Главные вкладки

    Занятие по развитию речи в старшей группе "День матери"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Пахомова Ирина Алексеевна

    упражнять в использовании в речи местоимений - моя,мою; учить составлять рассказ о маме по фотографии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл orpa.docx16.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задачи занятия:

    Образовательные:

    -  учить подбирать к существительным качественные прилагательные согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями;

    -  учить подбирать соответствующие глаголы к существительным;

    -  упражнять в использовании в  речи местоимений «моя», «мою»;

    - учить составлять описательный рассказ о маме по фотографии 

    Развивающие:

    - развивать интонационную выразительность речи;

    - упражнять в подборе родственных слов;

    - развивать логическое мышление, память, воображение

    Воспитательные:

    - воспитываем уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме

    Оборудование:

    - фотографии мам детей, сюжетные картинки с изображением действий женщин.

    Организационный момент:

    Ребёнок называет имя своей мамы ласково и присаживается на стул.

    Игра «ДОБРОЕ УТРО», для создания положительного настроения.

    Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желают друг другу доброго утра: «Доброе утро…имя ребенка и т. д.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    (на доске представлены фотографии мам детей)

    - Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

    Сколько звёзд на небе!

    Сколько колосков в полях!

    Сколько песенок у птицы!

    Сколько листьев на ветвях!

    Только солнце -  одно на свете.

    Только мама – одна на свете.

                                         Г. Демыкина

    - Ребята, кто у нас одна на свете?

    ДЕТИ:

    - Мама!

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - Правильно , ребята, мама у всех на свете одна, Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.

    - А какой праздник приближается?

    ДЕТИ:

    - «День Матери»

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о наших любимых мамах!

    - Все мамам помогают?

    ДЕТИ:

    - Да.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - Сейчас мы  с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.

    Проводится пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики

    «Мамины помощники»

     - С мамой мы бельё стирали,  (кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак  другой)

    - В речке вместе полоскали.     (водить раскрытыми ладонями вправо-влево)

    - Выжали, повесели -                (сжимание и разжимание кулачков)

    - То-то стало весело!                 (хлопки в ладоши)

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - Давайте, ребята, вспомним с вами имя и отчество наших мам. (Каждый ребёнок составляет предложение по образцу: «Мою маму зовут (имя и отчество мамы )....»)

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Самые лучшие слова».

    Посмотрите на фотографии и скажите, какие ваши мамы? (Игра с мячом)

    Дети:

    1 ребенок - Моя мама самая умная;

    2 ребенок - Моя мама самая заботливая;

    3 ребенок  - Моя мама самая добрая

    4 ребенок  - Моя мама самая ласковая;

    5 ребенок   -Моя мама самая нежная;

    6 ребенок  -  Моя мама самая весёлая

    7 ребенок  - Моя мама самая любимая.

     ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - Ребята, вы молодцы, сколько красивых слов сказали о маме.

    (На доску ставим сюжетные картинки с изображением действий

    (мама моет посуду, протирает пыль, пылесосит и т. д.)

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - Вспомните, что ваши мамы делают дома?

    Ответы детей:

    Моя мама дома ухаживает за цветами.

    Моя мама дома готовит  вкусный обед.

    Моя мама дома стирает и гладит бельё.

    Моя мама дома моет окна.

    Моя мама дома печет торты и пироги.  

    Моя мама дома моет посуду.      

    Моя мама дома протирает пыль.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - Да ребята, у мам очень много дел и она устаёт.

    - А мы сейчас с вами отдохнём.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

    - Маму я свою люблю,                 (сжать руки на груди)

    - Я всегда ей помогу:

    - Я стираю,                                       (тереть кулачок о кулачок)

    - Полоскаю,             (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)

    - Воду с ручек отряхаю.                (трясти кистями рук)

    - Пол я чисто подмету                   (воображая в руке веник подметать пол)

    - И дрова ей наколю.                    (воображая в руке топор, рубить дрова)

    - маме надо отдыхать,                 (ладошки обеих рук положить под щёку)

    - Маме хочется поспать.             (голова слегка наклонена в сторону)

    - Я на цыпочках хожу,         («ходить» указательным и средним пальцем правой руки - И не разу,                            по левой руке)

    - И не разу ни словечка не скажу.   (на последнем слове поднести указательный

                                                                              палец правой руки к губам).

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - Мама – это первое слово, которое говорит малыш. Это защита и опора от разных невзгод. Без мамы не могут жить дети. Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.

    ДЕТИ:

      - При солнышке тепло – при матери добро;

     - Лучше друга не найти, чем родная мама;

     - Для матери ребёнок, до ста лет ребёнок;

     - Материнская ласка, конца не знает;

     - Птица рада весне, а младенец матери.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - Молодцы! Много пословиц знаете. А сейчас я вам предлагаю составить рассказ о маме.

    Вызывается по очереди несколько детей и с помощью воспитателя составляют описательные рассказы по плану:

    - Как зовут маму (имя, отчество)?

    - Какая твоя мама?

    - Как ты ей помогаешь?

    - Как ты относишься к маме?

    - Что ты хочешь пожелать маме в праздник?

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?

    ДЕТИ:

    - О мамах.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - Какой праздник приближается?

    ДЕТИ:

    - День Матери!

    ВОСПИТАТЕЛЬ:
    - Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

    ДЕТИ:

    - Наша любовь, забота, уважительное отношение.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - Кого надо не забыть поздравить в этот день?

    ДЕТИ:

    - Мам, бабушек.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

     - На этом наше занятие подошло к концу, всем – большое спасибо за активное участие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

    1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

    Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

    Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

    Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.

    Перспективный план по развитию речи в старшей группе детского сада....

    Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

    Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...

    Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

    ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

    конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

    Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

    В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Планы занятий

    Занятие 2. Учимся вежливости   Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обо...