«Путешествие в страну сказок»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Трухова Клавдия Григорьевна

Напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путем фольклорных форм, учить детей воспринимать изображенное на картине, отвечать на вопросы по её содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

      «Путешествие в страну сказок»

   Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путем фольклорных форм, учить детей воспринимать изображенное на картине, отвечать на вопросы по её содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

   Словарная работа: били-били-не разбили, тянут-потянут-вытянуть не могут.

   Материал и оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, большой дом-терем для Василисы, сказочная горница, теремок для зверей.

   Воспитатель :

-Вот собрались малыши,

До чего же хороши!

Здесь - постарше, тут - помладше,

Здесь- совсем малыши.

Дети , сегодня я приглашаю всех сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти в гости к Василисе?

   Дети:

-Да!

   Вос-ль:

-А дорогу к ней укажет клубочек.(показывает)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь- дорогу укажи,

К Василисе приведи.

   Дети: (поют)

-По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ, топ, топ.

(подходят к домику Василисы)

   Вос-ль :

-Посмотрите, дети, в каком красивом домике живет Василиса! Давайте постучим. Тук-тук-тук.

(Выходит Василиса)

   Василиса :

-Здравствуйте, дети!

   Дети:

- Здравствуй, Василиса!

   Василиса:

-Проходите в горницу, гости дорогие.

Гости в дом ко мне пришли.

До чего же хороши!

Как зовут моих гостей?

Расскажите мне скорей.

   Вос-ль:

-Василиса, какой у тебя красивый дом, словно сказочный терем расписной.

   Василиса :

- А это потому, что я очень люблю сказки, ребятки мои милые. А вы любите сказки?

   Дети :

-Да!

   Вос-ль:

- Василиса, наши дети знают очень много сказок и любят их.

   Василиса :

-А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка с вами посидим рядком да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок?(достаёт) Сейчас я покажу вам картинки, а вы отгадайте, что за сказка там нарисована.

Показывает детям иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба»и задаёт вопросы.

Кого вы видите на этой картине?

   Дети:

-Курочку, деда, бабу, яичко.

   Василиса:

- Какое яйцо снесла курочка?

   Дети :

-Не простое, золотое.

   Василиса:

-Кто разбил яйцо?

   Дети:

- Мышка.

(вопросы к картинке по сказке «Репка»)

   Василиса:

-Кто посадил репку?

   Дети:

-Дед посадил репку.

   Василиса:

Какая выросла репка?

   Дети:

-Большая-пребольшая!

   Василиса:

-Кто помогал деду тянуть репку?

   Дети:

-Бабка, внучка, кошка и Жучка!

(вопросы по сказке «Теремок»)

   Василиса:

-Кто жил в теремке?

   Дети:

-Мышка, лягушка-квакушка, петушок и зайчик жил.

   Василиса:

-Кто разломал теремок?

   Дети:

-Медведь.

   Василиса:

-Какие же вы молодцы, ребятки, все сказки отгадали! А за то, что вы отгадали все мои загадки, я вам расскажу сказку «Теремок», а вы мне помогайте.

Усаживайтесь поудобней и готовьтесь слушать.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Настольный театр по сказке «Теремок».

   Василиса:

-Понравилась вам сказка? Хотите в неё поиграть?

   Дети:

-Да!

Василиса , распределяет роли, помогает детям надеть шапочки.

Игра-драматизация по сказке «Теремок»

В конце сказки хоровод зверей.

Дети (поют)

Стали звери в теремочке поживать,

Вместе весело играть и танцевать.

  Василиса:

-А чтобы впечатленья были ярки,  примите книжки от меня в подарки.

Не рвите, не мните, навсегда сберегите.

   Вос-ль:

-Спасибо, Василиса, за сказки, за подарки, за веселье, а нам пора в детский сад.

   Василиса:

-До свидания, дети!

   Дети:

-До свидания, Василиса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...