь. В. Кто это? Это почтальон. Он принес нам посылку от Буратино и письмо. Давайте прочитаем и посмотрим. Выкладываются картинки овощей и картинки банок с овощами. В. Буратино предлагает отгадать нам загадки и поиграть в игру « Какой сок?»

В: Ребята, давайте поедем и поблагодарим Буратино за посылку, а заодно и  посмотрим как овощи растут.

В: Смотрите, вот он наш огород.  Дети рассматривают и говорят, где растут овощи. Примерные ответы детей: Морковь растет в земле, капуста - на земле, огурец – на кустике.

Игра на зрительное внимание « Чего не стало».

Игра «Подскажите слово». Сейчас я буду произносить чистоговорки , в которых « пропало» словечко, подскажите это слово.

Например:

Ор-ор-ор, сорвали красный (помидор).

Ец- ец- ец, съели вкусный (огурец).

Жан- жан- жан лежит на грядке (баклажан).

В. На нашем огороде все созрело, но я хочу рассказать вам, что все овощи собираются по-разному: морковь -выдергивают, капусту- срезают, картошку –выкапывают и т.д. Сегодня мы собираем урожай!

В. Посмотрите у нас снова гости (выставлены игрушки: большой и маленький зайчики).Давайте накормим зайчиков:

Большому зайцу дадим морковь, а маленькому- морковочку и т.д.

Дети «сажают» овощи на интерактивную картину «Огород», произнося при этом названия овоща.

Дети рисуют и рассказывают о своих рисунках.

Дети надевают шапочки с изображениями овощей, крутятся в округ себя и «становятся» овощами.

Дети выполняют движения под текст про свой овощ.

Дети отгадывают загадки и рассказывают о соке.

Ребята встают друг за другом и изображают поездку на машине.

Ответы детей.

 

Ответы детей.

Дети подходят к интерактивной картине и «собирают» урожай, составляя при этом предложения: Я выдернул морковь. Я выкопал картошку, я сорвал горох.

Ребята подходят к зайчикам и раздают им овощи

В.А теперь давайте еще попутешествуеми поедем в магазин.

Дети снова едут на машине. Игра « Шли, шли овощ нашли».

В. Вот мы и в магазине. Появляется кукла-бибабо Петушок. Петушок здоровается с детьми и говорит, что в его магазине овощи можно купить не за деньги, а за правильное описание. Причем во время описания смотреть на овощ и называть его.

Воспитанники изображают езду на машине и выполняют различные действия под текст (шли, шли, морковь нашли, нагнулись, сорвали,  дальше пошли).

Ребята описывают овощ и «покупают» его.

6

Осмысление (итог)

Мы сегодня с вами очень много сделали, а что вам понравилось больше всего?

В.: дополняет ответы детей, если необходимо

Ребята, а для чего мы всё это делали?

В.: А что нового узнали?

В.: Мы с вами большие молодцы. И я думаю, что наши путешествия не закончились.

Ответы детей: мы путешествовали, мы выращивали и собирали овощи, получали посылку, встречались с зайчиками, были в магазине, описывали овощи, рисовали огород.

Ответы детей: Фомушке старались помочь

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы на лексическую тему "Зима".

При составлении конспекта этого занятия использова ФГОС. Занятие получилось очень необычное и интересное. Надеюсь моя разработка вам понравиться....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ФФН "Звуки С-Сь"

Конспект на закрепление правильного произношения звуков "С"-"Сь". На занятии решаются задачи развития фонематического слуха, совершенствования лексико-грамматического  строя речи....

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Тема: «Путешествие за ценными находками»

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития,...

фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня «Профессия повар»

Цель: познакомить детей с профессией повара и предметами, необходимыми для  его работы.Задачи:Образовательные:- уточнять и активизировать словарный запас по теме «Профессия повар;- продолжа...

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с ОНР 3 уровня. Лексическая тема "Весна"

Предложенное занятие направленно на формирование лексико-грамматических категорий и связной речи....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию «Речецветик» Лексическая тема: «Знакомство с животными жарких стран»

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию "Речецветик". Лексическая тем: "Знакомство с...