Познавательное-речевое развитие детей младшего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Злобина Надежда Александровна

        .          уточнять педставления детей об одежде,правильно называть одежду .ее части, запомнить алгоритм одевания на улицу.                                                                                                                                                                         .          способствовать развитию речи как средство общения , формировать словарь, зрительное восприятие, память мелкую моторику рук.                                                                                                                                                   .          способствовать формированию умения играть вместе, развитие комуникативных навыков,способствовать бережного отношения к вещам ( одежде)                                                                      .         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_-_odevanie_kukly_na_progulku_mladshaya_gruppa.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно- образовательной           деятельности по                                                                                             развитию речи в младшей группе


Цель:  Знакомство  детей с одеждой и последовательностью одевания куклы
Задачи:  

- уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, правильно называть одежду, ее части: рукав, пуговица,  запоминать последовательность одевания на прогулку.
- способствовать развитию речи как средство общения, формировать словарь, развивать слуховое, зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук.
- способствовать формированию умения играть вместе, организованно, без конфликтов, формирование коммуникативных навыков, способствовать воспитанию бережного отношения к вещам (одежде).
Материалы и оборудование: кукла, вещи (колготки, ботинки, штаны, кофта, пальто , шапка.)

Организационный момент . Введение в игровую ситуацию
Воспитатель:

- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришла в гости кукла Катя
(на стульчике сидит куколка).

Вот красивая игрушка –

Наша куколка Катюшка,

Может хлопать, может петь,

Кто желает посмотреть?

- Давайте поздороваемся к куклой Катей
(здоровается с каждым ребенком, спрашивает как зовут).

Рассматриваем  куклу
Воспитатель –  Какая  кукла Катя?
                                                                   Ребята: большая ,красивая.

Приветствие куклы (знакомство)

Воспитатель голосом куклы
:- Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть! Смотрит я  к вам пришла не с пустыми руками. Что это ?   Ребята: коробка.
Воспитатель : - Какая коробка, каким цветом?                                               Ребята - :  Большая ,синим цветом.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что в коробочке лежит?

2. Основная часть. Исследуем вещи в коробочке.

Воспитатель : - Что это? (ребенок достает  пальто
)
Ребенок :- Пальто (рассмотри и передай другим ребятам по кругу)
Воспитатель (обращается к Лене):-Лена посмотри .что еще лежит в коробке, возьми и покажи ребятам.            
Воспитатель: - Ребята что это?                                                                                  Ребята:- Колготки  кофта ,штанишки,
Воспитатель: -какие эти вещи  ,опишите.
Ребята: - называют каждую вещь и ее предназначение.

Воспитатель:- Молодцы , ребята всю одежду нашей Катеньки назвали , а сейчас я вам предлагаю отдохнуть.( дети выходят и делают физкультминутку) .                                                                                                               Физминутка  «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

А потом по выжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

На веревку отнесем.

Пусть посохнут все платочки,

А пока мы отдохнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

Мы платочками помашем,

 С ними весело попляшем.

                   Ю. А. Фадеев


-Воспитатель : -Ребята  наша кукла  Катя собирается на улицу ,а там холодно. Давайте оденем ее по теплее.                                                                                            Воспитатель показывает картинку с алгоритмом одеванием вещей Дети с помощью воспитателя  одевают  вещи  на куклу.                                          Воспитатель : - Какие вы молодцы, посмотрите, кукла наша готова на прогулку. Мы ее одели  тепло, теперь она не замерзнет и не заболеет.                                                                                                                                       Воспитатель: - Ребята кто к нам приходил в гости?                                                        Ребята: -Кукла Катя.                                                                                                                           Воспитатель: - Что  мы делали?                                                                                     Ребята :-Одевали ее.                                                                                                                    Воспитатель :-Что мы ей одевали сначала?                                                         Ребята :- колготки и т .д.                                                                                                           Воспитатель: - Молодцы! Мы одели куклу на прогулку, ну а теперь мы с вами пойдем одеваться на  улицу, а Катя посидит у нас в раздевалке и посмотрит, как вы умеете одеваться!

                             




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку». Автор: О.А. Мамышева

Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку» с с использованием образовательных ...

Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...

Познавательно-речевое развитие детей младшего возраста.

·        развить умение складывать фигуры из бумаги пополам по образцу;·        сформировать выразительность движений в имитационн...

Познавательно-речевое развитие детей младшего возраста.

·        развить умение складывать фигуры из бумаги пополам по образцу;·        сформировать выразительность движений в имитационн...

Познавательно-речевое развитие детей младшего возраста.

·        развить умение складывать фигуры из бумаги пополам по образцу;·        сформировать выразительность движений в имитационн...

План работы с воспитанниками и родителями первой младшей группы по теме «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»

Цель:  развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора.Задачи:1.  Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппара...