Главные вкладки

    Познавательно-речевое развитие детей младшего возраста.
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

    Зубачева Елена Эдуардовна

    ·        развить умение складывать фигуры из бумаги пополам по образцу;

    ·        сформировать выразительность движений в имитационных играх;

    ·        развить познавательную активность, любознательность, внимание.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной  деятельности  младший возраст

         Тема: «Поможем зайчику спрятаться от лисы»

    Образовательная область: познавательное развитие

    Цель: формировать представления детей о лесных животных;

    Задачи: 

    • развить умение складывать фигуры из бумаги пополам по образцу;
    • сформировать выразительность движений в имитационных играх;
    • развить познавательную активность, любознательность, внимание;

    Материал: Игрушка зайчик, лисичка, три квадрата разной величины зеленого цвета,  кисточки, клей, панно «Лесная поляна».

    Ход занятия:

          Дети с воспитателем садятся на ковер полукругом. Посередине панно «Лесная поляна», накрытое покрывалом.

    Воспитатель: - Ребята, хотите попасть в сказочный лес?

    Дети: - Да, хотим.

    Воспитатель убирает покрывало.

    Воспитатель: - Посмотрите, какая  красивая «лесная полянка»! Как вы думаете, кто здесь  живет?

    Дети: - Зайчик. Вот он сидит на пенёчке.

    Воспитатель: - Какой красивый зайчик! Посмотрите, какие у  него длинные ушки, пушистая шерстка, маленький хвостик.

    Дети рассматривают зайчика.

    Воспитатель: Ребята  давайте вспомним стишок  про зайчика и вместе с зайчиком выполним движения согласно тексту. 

    Зайка серенький сидит,
    И ушами шевелит.
    Зайке холодно сидеть.
    Надо лапочки погреть.
    Зайке холодно стоять, 

    Надо зайке поскакать.
    Кто-то зайку напугал –                                                                                                                              Зайка - прыг - и убежал.

       Дети садятся на ковер.

    Воспитатель читает загадку:   

                                                                    Эту хитрую плутовку,
                                                                    Знают здешние леса.
                                                                    Кто наводит страх на зайцев?
                                                                    Это рыжая…  

     Дети: - Лиса.

    Воспитатель достает игрушку лисички.  

    Воспитатель: - Ребята давайте рассмотрим лисичку, какая она?

     Дети рассматривают лисичку. 

    Воспитатель достает игрушку лисички.  Подносит зайчика  к своему уху.

     - Ой, ребята, зайчик что-то шепчет мне на ушко. Он сказал, что боится лисички.

    Как вы думаете, ребята, сумеет ли зайчик спрятаться на этой полянке?

    Дети:- нет, не сможет.

    Воспитатель: -  А почему не сможет спрятаться?

    Дети:- Потому что нет деревьев на полянке.

    Воспитатель: - Конечно же, за дерево удобно спрятаться  зайчику в лесу и лисичка не заметит его.

    Воспитатель: - А какие бывают деревья в лесу?

    Дети: - Береза, елки, сосна.

    Воспитатель  (обращается к зайчику): - Зайчик, ребята хотят тебе помочь спрятаться от лисички.  Давайте сядем за столики и сделаем для зайчика  елочки.  Посмотрите ребята, что у вас на столах?

     Воспитатель задает вопросы детям:

    - Сколько квадратов лежит у вас на столе?

    - Какого они цвета?

    - Одинаковые ли они по величине?

     - Сколько углов у квадрата?

    А теперь будем изготавливать елочки для зайчика.

    1. Возьмите в руки самый большой квадрат и согните его пополам, как делаю я, чтобы верхний угол совпадал с нижним.
    2. Остальные квадраты согните также.
    3. Склеиваем квадраты между собой.

    Дети ставят сделанные елочки на панно. Воспитатель  читает стихотворение, а дети выполняют действия  согласно тексту.

    На лесной лужайке разбежались зайки,

    вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

    Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

     вот какие зайки, зайки – побегайки.  (сидят, делают движения руками)

    Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка, (дети закрывают лицо руками)

    ищет где же зайки, зайки – побегайки. (оббегает сидящих детей, видит зайцев и говорит)

     Ах, вот они!  (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают)

    Игра повторяется по желанию детей несколько раз.

    Воспитатель: - Зайчик теперь ты можешь спрятаться от лисички за любой елочкой.

    Прибегает лисичка, а зайчик прячется то за одной, то за другой елочкой.

    Подведение итогов:

    • «Кого мы встретили на «Лесной полянке»?»
    • «Какого цвета у вас были елочки?»
    • «Где зайчик спрячется от лисы?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку». Автор: О.А. Мамышева

    Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку» с с использованием образовательных ...

    Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ

    Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...

    Познавательно-речевое развитие детей младшего возраста.

    ·        развить умение складывать фигуры из бумаги пополам по образцу;·        сформировать выразительность движений в имитационн...

    Познавательно-речевое развитие детей младшего возраста.

    ·        развить умение складывать фигуры из бумаги пополам по образцу;·        сформировать выразительность движений в имитационн...

    План работы с воспитанниками и родителями первой младшей группы по теме «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»

    Цель:  развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора.Задачи:1.  Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппара...

    Познавательное-речевое развитие детей младшего возраста.

          .          уточнять педставления детей об одежде,правильно называть одежду .ее части, запомнить алгоритм одевания на улицу.       ...