Театр скороговорок
консультация по развитию речи на тему

Степанова Юлия Александровна

театр скороговорок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_skorogovorok.pptx100.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕАТР СКОРОГОВОРОК Подготовила учитель-логопед Степанова Ю.А. 2015 год

Слайд 2

Скороговорка — короткая, синтаксически правильная фраза на любом языке с искусственно усложнённой артикуляцией. Скороговорки содержат близкие по звучанию, но различные фонемы (например, c и ш ) и сложные для произношения сочетания фонем. Зачастую содержат рифмы . Используются для тренировки дикции и произношения.

Слайд 3

Правила при работе со скороговорками: Использовать на первых порах на­звание « чистоговорка » и « выговарива-лочка », поскольку по причине ограниченных произносительных возможностей дошкольники, особенно имеющие нарушения речи, часто затрудняются произносить скороговорки в быстром темпе, как того требует само название «скороговорка». В скороговорке не должно быть зву­ков, которые ребенок произносит дефектно. Это обязательное условие! Работу следует начинать с легких скороговорок, постепенно добавляя бо­лее трудные. Обязательно объяснять ребенку зна­чение непонятных слов. Чтобы облегчить запоминание и выразительное произнесение скороговорки, следует определить ее смысл, придумать простые и конкретные жизненные обсто­ятельства, которые оправдывают много­кратное повторение текста.

Слайд 4

Скороговорка особенно эффективна, ес­ли ее проговорить несколько раз. Корот­кую скороговорку можно повторять цели­ком, например: «Мам, мёду б нам» или «Купи кипу пик». Можно обыграть эти скороговорки . В длинных скороговорках логичнее по­вторять только два-три слова. Речь можно сопровождать подходящими по смыслу движениями.

Слайд 5

Дети, часто испытывают трудности, ос­ваивая скороговорки. Чтобы облегчить им эту деятельность, можно использовать следующие приемы: 1. Проговорить скороговорку очень мед­ленно, беззвучно артикулируя. 2. Проговаривать скороговорку и на каждое слово подбрасывать мяч и ловить его двумя руками; перебрасывать мяч из руки в руку; отбивать его от стены или от пола. 3. Научить ребенка воспринимать и вос­производить слогоритмический рисунок скороговорки. Пример. • Слоги в слове звучат неодинаково. Один слог всегда звучит сильнее, как буд­то по нему голосом ударили. Он называет­ся ударным. Послушай, как я проговорю и прохлопаю скороговорку: У пенька опять пять опят: х хХ хХ X хХ (х - слабый хло­пок, X - сильный хлопок). Попробуй и ты прохлопать и проговорить эту скорого­ворку медленно, одними губами, без голо­са. А теперь быстрее и с голосом. 4. Произносить скороговорку и сжимать обеими руками теннисный или массаж­ный мяч на каждый ударный слог. 5. На каждый ударный слог в слове проводить рукой по массажной щетке (У елки иголки колки). Руки попеременно менять. 6. Можно устроить соревнование между детьми «Гонки скороговорок» - кто быст­рее, не сбиваясь, проговорит скороговорку. Только надо помнить, что одновременное увеличение быстроты проговаривания и силы голоса вредит четкой дикции.

Слайд 6

Скороговорки могут стать эффективным средством развития не только дикции, но и творческих способностей, если работать над ними весело и с фантазией.

Слайд 7

УДАЧИ В РАБОТЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей " Театр скороговорок ".

 Скороговорки - эффективное средство для развития дикции, фонематического слуха, речевого дыхания, выразительных средств голоса....

"Театр скороговорок"

Скороговорка — короткая, синтаксически правильная фраза на любом языке с искусственно усложнённой артикуляцией. Скороговорки содержат близкие по звучанию, но различные фонемы....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Театр скороговорок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениед \с «Светлячок» г. Цимлянска         КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Театр с...

50 ВЕСЕЛЫХ СКОРОГОВОРОК ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИКЦИИ У ДЕТЕЙ 50 ВЕСЕЛЫХ СКОРОГОВОРОК ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИКЦИИ У ДЕТЕЙ, изображение №1

1. К Чебурашке в чашкуШлепнулась букашка,Добрый ЧебурашкаВытащил букашку,Положил букашкуСохнуть на бумажку.Высохла букашка,Поднялась с бумажкиИ снова чебурахнуласьВ чашку к Чебурашке.2. Лунный свет го...

Консультация для педагогов. "Театр скороговорок".

Скороговорки очень полезная и необходимая для развития ребёнка вещь. Какую же пользу несут в себе эти небольшие, порой нелепые и смешные фразы? Пользу от проговаривиния скороговорок трудно переоценить...

Театр скороговорок

В презентации указаны задачи скороговорок, правила их правильного заучивания. А также игры со скороговорками и мнемотаблицы....

Конспект-сценарий проведения конкурса скороговорок «Скороговоркин» (по проекту «В мире скороговорок»)

Цель: активизация речевой деятельности дошкольников (5-7 лет).Задачи:- повышение интереса детей к устному народному творчеству;- привлечение детей к языковым тренировкам;- работать над улучшением дикц...